Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Бизнес-план создания отделов автоматизированной продажи

Тип: бизнес-план
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Маркетинговое исследование по внедрению системы комплекса вендинговых автоматов штучного товара. Установление оптовой и розничной цены продукции. Организационное, производственное и финансовое планирование работы отдела автоматизированной продажи товаров.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

1. Общие сведения по проекту

Наименование: Создание отделов автоматизированной продажи ("ОАП")

В настоящее время в Москве остро стоит проблема доступности товаров первой необходимости, особенно в ночное время суток.

Суть модификационной инновации в сфере торговли "ОАП" состоит в создании отдела автоматизированной (вендинговой) продажи, работающего 24 часа в сутки. Место расположения: арендуемое помещение , метро Университет.

2. Актуальность

Актуальность данного проекта заключается в доступности товаров первой необходимости в любое время суток. Быстро и удобно. В торговом помещении будут сконцентрированы вендинговые аппараты с теми товарами, которые в первую очередь могут потребоваться:

· Горячие закуски

· Горячие напитки

· Прохладительные безалкогольные напитки

· Снеки

· Медикаменты

· Журналы

· Средства личной гигиены

Аналогами проекта "ОАП" в России являются отдельные торговые автоматы в местах скопления людей (вокзалы, аэропорты, офисные здания). Для сравнения мы взяли торговые автоматы, расположенные в здании курского вокзала, а также в офисном здании "Соколиная гора".

Создание отделов автоматизированной продажи по результатам анализа является наиболее рентабельным способом вендинговой продажи.

Таблица 1

Сравнительная характеристика автоматов

Критерии сравнения

Торговые автоматы в здании Курского вокзала

Торговые автоматы в офисном здании "Соколиная гора"

Отдел торговых автоматов "ОАП"

Типы машин:

1)Автомат по приготовлению горячих напитков

2)Автомат по приготовлению горячей пищи

3)Автомат по продаже штучной продукции

4)Автомат по продаже прохладительных напитков

5)Автомат по продаже медикаментов -

6)Автомат по продаже средств личной гигиены -

7)Платёжный терминал

8)автомат по продаже газет и журналов

1) кофемашины.

1)Автомат по приготовлению горячих напитков

2)Автомат по приготовлению горячей пищи

3)Автомат по продаже штучной продукции (

4)Автомат по продаже прохладительных напитков

5)Автомат по продаже медикаментов -

6)Автомат по продаже средств личной гигиены -

7)Платёжный терминал

Средняя Цена

* 4 шт (вода , горячая еда, сникерс, пластырь)

200- 250 р. р

8-30 р (только кофе)

100 р- 150 р

2.Технологичность автоматов

Европейские автоматы среднего и высокого класса

Устаревшая европейская модель кофемашин

Высокотехнологичные европейские автоматы премиум класса с антивандальной системой

3.Доступность

Автоматы находятся в разных частях территории вокзала, что затрудняет доступность покупки

Первый этаж многоэтажного здания

Автоматы сконцентрированы в одном месте, весь ассортимент у покупателя перед глазами

4.Проходимость людей

Высокая

Высокая

Высокая

5.Целевая аудитория

Посетители вокзала

Работники офисного здания

Студенты, работники находящегося рядом офисного здания, прохожие

6.Удобство

Из-за большого скопления людей уровень удобства низкий

Спокойная атмосфера, приятная музыка

3. Основные цели проекта

Качественная: обеспечение москвичей товарами первой необходимости (напитки, закуски, снеки, медикаменты) в любое время суток быстро и удобно; продвижение товара.

Количественная: получение прибыли от реализации продаж, от размещаемой рекламы

4. Основные характеристики проекта

4.1 Маркетинговый план

Цель маркетингового плана разъяснить, как предполагаемый бизнес намеревается воздействовать на рынок и реагировать на обстановку, складывающуюся на нём, чтобы обеспечить сбыт товаров.

По данным ЕВА, в странах ЕС установлено около 3,7 млн. торговых автоматов. В России один автомат приходится на 7 000 человек. Сегодня по всей России продано более 22 000 автоматов, из них в Москве действует порядка 10 000. Отечественный рынок вендинга ежегодно прирастает на 30% в натуральном выражении: рынок характеризуется как ненасыщенный и неконсолидированный. В Москве освоено лишь около 10% рынка, в регионах - 3%.

Было проведено маркетинговое исследование по внедрению системы комплекса вендинговых автоматов штучного товара.

Необходимо очень серьезно подойти к вопросу выбора направления вендингового бизнеса, учитывая текущую сложившуюся конкуренцию в данном сегменте рынка, более пристально изучить покупательский спрос, выбрать ту продукцию, которой целесообразно торговать.

Необходимо произвести примерный расчет прибыльности конкретных вендинговых торговых автоматов.

-Определиться, что продавать через вендинговый аппарат.

-Четко выбрать марку вендингового автомата и поставщика.

-Провести анализ потенциальных мест установки для торгового автомата.

При выборе направления вендингового бизнеса мы руководствовались следующими аспектами:

1. Регион или район где будут установлены вендинговые бизнес автоматы. Учли количество населения города, социальные слои населения и их благосостояние.

2. Оценили конкуренцию в городе, где собирались открывать вендинговый бизнес и устанавливать вендинговые автоматы.

3. Учли опыт предпринимателей в других ближайших населенных пунктах, по установке торговых автоматов и развитию вендингового бизнеса.

Целевая группа

На старте нужно ясно понимать, кто он - наш покупатель. А это значит, что необходимо четко определить целевую группу. От того, кто будет пользоваться автоматами, в каком ритме живет этот "таинственный" потребитель, что выбирает и что предпочитает, зависит успех или неуспех всего проекта. Исторически вендинг ориентирован на молодых и динамичных людей. Именно поэтому мы считаем, что большую массу потребителей нашей продукции будут составлять студенты. Они всё время находятся в движении и подчас времени на полноценный обед не хватает, поэтому автомат с вкусными свежими сэндвичами, ароматным кофе или прохладительными напитками придётся как нельзя кстати.

Мы опросили студентов одного из московских ВУЗов и выяснили ,что 85% опрошенных ежедневно пользуются услугами вендиг-автоматов.

Также предполагаемыми потребителями наших товаров будут, например, постоянные читатели периодической литературы, которая также представлена в наших автоматах.

5% потребителей - случайные прохожие, которые спешат по своим делам и забежали на минутку перекусить, приобрести медикаменты или журнал. После досконального исследования и четкого выбора позиционирования можно приступать к следующему этапу - выбору мест для размещения автоматов.

Места размещения

Вендинговый автомат - это мини-магазин. Необходимо тщательно выбрать место: отдача и окупаемость напрямую зависят от "точки"! Абсолютно беспроигрышными вариантами являются офисные и торговые центры. Вузы - также почти безошибочное место для вендинга.

Т.к. мы устанавливаем не один отдельностоящий вендинг-автоман, а целую систему автоматов, вместе организующих целую торговую структуру, то размещать их следует в месте с высокой проходимостью. Мы установили, что основной целевой аудиторией являются студенты, следовательно размещать комплекс целесообразно вблизи крупного университета и/или общежития. Также необходимо учесть и остальных потребителей.

Было решено расположить комплекс в непосредственной близости от м Университет рядом с Московским Государственноы Университета им.Ломоносова. Так как на наш взгляд - это место в как нельзя лучше удовлетворяет всем требованиям, предъявляемым к размещению торговой точки.

Во-первых, это наибольшее количество главных потребителей - студентов (университет...

Другие файлы:

Бизнес-проект производства и продажи уникальных товаров ручного (авторского) изготовления "Лавка чудес"
Бизнес-план предприятия по продаже (изготовлению) товаров ручного производства (handmade). Идея и концепция предлагаемого проекта, анализ рынка, потре...

Бизнес-план студии красоты "Fashion"
Роль бизнес-плана в современных условиях. Структура бизнес-анализа. Бизнес-план создания студии красоты "Fashion". Процесс возмещения первоначальных и...

Бизнес-план и его функции
Составление бизнес-плана. Элементы бизнес-плана. Резюме. Цели и задачи. Продукт (услуга). Анализ рынка. План маркетинга. Производственный план. Управл...

Бизнес-план ЗАО "Северное Сияние"
Бизнес-план как комплексный план развития бизнеса, его функции. Бизнес-план - объект интеллектуальной собственности и предмет коммерческой тайны. Сост...

Разработка бизнес-плана создания нового предприятия малого бизнеса
Роль и значение бизнес-планирования для малого и среднего бизнеса. Организационный, производственный и маркетинговый план создания ателье по ремонту и...