Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Конкурентные возможности фирмы

Тип: реферат
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Оценка отраслевой привлекательности и конкурентных возможностей фирмы на основе анализа цепочки ценностей. Рассмотрение достоинств и недостатков применения SWOT-анализа и модели пяти факторов Портера для анализа конкурентного преимущества предприятия.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Введение

Следующие примеры содержат описание успеха в двух различных сферах деятельности: успех Мадонны в популярном шоу-бизнесе и успех генерала Джяпа и вооруженных сил северного Вьетнама на полях сражения. Может ли успех этих столь разных людей и организаций может быть приписан каким-нибудь общим факторам? Ни один из этих двух примеров успеха нельзя приписать превосходству в ресурсах.

· Мадонна обладает витальностью, интеллектом и огромной энергией, но явно не имеет выдающихся талантов в вокальной, музыкальной и актерской областях, необходимых в индустрии развлечений.

· Человеческие и экономические ресурсы армии Северного Вьетнама были ничтожны по сравнению с вооруженными силами Соединенных Штатов Америки и Южного Вьетнама. И, не смотря на это, после эвакуации американского военного и дипломатического персонала из Сайгона в 1975 г. самая могущественная в мире страна испытала унижение по милости одной из беднейших наций в мире.

Обе эти истории успеха объединяет один общий главный ингредиент: наличие разумно сформулированной и эффективно реализованной стратегии. Эти стратегии существовали в виде плана; иногда стратегия даже не была явной. И тем не менее в этих двух случаях мы видим четкую направленность, основанную на ясном понимании правил игры и обостренном осознании того, какие именно маневры помогут получить преимущество.

1. Мадонна сохраняла положение суперзвезды в течении двух десятилетий благодаря стратегии, выстроенной на преданности делу, оппортунизме, периодической смене имиджа и предлагаемого ею продукта, а также прекрасно скоординированному присутствию на множестве рынков.

2. Победа коммунистического Вьетнама сначала над французами, а затем и над американцами, стала классическим примером того, как продуманная стратегия, последовательно реализуемого в течение долгого времени, может одержать верх над подавляющим превосходством противника в ресурсах. Основной стратегией Джяпа была затянувшаяся война с вялыми боевыми действиями. Учитывая, что американские вооруженные силы испытывали давление со стороны национальной и международной общественности и не могли полностью использовать свою военную силу, эта вьетнамская стратегия оказалась непобедимой, поскольку она постоянно подтачивала готовность американского правительства продолжать эту дорогостоящую и непопулярную войну за пределами страны.

Во всех этих трех историях, можно выделить четыре общих фактора, которые должны быть учтены при организации любого бизнеса:

1. Объективная оценка собственных ресурсов.

2. Долгосрочные, простые и согласованные цели.

3. Эффективная реализация.

4. Глубокое понимание конкурентной среды и собственных возможностей в данной области.

Правильное понимание конкурентных возможностей собственной фирмы, угроз со стороны конкурентов и стратегии борьбы с внешними угрозами - составляют успешную политику всего бизнеса. Выбранная мною тема актуальна в современном обществе, так как базу экономики нашей страны составляют предприятия малого и среднего бизнеса, и их количество растет с каждым годом. Прямо пропорционально количеству растет уровень конкуренции и для создания успешной компании предприниматель должен изучить огромное количество внешних факторов.

Основными задачами при написании реферата являлись:

1) Определение конкурентного преимущества

2) Типы конкурентного преимущества

3) Способы анализа конкуренции

  • 1. Появление конкурентных преимуществ

1.1 Внешние источники изменений

Оценка отраслевой привлекательности и конкурентных возможностей фирмы на основе анализа цепочки ценностей, дает возможность определить позицию бизнеса в отрасли, а также определить ее реальное конкурентное преимущество, выражающееся в превышении среднеотраслевого уровня доходности. конкурентный привлекательность swot портер

Чтобы понять, как именно появляется конкурентное преимущество, в первую очередь необходимо понять, что представляет собой конкурентное преимущество. Мы явно можем определить их назвав такие фирмы как "Intel" имеет конкурентное преимущество в производстве микропроцессоров, "Toyota" - в создании автомобилей и "Самбери" - в дисконтной розничной продаже. Дать определение конкурентному преимуществу довольно сложно. На элементарном уровне мы можем определить его следующим образом: если две и более фирмы конкурируют на одном и том же рынке, одна фирма получает конкурентное преимущество перед остальными соперниками, когда она стабильно получает более высокий показатель прибыли.

Проблема заключается в следующем: если мы идентифицируем конкурентное преимущество по максимальной прибыли, то почему нам вообще необходимо понятие конкурентного преимущества? Основное различие - конкурентное преимущество не проявляться в более высокой прибыльности - фирма вполне может отказаться от получения прибыли в текущий момент ради инвестиции в долю рынка, технологий, лояльности клиентов или дополнительных выплат служащим. Таким образом, можно определить конкурентное преимущество как активы и другие достоинства фирмы, дающие ей преимущество над конкурентами.

Различия в прибыльности межу конкурирующими фирмами - это проявление отсутствия равновесия, следовательно, конкурентное преимущество возникает в условиях, когда происходят изменения. По отношению к отрасли источники изменения могут быть внешними и внутренними. Чтобы внешнее изменение создавало конкурентное преимущество, оно должно неодинаково воздействовать на фирмы вследствие существующих между ними различий в ресурсах, способностях или стратегическом позиционировании.

То, насколько внешние изменения способны создавать конкурентное преимущество или вредить, зависит от масштаба этих изменений и того, насколько сильно различаются стратегии фирм. Чем сильнее выражена неустойчивость окружающей среды отрасли, тем больше источников изменений, и чем сильнее различаются ресурсы и способности фирм, тем больше разброс показателей прибыльности в пределах одной отрасли. В мировой табачной индустрии внешняя среда сравнительно устойчива и ведущие фирмы придерживаются схожих стратегий, используя аналогичные ресурсы и способности. В результате конкурентные преимущества, выражающееся в различии прибыли между фирмами, как правило, малы. С другой стороны, индустрия игрушек испытывает быстрые и непредсказуемые изменения спроса, технологии и моды. В конечном счете, различия в прибыльности существенны и меняются с течением времени.

1.2 Конкурентные преимущества на основе чувствительности к изменениям

Влияние внешних изменений на конкурентное преимущество также зависит от способности фирмы реагировать на изменение. Любое внешнее изменение создает возможности для извлечения прибыли. Умение выявлять открывающуюся возможность и реагировать на нее - ключевая способность к управлению, то, что называется предпринимательством. Если внешние возможности мимолетны и сулят преимущества первопроходцам, то для использования возможностей решающее значение имеет быстрота реакции. Неожиданный ливень создает повышенный спрос на зонтики. И те уличные продавцы, которые быстрее всех окажутся за пределами железнодорожной станции, получат самую большую прибыль.

Поскольку рынки становятся все более и более неустойчивыми, умение реагировать на внешние изменения становятся все более важным источником конкурентного преимущества.

Способность реагировать также включает в себя умение прогнозировать изменения, лежащие в основании конкурентного преимущества. Поскольку отрасль проходит через определенный жизненный цикл по мере изменения потребительских предпочтений и моделей конкуренции, то компании вынуждены адаптировать свои стратегии и способности с учетом изменений ключевых факторов успеха.

Реагирование на возможности, открывающееся благодаря внешним изменениям, требует одного главного ресурса - информации - и одной главной способности - гибкости. Информация необходима для идентификации и прогнозирования внешних изменений. Она требует постоянного сканирования внешней среды. Поскольку скорость изменений непрерывно растет, фирмы стали меньше зависеть от обычного экономического и рыночного анализа и больше полагаются на "систему раннего оповещения", базирующуюся на прямых контактах с клиентами, поставщиками и конкурентами. Чем быстрее в режиме реального времени компания может ответить на меняющуюся на рынке ситуацию, тем меньше она нуждается в предсказании будущего. Короткие временные циклы - это основное требование, обуславливающее способность быстро реагировать на изменения. Можно привести два примера такого использования информации и реагирования:

1. Компания Dell Computer является непревзойденным мастером в скорости и маневренности. Заказ клиента, сделанный в понедельник в 9:00 утра, может быть отправлен уже в 9:00 вечера во вторник. Это позволяет Dell собирать каждый компьютер в соответствии с требованиями индивидуального покупателя и выполнять заказ менее чем за 10 дней, что не только сокращает затраты, но и способствует быстрой адаптации к рыночному спросу и потребностям в модернизации продуктов, а также извлечению преимущества из технического опережения.

2. Сеть розничных магазинов одежды Zara, принадлежащих испанской компании Inditex, имеет тесно интегрированную вертикальную структуру, которая сокращает время между разработкой дизайна одежды и ее доставкой покупателю до менее, чем трех недель, тогда как отрасл...

Другие файлы:

Концепция жизненного цикла товара и конкурентные стратегии фирмы

Повышение уровня конкурентоспособности туристической компании ООО ТК "Планета"
Теоретические аспекты исследования конкурентоспособности предприятия. Конкурентные стратегии в туристическом бизнесе. Характеристика деятельности аген...

Оборонительная стратегия фирмы ООО "Реалсвязь"
Теоретические аспекты стратегического менеджмента. Сущность и виды стратегий. Организационная структура, сильные и слабые стороны, конкурентные преиму...

Оценка финансового состояния предприятия ООО "ВолгаПромСервис"
Характеристика деятельности малого производственного предприятия ООО "ВолгаПромСервис". Конкурентные преимущества оборудования для нефтегазовых скважи...

Разработка инновационной стратегии фирмы "Радмир"
Понятие инновационного менеджмента, его сущность и особенности, место и роль в деятельности современной организации. Анализ хозяйственно-экономической...