Анализ производства и реализации продукции деревообрабатывающего предприятия ООО "С-Древ"
Краткое сожержание материала:
Размещено на
КУРСОВАЯ РАБОТА
по комплексному экономическому анализу хозяйственной деятельности
на тему
«Анализ производства и реализации продукции
деревообрабатывающего предприятия ООО «С-Древ»
Содержание
- Введение
- 1. Теоретические аспекты анализа производства и реализации продукции
- 1.1 Значение, задачи и источники информации анализа производства и реализации продукции
- 1.2 Основные показатели и методика анализа производства и реализации продукции организации
- 2. Производственно-экономическая и финансовая характеристика организации
- 2.1 Краткая характеристика объекта исследования
- 2.2 Анализ экономического состояния предприятия
- 2.3 Анализ финансовых результатов и финансового состояния
- 3. Анализ производства и реализации продукции организации
- 3.1 Анализ динамики производства и реализации продукции
- 3.2 Анализ ассортимента и структуры продукции
- 3.3 Анализ ритмичности работы
- 3.4 Анализ положения товаров на рынках сбыта
- 3.5 Анализ динамики остатков готовой продукции
- 3.6 Анализ факторов, оказывающих влияние на объем выпуска и реализации продукции
- 4. Расчет резервов увеличения объемов производства и реализации продукции организации
- Выводы и предложения
- Список использованных источников
Введение
Основной целью предприятия в большинстве случаев является получение максимально возможной прибыли от реализации продукции. При этом вопросы производства занимают подчиненное положение, ориентируясь на спрос. Объем реализации продукции является в современных условиях одним из важнейших показателей работы предприятий. Значение этого показателя определяется тем, что только в процессе реализации произведенная предприятием продукция получает общественное признание. Темпы роста объема производства, повышение качества продукции влияют на величину затрат, прибыль и рентабельность. Повышение качества обеспечивает устойчивые позиции на рынке, способствует повышению спроса, увеличению прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.
Целью курсовой работы является анализ производства и реализации продукции деревообрабатывающего предприятия ООО «С-Древ», а также выявление резервов увеличения объемов выпуска и реализации продукции.
Для достижения данной цели решаются следующие задачи:
1. оценка динамики объема производства и реализации продукции;
2. изучение ассортимента и структуры продукции;
3. анализ ритмичности деятельности предприятия;
4. изучение рынков сбыта произведенной продукции;
5. оценка динамики остатков готовой продукции на складах;
6. анализ факторов, оказывающих влияние на объем произведенной и реализованной продукции;
7. выявление внутрихозяйственных резервов роста валовой и реализованной продукции, выручки и прибыли, разработка мероприятий по их внедрению;
8. выявление безубыточного объема производства.
Объектом исследования является производственное предприятие ООО «С-Древ» г. Сокол.
Предмет исследования - объем произведенной и реализованной продукции, а также финансовые результаты деятельности ООО «С-Древ».
Структура и объем работы обусловлены целью, задачами и логикой исследования.
Курсовая работа состоит из четырех глав. В первой главе рассмотрены теоретические основы анализа производства и реализации продукции. Во второй главе проведен экономический и финансовый анализ, дана оценка деятельности ООО «С-Древ». В третьей главе проведен анализ производства и реализации продукции в исследуемом предприятии, изучена динамика производства и реализации продукции, структура и ассортимент выпускаемой продукции, изучены рынки сбыта. В четвертой главе рассчитаны резервы роста объема выпуска и реализации продукции, разработаны мероприятия по внедрению резервов, даны рекомендации по улучшению работы предприятия ООО «С-Древ».
1. Теоретические аспекты анализа производства и реализации продукции
1.1 Значение, задачи и источники информации анализа производства и реализации продукции
Анализ деятельности организаций начинается с изучения объемов производства и продаж продукции (работ, услуг). При этом анализу производства и реализации продукции уделяется особое внимание, так как главной целью любого предприятия является не просто производство товаров, но и их реализация.
Анализ объемов производства и реализации продукции является важнейшим аспектом функционирования предприятия (организации). От объема, ассортимента, качества выпущенной реализованной продукции напрямую зависят издержки, прибыль, рентабельность, конкурентоспособность и рыночная активность [6].
Цели анализа могут быть следующими:
* оценка результатов производственно-хозяйственной деятельности для подведения итогов работы и обоснованного ее стимулирования;
* анализ производства и реализации продукции с целью оперативного воздействия на ход производственного процесса;
* анализ выполнения производственной программы для прогнозирования возможных результатов.
Для достижения и реализации поставленных целей анализа необходимо решить целый перечень задач, основными из которых являются следующие:
* оценка выполнения плана и динамики показателей производства и реализации продукции, изменений в ее составе и качестве;
* выявление и определение влияния факторов на изменение показателей;
* определение внутрихозяйственных резервов увеличения производства и реализации продукции;
* разработка мероприятий по мобилизации выявленных резервов.
Источниками информации для анализа служат:
* бизнес-план предприятия (организации), оперативные планы производства и отгрузки продукции;
* отчетность по форме № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг»;
* форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках»;
* ведомость № 16 «Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация»;
* хозяйственные договоры с покупателями продукции (хозяйственные договоры содержат информацию о номенклатуре, объеме, качестве, комплектности, упаковке, цене, сумме договора, порядке и сроках отгрузки, сроках договора, санкциях за нарушения условий);
* данные первичного бухгалтерского учета, отраженные в учетных регистрах по счетам: «Выпуск продукции», «Готовая продукция», «Продажи».
1.2 Основные показатели и методика анализа производства и реализации продукции организации
Объем производства и реализации продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема деятельности предприятия получают с помощью стоимостной оценки, для чего используют сопоставимые или текущие цены.
Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате; может выражаться в сопоставимых, плановых и текущих ценах. В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем ее производства.
Немаловажное значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные показатели объемов производства и реализации продукции (штуки, метры, тонны и т.д.). Их используют при анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции.
Условно-натуральные показатели, как и стоимостные, применяются для обобщенной характеристики объемов производства продукции, например на консервных заводах применяется такой показатель, как тысячи условных банок, на ремонтных предприятиях -- количество условных ремонтов, в обувной промышленности -- условные пары обуви, исчисленные на основе коэффициентов их трудоемкости, и т.д.
Нормативные трудозатраты также используются для обобщенной оценки объемов выпуска продукции -- в тех случаях, когда в условиях много продуктового производства не представляется возможным выразить общий его объем в натуральных или условно-натуральных измерителях [10].
Основными показателями объема производства являются валовая, товарная и реализованная продукции. Взаимосвязь этих показателей отражена на схеме (рис. 1)
Валовая продукция (ВП) - это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство.
Товарная продукция (ТП) отличается от валовой тем, что в нее не включаются остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. Выражается в оптовых ценах, действующих в отчетном году.
Реализованная продукция (объем продаж) (РП) - полученная от покупателей выручка за стоимость отгруженной продукции, на которую перешло право собственности.
Все перечисленные показатели взаимосвязаны следующим образом:
ВП = ТП + (НЗПнп + НЗПкп),(1.2.1)
где НЗПнп, НЗПкп - остатки незавершенного производства соответственно на начало и конец периода.
РП = ТП + (ОГПнп - ОГПкп),(1.2.2)
где ОГПнп - ОГПкп -...
Анализ финансового состояния деревообрабатывающего предприятия
Характеристика критериев оценки финансового положения предприятия - платежеспособности, ликвидности, рентабельности. Анализ производства и реализации...
Бухгалтерский учет и анализ производства и реализации продукции
Сущность себестоимости производственной продукции предприятия. Практика учета производства и реализации продукции предприятия. Организация бухгалтерск...
Анализ объема производства и реализации продукции
Цели и задачи анализа объема производства и реализации продукции. Анализ динамики и выполнения плана по выпуску и реализации продукции, качества произ...
Анализ реализации продукции
Реализация продукции как важная завершающая стадия кругооборота средств предприятия. Основные этапы анализа реализации продукции. Факторы, которые вли...
Производство и реализация продукции, ее влияние на финансовые результаты деятельности предприятия
Анализ спроса на продукцию стройиндустрии. Краткая характеристика предприятия. Значение и задачи анализа спроса, производства и реализации продукции....