Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Управление малым предприятием, оценка современного состояния, условия и направление совершенствования

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Научные основы управления малым предприятием. Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности ЧТПУП "Багетная студия", недостатки и трудности в управлении. Оценка условий совершенствования. Особенности подбора персонала на предприятии.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

[Введите текст]

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МАЛЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ

1.1 Научные основы управления малым предприятием

1.2 Информационные ресурсы исследования

2. ОЦЕНКА СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ УПРАВЛЕНИЯ МАЛЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ

2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности по управлению малым предприятием

2.2 Анализ деятельности по управлению малым предприятием

2.3 Недостатки и трудности в управлении малым предприятием

3. УСЛОВИЯ И НАПРАВЛЕНИЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ МАЛЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ

3.1 Оценка условий совершенствования

3.2 Основное направление совершенствования

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ

В условиях рыночной экономики важным является определение основных направлений повышения эффективности производства и факторов, определяющих её рост. В значительной степени этому может способствовать учитывающая рыночную ситуацию и активно на неё влияющая система мероприятий по совершенствованию работы службы управления персоналом.

Управление персоналом организации давно признано одним из основных аспектов эффективного управления хозяйствующим субъектом. Независимо от масштабов бизнеса и его организационно-правовых форм, эффективное управление персоналом становится залогом долговечности и успешности любого предприятия.

Разумеется, что рыночная экономика предъявляет к квалификации специалистов высокие требования. Так, руководители должны разрабатывать и рекомендовать эффективную стратегию, ориентированную на рыночные критерии, обеспечивать постоянное обновление продукции, создавать благоприятную организационную культуру. Руководители должны постоянно отслеживать изменения, происходящие во внешней среде, а также оценивать проблемы в производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Успешное развитие организаций связано со значительным повышением эффективности использования производственных ресурсов и ростом производительности труда. Руководители и специалисты служб управления персоналом должны быть вооружены различными методиками по оценке эффективности персонала. Сегодня отделам персонала важно уже добиваться не просто своевременного заполнения вакансий, чтобы поддерживать на должном уровне объем производства. Система работы с персоналом должна быть спланирована таким образом, чтобы добиваться постоянного увеличения в составе кадров предприятия тех людей, кто обладает хорошими знаниями, квалификацией, наиболее подходящими личными качествами, и следить за тем, чтобы таких работников было все больше в каждом подразделении.

Повышение роли персонала в современном производстве тесно связано с принципиальными изменениями в содержании труда, вызванными применением новой техники, технологий и методов производственной деятельности. Ещё одним фактором повышения роли персонала в современном обществе является изменение возможностей контроля за сотрудниками и повышение значимости самоконтроля и самодисциплины. Повышение роли самодисциплины и самоконтроля в трудовом процессе изменяет соотношение различных методов мотивации работника, повышает удельный вес более сложных технологий управления персоналом, по сравнению с методом «награждение-наказание» по схеме «стимул-реакция», мотивации в управлении персоналом. Также, здесь необходимо указать повышение образовательного и культурного уровня работника, рост его личностных запросов к трудовой деятельности.

Роль службы управления персонала уже довольно прочно вошла в среду делового общения предприятий малого и среднего бизнеса Республики Беларусь, всё большее количество коммерческих и государственных предприятий осознают выигрыш, который они могут получить при правильном подходе к реализации мероприятий по усовершенствованию работы служб управления персоналом.

Объектом исследования является ЧТПУП «БАГЕТНАЯ СТУДИЯ».

Предметом исследования является эффективность совершенствования управления анализируемого малого предприятия. Вместе с тем, в связи с крайне широким вопросом, в работе он детализирован и конкретизирован с позиций совершенствования службы управления персоналом малого предприятия и бизнеса как специфической сферы управления.

Цель работы - на основе теоретических исследований проблемы, анализа ее состояния выработать предложения по усовершенствованию существующей системы управления персоналом предприятия.

Задачи работы:

Исследовать роль службы управления персоналом.

Выявить проблемы в области управления персоналом.

Показать работу службы управление персоналом как специфическую сферу управления.

Определить цели, субъекты управления персоналом.

Определить функции, методы управления персоналом.

Разработать наиболее эффективные меры по совершенствованию работы службы управления персоналом.

При решении поставленных задач применялись методы и приемы экономического и статистического анализа, системного и структурного анализа.

В работе использовались научные труды по вопросам анализа эффективности управления персоналом, эффективности организации управленческого труда, статьи, материалы, опубликованные в периодической печати, нормативные и инструктивные материалы по вопросам работы с персоналом, по вопросам учета и анализа трудовых ресурсов.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МАЛЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ

1.1 Научные основы управления малым предприятием

С позиций менеджмента предприятия (фирмы) имеют общую черту - все они являются организациями. Организация - это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели (или целей). Все организации имеют общие характеристики: ресурсы, зависимость от внешней среды, горизонтальное и вертикальное разделение труда, иерархию, необходимость управления. С этих позиций управление организацией понимается как процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации. Управление в современном мире выступает не только как составная часть совместного, комбинированного труда, но и как функция реализации права собственности. В центре управления - люди (кадры специалистов), являющиеся основой любой организации. [7, с. 97-98]

С точки зрения системного подхода к управлению все организации являются открытыми системами, т. е. характеризуются взаимодействием с внешней средой. Если организация управления эффективна, то в процессе взаимодействия с внешней средой образуется добавочная стоимость на входе системы, в результате чего появляются возможности получения дополнительных результатов на выходе системы (прибыль, увеличение доли рынка, увеличение объема продаж, рост организации и др.). Объектом управления со стороны менеджмента на предприятии выступает несколько групп функциональных процессов: маркетинг, исследования и разработки, производство, управление финансами, персоналом и др. На рис. 1.1 представлена упрощенная схема процесса управления организацией как открытой системой.

Рис. 1.1 - Схема процесса управления организацией [7, с.98]

Менеджмент выступает как система принципов, методов, средств и форм управления, направленная на рациональное использование ресурсов предприятия для достижения поставленных целей, результатов. Именно достижение продуктивности работы предприятия, получение конкретных результатов характеризует менеджера как специалиста по управлению.

Управленческая деятельность включает работу по координации действий, обеспечению упорядоченности и согласованности производственных процессов. В управленческой деятельности успех достигается в основном умением получать результат за счет скоординированных усилий руководства и подчиненных (собственно менеджмент - управление внутренними факторами производства). Опыт показывает, что ключ к успешной деятельности предприятия - это, прежде всего четкая организация управления предприятием. Она характеризуется следующими причинно-следственными связями, показанными на рис. 1.2.

Рис. 1.2 - Схема логической последовательности управления предприятием [22, с. 99]

Отправной точкой деятельности организации является формирование ее целей. Цели - это ключевые результаты, к которым стремится предприятие в своей деятельности. Ставя определенные цели, менеджер формулирует главные ориентиры, на которых должна быть сфокусирована деятельность предприятия и его коллектива. Чтобы эффективно работать, менеджеры ставят перед организацией конкретные, измеримые, стимулирующие цели на определенный период времени. Обычно малые предприятия ставят цели на 2-3 года. Выработка эффективных целей усиливает побудительные мотивы, устанавливает четкие ориентиры деятельности и определяет перспективы достижения ожидаемых результатов.

Специалисты по менеджменту полагают, что наиболее эффективным моментом работы организации являются умелые, продуманные действия его руководителей. Квалифицированные действия руководства дают возможность направить в нужное русло поведение работников, создать необходимую производственную ориентацию и побудить мотивацию их действий, способствовать эффективной работе. В результате производст...

Другие файлы:

Организация управления малым предприятием
Теоретические основы управления малым предприятием. Определение понятия "малое предприятие", особенности системы менеджмента, организационной структур...

Разработка предложений по совершенствованию антикризисного управления предприятием (на примере ООО "Метур")
Понятие кризиса и причины его возникновения: конкуренция, непрофессиональное управление, рискованное развитие. Анализ управления предприятием на приме...

Особенности анализа и управления малым предприятием
Эволюция развития стратегического менеджмента. Проведение анализа факторов внешней и внутренней среды малого бизнеса, оценка основных экономических по...

Бухгалтерский баланс и его роль в управлении предприятием на примере ОАО "Завод Буревестник"
Определение места бухгалтерского баланса в системе управления организацией. Изучение порядка составления бухгалтерского баланса и его реформация. Анал...

1С:Предприятие 8. Конфигурация "Управление производственным предприятием". Редакция 1.3
Комплект состоит: - 1С:Предприятие 8. Конфигурация "Управление производственным предприятием". Редакция 1.3. Часть 1. Общие сведения и начало работы -...