Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Микроэкономика кривая предложения на ресурсы

Тип: реферат
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Тема: Кривая предложения на ресурсыПлан:
  • ПРЕДЛОЖЕНИЕ.
  • РАВНОВЕСИЕ В МОДЕЛИ МОНОПРОДУКТОВОГО РЫНКА
  • Получение кривой предложения труда отдельным работником
  • Изгибающиеся назад кривые предложения труда
  • Рыночное предложение услуг труда
  • Рыночное предложение ресурсов и экономическая теория труда
  • Вывод
  • Список используемой литературы
  • ПРЕДЛОЖЕНИЕ.Предложение – количество товаров, которые фирмы готовы продать при заданной цене. Предложение – тоже однофакторная функция: .Закон предложения: при росте цены желание продать товар увеличивается.Если условия ceteris paribus выполняются, то тогда изменения продаж есть функция цены товара, и мы движемся вдоль кривой предложения. Если эти условия не выполняются, то происходит изменение функции предложения, так, в силу технического прогресса происходит рост объема предложения при данных ценах.Факторы, влияющие на изменение функции предложения:Написать самимРАВНОВЕСИЕ В МОДЕЛИ МОНОПРОДУКТОВОГО РЫНКА.Условие задачи: На рынке существует один вид продукта. Всех покупателей мы можем объединить в одного покупателя, а всех продавцов – в одного продавца. Продавец и покупатель имеют заданную функцию спроса и предложения соответственно. Мы рассматриваем короткий период времени, когда выполняется условие ceteris paribus. И покупатель, и продавец могут, как угодно изменять цену.Решение задачи:Пусть в начальный момент времени цена равна P1. Тогда Q1>Q2. Существует некоторое избыточное предложение Q1Q2 = A. Для того, чтобы продать А, нужно уменьшить цену. Пусть начальная цена равняется P2. В этом случае Q1>Q2 – избыточный спрос дефицит. Возникает желание увеличить цену.Если же в начальный момент времени цена равна PE. Если на рынке установилась ситуация, которая задается парой чисел (PE, QE), то А=0 и, если выполняется условие ceteris paribus, то рынок находится в равновесии. Отраслевое равновесие всегда задается парой чисел, а именно: равновесная цена и равновесный объем закупок (равновесный объем продаж).Закон спроса и предложения для монопродуктовой модели: при условии свободного ценообразования избыточный спрос стремится к 0.Предположим, что на рынке действует много покупателей, и каждый из них покупает по одной единице товара. Рассмотрим всех этих покупателей последовательно. Самый первый был готов купить по самой высокой цене, второй – по цене, чуть ниже первой и т.д. Рассмотрим положение покупателя посередине: он был готов купить по довольно высокой цене, а купил по равновесной. Эта разница между ценами называется выигрышем потребителя. Сумма выигрышей называется потребительским излишком.Предположим, что на рынке действует много продавцов, и каждый из них продает по одной единице товара. Рассмотрим всех этих продавцов последовательно. Первый был готов продать по очень низкой цене, второй – по цене, чуть выше первой и т.д. Но все они продали по равновесной цене. Разница между равновесной ценой и ценой, за которую был готов продать продавец, называется выигрышем продавца. Сумма всех выигрышей называется излишком продавца. Сумма излишка потребителя и излишка продавца называется выгодой торговли.Анализ налога на продажиЕсли на отраслевом рынке правительство вводит налог на продажи, так пусть товар стоил 10 руб., то теперь его цена поднялась до 11, при 10% налоге на продажи. Здесь налог – добавка к цене. В состоянии равновесия QE=10 PE=1, если налог – 10% то цена не 1, а 1,1. У правительства есть ожидание по поводу будущих налоговых поступлений, она базируется на знании графика 1. Но т.к. каждая единица товара становится дороже на 1, то график поднимается на 1. Pe – стала выше, Qe– сократилась. При новом состоянии производители продают меньше товаров, таким образом величина налоговых поступлений меньше чем ожидалось.Введение тарифов во внешней торговлеЕсли в страну импортируется какой–то товар, то есть цена, по которой иностранная фирма готова его предложить. Государство же из соображений пополнения казны, защиты интересов национальных производителей, может вводить наценки к новым товарам – тарифы. На рисунке показан эффект введения тарифа на товар (он аналогичен ситуации с налогом от продаж)Введение и установление квотЕсли импортные товары имеют близкие заменители на местном рынке, то местные производители требуют ограничение импорта иностранных товаров, т.е. установление какого-либо предела на рис отражен эффект квотирования. Если спрос повышается, то цена также растёт.Установление потолка и нижнего предела цен.В ряде случаев правительство хочет сдержать рост цен, например, защитить потребителей. Тогда оно устанавливает «потолок цен»Следствия:
  • дефицит
  • распределение
  • Другие файлы:

    Инфляция спроса и предложения. Кривая Филлипса
    Кривая Филлипса, инфляционные ожидания, кривая совокупного спроса и предложения. Подходы к снижению темпов инфляции. Анализ воздействия неденежных фак...

    Микроэкономика. Теория спроса и предложения
    Микроэкономика и ее основные понятия: проблемы потребителя и производителя; рыночное и общее равновесие; ассиметрия информации; внешние эффекты (эксте...

    Кривая Филлипса. Гипотеза естественного уровня. Теория «экономики предложения». Кривая Лаффера

    Совокупное предложение и кривая Филлипса. Политика стимулирования предложения
    Совокупное предложение в краткосрочном периоде. Кривая Филлипса как иное выражение кривой совокупного предложения. Взаимосвязь безработицы и инфляции...

    Экономическая политика стимулирования предложения
    Совокупное предложение, кривая совокупного предложения. Первоначальное увеличение объемов производства за счет дозагрузки резервных производственных м...