Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Оборот предприятий общественного питания и пути его развития в условиях конкуренции

Тип: курсовая работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Исследование рынка малых предприятий в развивающихся условиях и определение причин, способствующих уходу предприятий малого бизнеса с рынка. Конкуренция и товарооборот в системе общепита и торговли. Менеджмент качества как основа экономического роста.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Тема

Оборот предприятий общественного питания и пути его развития в условиях конкуренции

Введение

Российская Федерация и другие постсоциалистические страны осуществляют переход от плановой (административно-командной) системы к современной социально-ориентированной рыночной экономике. В постсоциалистических странах еще долгое время будет существовать своеобразная, так называемая переходная экономическая система, или экономика переходного периода. Это некий конгломерат элементов плановой и современной рыночной системы. В ряде стран к этому добавляются элементы рыночной экономики свободной конкуренции и традиционной хозяйственной системы.

Создание необходимых условий для удовлетворения потребностей людей в полноценном питании по месту работы, учебы, жительства и отдыха, повышение качества обслуживания и предоставленных дополнительных услуг предприятиями общественного питания - важнейшие социально-экономические задачи государства. Первостепенное значение в этом отношении приобретает комплекс мероприятий, направленных на рациональную организацию сети предприятий общественного питания, строительство новых предприятий и реконструкцию действующих, внедрение прогрессивных технологий и форм обслуживания.

Развитие и совершенствование отрасли общественного питания в значительной степени зависит от ее материально-технической базы, внедрения в проекты прогрессивных научно-технических достижений.

Техническая политика в области проектирования и строительства предприятий отрасли направлена на достижение следующих целей: расширение сферы услуг; применение новейших достижений науки и техники, обеспечивающих совершенствование материально-технической базы отрасли и повышение эффективности строительства и эксплуатации зданий и комплексов предприятий; формирование рациональной системы торгового обслуживания населения на основе создания перспективных планов развития и размещения сети предприятий общественного питания; специализацию предприятий, их оснащение прогрессивным торгово-технологическим и подъемно-транспортным оборудованием; реконструкцию действующих предприятий и их перепрофилирование (при необходимости); внедрение прогрессивной индустриальной технологии, научной организации труда; увеличение производительности и улучшение условий труда работников; повышение культуры обслуживания населения, художественного уровня архитектуры зданий в структуре застройки городов и поселков городского типа.

Спланировать деятельность предприятия - это, значит, определить основные направления и пропорции развития производства с учетом имеющихся материальных и трудовых ресурсов на основе наиболее полного выявления требуемых рынком видов, объемов товаров и сроков их выпуска Организация производства и управление предприятием: Учебник /Туровец О.Г., Бухалков М.И., Родионов В.Б. и др.; Под ред. О.Г. Туровца.- М.: ИНФРА-М, 2002.- С.474-476.

Обработка информации по обоснованию предстоящих действий и определению наилучших способов достижения намеченных предприятием целей стимулируется, прежде всего, конкурентностью среди предприятий общественного питания.

Необходимость и целесообразность строительства нового или реконструкция действующего предприятия общественного питания должно подтверждаться экономическими расчетами.

1. Актуальность темы

Важнейшей характеристикой стабильной работы предприятия является его платежеспособность. Потеря платежеспособности свидетельствует не только о том, что у предприятия не хватает средств расплатиться по своим краткосрочным обязательствам, но и том, что оно не в состоянии продолжать свою деятельность.

Чем ниже уровень оборотного капитала, тем выше вероятность неплатежеспособности. С данной позиции цель управления оборотным капиталом в том, чтобы стремиться к наращиванию его объема, тем самым, снижая риск неплатежеспособности.

Снизить риск неплатежеспособности в общественном питании, сократить уход с частного рынка малых предприятий, к которым относятся предприятия общепита, призвана система управления качеством продукции на фоне развитого менеджмента - что является актуальной проблемой на сегодняшний день в Российской Федерации.

1.2 Цель

Целью работы является исследование рынка малых предприятий в развивающихся условиях и определение причин, способствующих уходу предприятий малого бизнеса с рынка.

1.3 Информационная база

Все организационные государственные структуры нацелены на организацию, систематизацию, координацию усилий соответствующих служб Российской Федерации на выпуск безопасной высококачественной пищевой продукции.

В качестве основных нормативных элементов разработаны, утверждены Госдумой и приняты Правительством РФ к действию следующие, имеющие непосредственное отношение к предприятиям общественного питания:

Ш - Федеральный Закон от 07.02.1992г. № 2300-1 "О защите прав потребителей";

Ш - Федеральный Закон от 02.01.2000г. № 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов".

Ш Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов", вступивший в действие с 10 января 2000 г., является системообразующим законодательным документом. Он содержит комплекс правовых норм, которые устанавливают требования к самим пищевым продуктам, сырью для их изготовления, контактирующим с ними материалам и изделиям, а также меры, обеспечивающие требуемое качество пищевой продукции, безопасность при производстве, закупке, поставке, хранении, транспортировке и реализации населению.

Ш - Федеральный Закон от 30.03.1999г. № 52-ФЗ "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения" - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические (в том числе критерии безопасности и (или) среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровья человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

Ш Федеральный Закон от 30.12.2006г. № 271-ФЗ "О розничных рынках и внесении изменений в трудовой кодекс Российской Федерации";

Ш Федеральный Закон от 08.08.2003г. № 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)";

Ш Федеральный Закон от 08.08.2001г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";

Ш Федеральный закон от 08.08.2001г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";

Ш Федеральный закон от 27.12.2002г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании" определил новую систему установления и применения требований к продукции, процессам производства, работам и услугам. Главная цель ФЗ РФ «О техническом регулировании» - создание основы единой политики в области стандартизации и сертификации. В результате принятия закона появились новые правовые акты (технические регламенты), существенно меняющие повседневную экономическую жизнь Российской Федерации. Технические регламенты представляют собой обязательные правила, вводимые Федеральными законами, национальные стандарты, процедуры подтверждения соответствия, аккредитация, государственный контроль и надзор. Закон требует внесения изменений и дополнений в значительное количество документов действующего законодательства, включая до 50 Федеральных законов и более 60 тыс. нормативных и правовых актов: приказы, распоряжения и постановления Правительства РФ, министерств и ведомств - ГОСТы, ОСТы, СНИПы, СанПиНы, нормы пожарной и ветеринарной безопасности и т. д. Все они будут действовать до тех пор, пока их не заменит соответствующий технический регламент.

Ш Федеральный Закон от 24.07.2007г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Данному закону Правительство РФ придает особую значимость в условиях развития рынка;

Ш Федеральный Закон от 07.03.2005г. № 11-ФЗ "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе"

Ш Федеральный Закон от 10.07.2001г. № 87-ФЗ " Об ограничении курения табака". Данный Закон ограничивает права курящего населения, однако он нацелен на развитие культуры поведения в общественном месте;

Ш Постановление Правительства РФ от 15.08.1997г. № 1036 "Об утверждении правил оказания услуг общественного питания";

Ш Постановление Правительства РФ от 13.08.1997г. № 1013 "Об утверждении перечня товаров и перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации";

Ш Постановление Правительства РФ от 10.03.2007г. № 148 "Об утверждении правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка";

Ш Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001г. № 31 "О введении в действие санитарных правил организации общественного питания СП 2.3.6.1079-01";

Ш Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 19.01.2005г. № 3 "О введении в действие санитарных правил. Организация детского питания САНПИН 2.3.2.1940-05";

Ш Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2003г. № 98 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов....

Другие файлы:

Экономика общественного питания
Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Экономика и управление на предприятии". Экономико-организационная характеристика...

Проектирование предприятий общественного питания
Рассмотрены вопросы организации проектирования предприятий общественного питания, приведены нормативы развития сети. Даны необходимые сведения для про...

Проектирование предприятий общественного питания
Рассмотрены вопросы организации проектирования предприятий общественного питания, приведены нормативы развития сети. Даны необходимые сведения для про...

Организация производства на предприятиях общественного питания
Описание: 6-е издание, переработанное и дополненное. В данном учебнике показаны основные направления развития общественного питания, даны характеристи...

Оборот общественного питания: состояние, прогноз развития (на материалах ООО ПКФ ЗАВАМ кафе "МаТЭ"
Показатели оценки состояния оборота общественного питания. Понятие, виды, значение и прогнозирование оборота общественного питания. Среда функциониров...