Бизнес-план создания отделов автоматизированной продажи
Краткое сожержание материала:
Размещено на
1. Общие сведения по проекту
Наименование: Создание отделов автоматизированной продажи ("ОАП")
В настоящее время в Москве остро стоит проблема доступности товаров первой необходимости, особенно в ночное время суток.
Суть модификационной инновации в сфере торговли "ОАП" состоит в создании отдела автоматизированной (вендинговой) продажи, работающего 24 часа в сутки. Место расположения: арендуемое помещение , метро Университет.
2. Актуальность
Актуальность данного проекта заключается в доступности товаров первой необходимости в любое время суток. Быстро и удобно. В торговом помещении будут сконцентрированы вендинговые аппараты с теми товарами, которые в первую очередь могут потребоваться:
· Горячие закуски
· Горячие напитки
· Прохладительные безалкогольные напитки
· Снеки
· Медикаменты
· Журналы
· Средства личной гигиены
Аналогами проекта "ОАП" в России являются отдельные торговые автоматы в местах скопления людей (вокзалы, аэропорты, офисные здания). Для сравнения мы взяли торговые автоматы, расположенные в здании курского вокзала, а также в офисном здании "Соколиная гора".
Создание отделов автоматизированной продажи по результатам анализа является наиболее рентабельным способом вендинговой продажи.
Таблица 1
Сравнительная характеристика автоматов
Критерии сравнения |
Торговые автоматы в здании Курского вокзала |
Торговые автоматы в офисном здании "Соколиная гора" |
Отдел торговых автоматов "ОАП" |
|
Типы машин: |
1)Автомат по приготовлению горячих напитков 2)Автомат по приготовлению горячей пищи 3)Автомат по продаже штучной продукции 4)Автомат по продаже прохладительных напитков 5)Автомат по продаже медикаментов - 6)Автомат по продаже средств личной гигиены - 7)Платёжный терминал 8)автомат по продаже газет и журналов |
1) кофемашины. |
1)Автомат по приготовлению горячих напитков 2)Автомат по приготовлению горячей пищи 3)Автомат по продаже штучной продукции ( 4)Автомат по продаже прохладительных напитков 5)Автомат по продаже медикаментов - 6)Автомат по продаже средств личной гигиены - 7)Платёжный терминал |
|
Средняя Цена * 4 шт (вода , горячая еда, сникерс, пластырь) |
200- 250 р. р |
8-30 р (только кофе) |
100 р- 150 р |
|
2.Технологичность автоматов |
Европейские автоматы среднего и высокого класса |
Устаревшая европейская модель кофемашин |
Высокотехнологичные европейские автоматы премиум класса с антивандальной системой |
|
3.Доступность |
Автоматы находятся в разных частях территории вокзала, что затрудняет доступность покупки |
Первый этаж многоэтажного здания |
Автоматы сконцентрированы в одном месте, весь ассортимент у покупателя перед глазами |
|
4.Проходимость людей |
Высокая |
Высокая |
Высокая |
|
5.Целевая аудитория |
Посетители вокзала |
Работники офисного здания |
Студенты, работники находящегося рядом офисного здания, прохожие |
|
6.Удобство |
Из-за большого скопления людей уровень удобства низкий |
Спокойная атмосфера, приятная музыка |
3. Основные цели проекта
Качественная: обеспечение москвичей товарами первой необходимости (напитки, закуски, снеки, медикаменты) в любое время суток быстро и удобно; продвижение товара.
Количественная: получение прибыли от реализации продаж, от размещаемой рекламы
4. Основные характеристики проекта
4.1 Маркетинговый план
Цель маркетингового плана разъяснить, как предполагаемый бизнес намеревается воздействовать на рынок и реагировать на обстановку, складывающуюся на нём, чтобы обеспечить сбыт товаров.
По данным ЕВА, в странах ЕС установлено около 3,7 млн. торговых автоматов. В России один автомат приходится на 7 000 человек. Сегодня по всей России продано более 22 000 автоматов, из них в Москве действует порядка 10 000. Отечественный рынок вендинга ежегодно прирастает на 30% в натуральном выражении: рынок характеризуется как ненасыщенный и неконсолидированный. В Москве освоено лишь около 10% рынка, в регионах - 3%.
Было проведено маркетинговое исследование по внедрению системы комплекса вендинговых автоматов штучного товара.
Необходимо очень серьезно подойти к вопросу выбора направления вендингового бизнеса, учитывая текущую сложившуюся конкуренцию в данном сегменте рынка, более пристально изучить покупательский спрос, выбрать ту продукцию, которой целесообразно торговать.
Необходимо произвести примерный расчет прибыльности конкретных вендинговых торговых автоматов.
-Определиться, что продавать через вендинговый аппарат.
-Четко выбрать марку вендингового автомата и поставщика.
-Провести анализ потенциальных мест установки для торгового автомата.
При выборе направления вендингового бизнеса мы руководствовались следующими аспектами:
1. Регион или район где будут установлены вендинговые бизнес автоматы. Учли количество населения города, социальные слои населения и их благосостояние.
2. Оценили конкуренцию в городе, где собирались открывать вендинговый бизнес и устанавливать вендинговые автоматы.
3. Учли опыт предпринимателей в других ближайших населенных пунктах, по установке торговых автоматов и развитию вендингового бизнеса.
Целевая группа
На старте нужно ясно понимать, кто он - наш покупатель. А это значит, что необходимо четко определить целевую группу. От того, кто будет пользоваться автоматами, в каком ритме живет этот "таинственный" потребитель, что выбирает и что предпочитает, зависит успех или неуспех всего проекта. Исторически вендинг ориентирован на молодых и динамичных людей. Именно поэтому мы считаем, что большую массу потребителей нашей продукции будут составлять студенты. Они всё время находятся в движении и подчас времени на полноценный обед не хватает, поэтому автомат с вкусными свежими сэндвичами, ароматным кофе или прохладительными напитками придётся как нельзя кстати.
Мы опросили студентов одного из московских ВУЗов и выяснили ,что 85% опрошенных ежедневно пользуются услугами вендиг-автоматов.
Также предполагаемыми потребителями наших товаров будут, например, постоянные читатели периодической литературы, которая также представлена в наших автоматах.
5% потребителей - случайные прохожие, которые спешат по своим делам и забежали на минутку перекусить, приобрести медикаменты или журнал. После досконального исследования и четкого выбора позиционирования можно приступать к следующему этапу - выбору мест для размещения автоматов.
Места размещения
Вендинговый автомат - это мини-магазин. Необходимо тщательно выбрать место: отдача и окупаемость напрямую зависят от "точки"! Абсолютно беспроигрышными вариантами являются офисные и торговые центры. Вузы - также почти безошибочное место для вендинга.
Т.к. мы устанавливаем не один отдельностоящий вендинг-автоман, а целую систему автоматов, вместе организующих целую торговую структуру, то размещать их следует в месте с высокой проходимостью. Мы установили, что основной целевой аудиторией являются студенты, следовательно размещать комплекс целесообразно вблизи крупного университета и/или общежития. Также необходимо учесть и остальных потребителей.
Было решено расположить комплекс в непосредственной близости от м Университет рядом с Московским Государственноы Университета им.Ломоносова. Так как на наш взгляд - это место в как нельзя лучше удовлетворяет всем требованиям, предъявляемым к размещению торговой точки.
Во-первых, это наибольшее количество главных потребителей - студентов (университет...
Бизнес-проект производства и продажи уникальных товаров ручного (авторского) изготовления "Лавка чудес"
Бизнес-план предприятия по продаже (изготовлению) товаров ручного производства (handmade). Идея и концепция предлагаемого проекта, анализ рынка, потре...
Бизнес-план студии красоты "Fashion"
Роль бизнес-плана в современных условиях. Структура бизнес-анализа. Бизнес-план создания студии красоты "Fashion". Процесс возмещения первоначальных и...
Бизнес-план и его функции
Составление бизнес-плана. Элементы бизнес-плана. Резюме. Цели и задачи. Продукт (услуга). Анализ рынка. План маркетинга. Производственный план. Управл...
Бизнес-план ЗАО "Северное Сияние"
Бизнес-план как комплексный план развития бизнеса, его функции. Бизнес-план - объект интеллектуальной собственности и предмет коммерческой тайны. Сост...
Разработка бизнес-плана создания нового предприятия малого бизнеса
Роль и значение бизнес-планирования для малого и среднего бизнеса. Организационный, производственный и маркетинговый план создания ателье по ремонту и...