Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Организация управления малым строительным предприятием ЗАО "СтройФасад"

Тип: дипломная работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Особенности развития малого предпринимательства в строительстве в России. Организационно-экономическая характеристика ЗАО "СтройФасад", анализ кадровых показателей и управления персоналом. Мероприятия по совершенствованию маркетинга, их эффективность.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

46

СОДЕРЖАНИЕ

  • Введение
  • Глава 1.Теоретические аспекты малого предпринимательства в строительстве
    • 1.1 Понятие малого бизнеса и критерии отнесения предприятий к малым
    • 1.2 Особенности развития малого предпринимательства в строительстве в России
    • 1.3 Анализ строительного рынка на современном этапе
  • Глава 2.Анализ деятельности ЗАО «СтройФасад»
    • 2.1 Основная организационно-экономическая характеристика ЗАО «СтройФасад»
    • 2.2 Анализ кадровых показателей и управления персоналом
    • 2.3 Анализ эффективности маркетинга
    • 2.3 Оценка конкурентного положения ЗАО «СтройФасад»
  • Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию деятельности предприятия ЗАО «СтройФасад»
    • 3.1 Мероприятия по совершенствованию управления трудовыми ресурсами
    • 3.2 Мероприятия по совершенствованию маркетинга
    • 3.3 Экономическая оценка разработанных мероприятий
  • Глава 4. Охрана труда и экологическая безопасность
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Приложения
  • малый строительный предприятие управление

Введение

Актуальность и значение выбранной темы исследования определяются тенденцией повышения роли малого предпринимательства в социально-экономическом развитии современной России и необходимости совершенствования его государственного регулирования.

В развитых странах развитию малого предпринимательства придается важное значение, поскольку создание новых рабочих мест и обеспечение минимального уровня безработицы во многом зависит от успешного функционирования малого бизнеса. Кроме того, развитие малого предпринимательства является условием формирования конкурентных цивилизованных рыночных отношений, способствующих лучшему удовлетворению потребностей населения и общества в товарах (работах, услугах), расширению ассортимента и повышению качества товаров, работ, услуг. Малое предпринимательство является самой гибкой в производственных, технологических и управленческих отношениях сферой, что помогает ему чутко реагировать на изменения рыночной конъюнктуры и перестраиваться под них с наименьшими потерями. Не случайно в экономике большинства стран малый бизнес обеспечивает рабочими местами почти 50-70% трудового населения, при этом объем производства в этой сфере составляет от 33 до 66% ВНП.

Мировая практика также показывает прочную зависимость конкурентоспособности экономики страны от степени развития малого и среднего бизнеса. В сфере малого предпринимательства развитых стран осуществляется большая часть всех инноваций, что является ключевым фактором повышения конкурентоспособности экономики.

Минэкономразвития Российской Федерации подготовило концепцию долгосрочного социально-экономического развития России до 2020 года. Основным приоритетом которой является инновационный сценарий развития. В документе указано, что его целью является «превращение России в одного из лидеров глобальной экономики, выход ее на уровень развитых постиндустриальных стран». Это возможно только при инновационном сценарии развития страны.

На фоне наблюдаемого в Российской Федерации роста количества субъектов малого предпринимательства особую важность приобретают вопросы правильной адресации выделяемых на разных уровнях государства финансовых средств, неразвитости системы кредитования малых предприятий, отсутствия целостной государственной политики в области малого инновационного предпринимательства и др.

Малое и среднее предпринимательство имеет исключительно важную роль в экономической и социальной жизни страны. Даже краткое перечисление достоинств этого сектора экономики позволяет в полной мере оценить те благотворные перспективы, которые он может открыть в России. Малый бизнес не требует крупных стартовых инвестиций, гарантирует быстрый оборот ресурсов, высокую динамику роста, экономно и быстро решает проблемы реструктуризации экономики, оперативно реагирует на изменение конъюнктуры рынка, придаёт экономике гибкость и стабильность. Столь же значительны социальные функции малого и среднего бизнеса. Развитие малого предпринимательства увеличивает число собственников и обеспечивает формирование среднего класса - основного гаранта политической стабильности общества, создает новые рабочие места, в том числе для молодежи и незащищенных слоев общества, обеспечивает снижение уровня безработицы, социальной напряженности и экономического неравенства.

Малый бизнес занимает значительное место в экономике всех индустриально развитых государств. Так, в странах ЕС малыми и средними предприятиями производится примерно 60% ВВП. В них работают 70% всех занятых, сюда направляется более 50% совокупных инвестиций. Немногим меньше доля данного сектора в экономике ведущих постсоциалистических стран Центрально-Восточной Европы (40-55% ВВП). Создание большого числа новых малых и средних фирм в некоторых из них, и прежде всего - в Венгрии, Польше, Словении, Чехии, Эстонии, привело к существенному ускорению рыночных преобразований в этих государствах.

В российской экономике роль малых предприятий, в первую очередь, в производственной сфере, пока еще значительно меньше, чем в странах ОЭСР, где налицо тенденция к расширению малого и среднего предпринимательства. Вклад «малого сектора» в российский ВВП составляет лишь 12-14% (хотя для крупных городов России эти цифры могут быть и существенно выше). В силу незначительных масштабов и уровня развития малых предприятий они оказывают пока еще небольшое влияние на народное хозяйство страны и особенно ее промышленность: если в промышленном производстве их зарегистрировано 12,7% от общего количества, то, например, в торговле и общественном питании - более 45%; при этом в промышленности до недавнего времени наблюдалось абсолютное и относительное снижение числа малых предприятий.

Развитие малого бизнеса могло бы привести к значительному росту народного хозяйства, повышению конкурентоспособности России, а также и других государств с переходной экономикой. Однако процесс его становления в нашей стране все еще не закончился, что может существенно затормозить начавшееся развитие, хотя потенциал данного сектора экономики здесь далеко не исчерпан.

В этой связи одной из актуальных проблем современного этапа развития рыночных отношений в России является разработка и внедрение эффективных методов управления малым бизнесом, особенно малыми строительными предприятиями, имеющими огромные резервы в активной части основных производственных фондов, доставшихся им в результате структурных преобразований крупных строительных предприятий. Опыт западных стран показал, что именно развитие малого бизнеса в строительстве является одним из наиболее эффективных направлений развития строительного производства. Следовательно, для окончательного выхода российской строительной отрасли из кризиса особое значение приобретает совершенствование принципов управления и развития малых строительных предприятий, огромное количество которых образовалось в результате приватизации строительной отрасли.

Фундаментальный вклад в управление развитием малого бизнеса внесли следующие отечественные ученые-экономисты: Алексеева А., Архипов В., Асаул А., Багиев Г., Благов Э., Богачев В., Бусыгин А., Кабаков В., Крупанин А., Крутик А., Моисеева Н., Осипов Ю., Рассолов З., Томилов В., Уткин Э., Черников Г. и многие другие.

Однако, несмотря на достигнутые успехи, слабоизученными все еще остаются вопросы, связанные с развитием механизмов повышения эффективности управления функционированием и развитием малого предпринимательства в строительстве в современных условиях хозяйствования.

Отмеченные выше обстоятельства определили цель, задачи и направление исследования в дипломной работе.

Цель работы - исследование теоретических и практических аспектов функционирования малого предприятия в строительной отрасли, разработка рекомендаций по его развитию и совершенствованию.

Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:

- Раскрыть понятие малого бизнеса и критерии отнесения предприятий к малым;

- Выявить особенности развития малого предпринимательства в строительстве в России;

- Провести анализ строительного рынка на современном этапе;

- Исследовать деятельность малого предприятия в строительстве на примере ЗАО «СтройФасад»;

- Провести анализ кадровых показателей и управления персоналом

- Осуществить анализ эффективности маркетинга

- Разработать мероприятия по совершенствованию деятельности предприятия ЗАО «СтройФасад»

- Оценить охрану труда и экологическую безопасность на малых строительных предприятиях.

Объект исследования - малое строительное предприятие ЗАО «СтройФасад».

Предмет исследования - организация деятельности и управление малыми строительными предприятиями.

Глава 1. Теоретические аспекты малого предпринимательства в строительстве

1.1 Понятие малого бизнеса и критерии отнесения предприятий к малым

Конституцией Российской Федерации установлено право граждан на свободное использование своих способностей и имущества для осуществления предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Малый биз...

Другие файлы:

Организация управления малым предприятием
Теоретические основы управления малым предприятием. Определение понятия "малое предприятие", особенности системы менеджмента, организационной структур...

Организация управления малым предприятием 2

Управление малым предприятием, оценка современного состояния, условия и направление совершенствования
Научные основы управления малым предприятием. Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности ЧТПУП "Багетная студия", недостатки и т...

Система управления малым предприятием

Основы управления малым предприятием