Интернет-магазин розничной продажи женской и мужской спортивной обуви
Краткое сожержание материала:
Размещено на
[Введите текст]
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет
Институт физики, нанотехнологий и телекоммуникаций.
Бизнес-план
По дисциплине: Экономика
На тему: Интернет-магазин розничной продажи женской и мужской спортивной обуви
Санкт-Петербург
2013
Предыстория и основная идея проекта
Целью данного проекта является создание бизнес-плана интернет-магазина, занимающегося розничной продажей женской и мужской спортивной обуви, на территории Санкт-Петербурга, с возможностью отправки интересующей продукции в любой регион России.
Тема онлайн-шоппинга является достаточно актуальной на сегодняшний день, так как миллионы людей ежедневно, не выходя из дому, покупают различные товары в электронных магазинах. В мире, а в частности России огромными темпами растет количество пользователей интернета и как следствие количество "электронных" покупателей, потенциальных "электронных" покупателей. Интернет-магазины существенно уменьшают издержки производителя, сэкономив на содержании обычного магазина, расширяют рынки сбыта, так же как и расширяют возможность покупателя - покупать любой товар в любом городе, в любое время суток, в любое время года. Это дает интернет-магазинам неоспариваемое преимущество перед обычными магазинами. Инициатором проекта выступает Шин Валерия, ранее не имеющая опыта в реализации проектов в данной области.
Описание продукта
Выбранная продукция - спортивная обувь для повседневного использования преимущественно кеды и кроссовки. Ассортимент магазина рассчитан на молодежь, предусматриваются сезонные поступления. Современная мода допускает наличие спортивной обуви в гардеробе в любое время года.
Анализ рынка
По оценкам BusinesStat, в ближайшие годы российский рынок спортивной обуви будет показывать стабильный рост на уровне 3% в год в натуральном выражении.
За период с 2011 по 2013 гг. объем продаж спортивной обуви в России вырос до 39,1млн пар.
Прогноз продаж спортивной обуви, Россия, 2013-2015 гг. (млн. руб.; %)
обувь продажа рынок сегментация
По данным МНПО, ситуация на петербургском обувном рынке не отличается от той, что сложилась в России. В городе доля импортной обуви составляет 80%.
Примечательно, что в Москве и Санкт-Петербурге доля специализированных магазинов где потребители предпочитают покупать обувь, в настоящее время превышает долю рынков.
Сегментация рынка
Рис. 1
Основной группой потребителей, исходя из ассортимента реализуемого товара, выбирается молодежь в возрасте от 18 до 24 лет.
Рис. 2
Большинство продаж спортивной обуви в настоящее время приходится на средне-низкий и средне-средний ценовые сегменты. Эти два сегмента наиболее динамичны, продажи обуви здесь активно растут, благодаря смещению потребительских предпочтений от низкого ценового сегмента, что в свою очередь связано с повышением уровня благосостояния россиян.
Рис. 3
Продукция рассчитана, практически в равной степени, как на женщин, так и на мужчин.
Конкурентный анализ
Потребительские качества товара |
Converseshophttp://www.convershop.ru/ |
allkeds |
Моя фирма |
Весовой коэффициент |
|
Цена |
От 5000р |
От 3000р |
От 2000р |
0,4 |
|
Ассортимент |
Широкий ассортимент обуви спортивных брендов |
Представлены модели одного бренда |
Широкий ассортимент обуви спортивных брендов |
0,3 |
|
Доставка |
Москва - 250 рублей, отправка товара по почте - 400 рублей |
Бесплатная по всей России |
Бесплатная при заказе от 5000 р |
0,3 |
SWOT-анализ
Внутренние факторы |
Внешние факторы |
||
+ |
Качество продукта, низкая закупочная цена, удобный интерфейс сайта |
Широкий рынок сбыта, сезонный спрос, увеличение платеже способностей потребителя |
|
- |
Низкий товарооборот, среднее качество товара, не стабильные отношения с поставщиком. |
Высокий уровень конкуренции, риск появления новых конкурентов, сезонный спрос на товар. |
Стратегия маркетинга
Целевой сегмент 1 |
Целевой сегмент 2 |
Целевой сегмент 3 |
||||||||||||
Продукт (характеристики требуемых качеств) |
Классические модели (одноцветные, с принтом) |
Утепленные, зимние модели |
Коллекционные модели/ под заказ |
|||||||||||
Цены, руб. |
От 2000 |
От 4200 |
От 5000 |
|||||||||||
Каналы сбыта |
Перепродажа |
Перепродажа |
Перепродажа |
|||||||||||
Затраты на продвижение |
3000 |
4000 |
4000 |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|||
Целевой сегмент 1 |
Количество (пары) |
30 |
35 |
40 |
50 |
50 |
100 |
100 |
100 |
100 |
50 |
30 |
30 |
|
Цена (в руб) |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
2000 |
2000 |
2000 |
||
Объем продаж (тыс. руб) |
60 |
70 |
80 |
100 |
150 |
300 |
300 |
300 |
300 |
100 |
60 |
60 |
||
Целевой сегмент 2 |
Количество (пары) |
100 |
100 |
50 |
50 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
50 |
100 |
100 |
|
Цена (в руб) |
5000 |
5000 |
4200 |
4200 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
4200 |
5000 |
5000 |
||