Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Ресурсное обеспечение образовательного учреждения

Тип: дипломная работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
АннотацияРабота посвящена ресурсному обеспечению управления качеством образования в современной экономике.Теоретическая значимость: заключается в комплексном анализе внутренних ресурсов образовательного учреждения.Практическая значимость: заключается в определении конкретных позиций для системного анализа ресурсного обеспечения управления качеством образования.Работа состоит из ведения, основной части (3 главы, 8 параграфов), заключения, приложения, списка литературы. В работе представлена 6 рисунков и 11 таблиц. В заключение кратко сформулированы основные выводы и предложения по вопросам, исследованным в работе.ОглавлениеАннотацияВведение1 Образование в условиях рынка1.1 Качество образования и рыночный процесс.1.2 Содержание экономических категорий «ресурсы», «ресурсы образовательного учреждения»1.3 Качество как экономическая категория1.4 Управление качеством образования2. Ресурсное обеспечение образовательного учреждения2.1. Краткая характеристика образовательного учреждения2.2 Анализ качества кадровых условий2.3 Анализ материально-технических условий2.4 Анализ финансирования2.5 Анализ качества условий нормативно-правового обеспечения3. Пути совершенствования и развития ресурсного обеспечения учреждения образованияЗаключениеСписок литературыПриложение.ВведениеXXI век характеризуется глобальными изменениями, происходящими в экономике, науке, технике, технологии. Отличительной чертой современного мирового экономического развития является формирование в развитых странах мира информационного общества, основой которого является производство услуг. Сердцевину производства услуг составляют образовательные услуги, развитие личности и формирование нового знания. В качестве ведущего фактора экономического роста и обеспечения экономического равновесия хозяйственной системы выступает образование.Успехи мировых лидеров в завоевании международных рынков, выпуске конкурентоспособной продукции связаны с наличием в этих странах высококвалифицированных специалистов, подготовленных системой образования. Прогресс общества невозможен без непрерывного инвестирования в сферу образования. Даже, когда экономическое развитие выглядит благополучным, инвестирование должно осуществляться на должном уровне, иначе вследствие быстрого устаревания знаний страна будет отброшена назад. Традиционное образование являлось предметом изучения педагогики, социологии, психологии, философии, истории. Среди экономических наук образованием занимается самая молодая отраслевая наука – экономика образования, рассматривающая специфику производительных сил и производственных отношений внутри образования. С изменением роли образования в современном мире требуется изучения его, прежде всего в экономической теории. Экономическая теория является методологическим ключом для всех экономических наук, так как она изучает экономические отношения и свойственные им законы, в соответствии с которыми развиваются все отрасли народного хозяйства.Проблема образования в России приобретает особый смысл в связи с резким сокращением объема государственного финансирования, традиционно низким уровнем ресурсного сбережения, характерного для отечественных технологий. [40, c. 352]Цель дипломной работы: определить значение ресурсного обеспечения управления качеством образования.Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
  • Определить содержания экономических категорий «ресурсы» (потенциалы)» и «ресурсы образовательного учреждения».
  • Определение содержания понятия «качество», «качество образования» как экономических категорий.
  • Сравнительный комплексный анализ внутренних ресурсов (условий).
  • Определить качество условий (ресурсного обеспечения).
  • Объект исследования – процесс управления качеством образования.Предмет исследования является качеством внутренних ресурсов (условий) образовательного учрежденияМетодологические подходы предоставлены работами отечественных и зарубежных ученых. К.Маркс; А.Маршалл; С.М. Немцова; Е.П.Попов; Б.С. Рябушкин; А. Смит; О.И. Фокина; Н.А. Хроменков; В.П.Щетинин.В первой главе «Сфера образования в условиях рынка» проведен анализ состояния сферы образования в условиях рынка. На основе специфических свойств определено содержание экономических категорий ресурсы потенциалы и ресурсы образовательного учреждения, выявлено приоритетное значение внутренних ресурсов для достижения высокого качества образования, исследованы теоретические основы и выделены свойства категорий «качество» и «качество образования» обоснованы особенности управлением качеством образования. Описаны методы оценки качества.Во второй главе « Ресурсного обеспечения учреждения образования» рассмотрена система условий обеспечивающих условия управления образования. Проведена оценка качество условий по показателям наличие и соответствие норматива.В третьей главе «Тенденции и пути совершенствования ресурсного обеспечения учреждения образования» предложены проекты по пути совершенствования ресурсного обеспечения учреждения образования.Теоретическая значимость: заключается в комплексном анализе внутренних ресурсов образовательного учреждения.Практическая значимость: заключается в определении конкретных позиций для системного анализа ресурсного обеспечения управления качеством образования.Работа состоит из ведения, основной части (3 главы, 9 параграфов), заключения, приложения, списка литературы. В работе используются 6 рисунков и 11 таблиц. В заключение кратко сформулированы основные выводы и предложения по вопросам, исследованным в работе.1. Образование в условиях рынка1.1 Качество образования и рыночный процессЕстественно желание людей получить качественное образование. Но, как свидетельствуют экономисты, хорошее образование - редкое благо, поэтому оно должно быть с ответственностью «завоевано» теми, кто сумеет им распорядиться во благо. Задача общества – обеспечить как можно более качественное образование с минимальными издержками и в государственном, и в частном секторе.В современной рыночной экономике высокое качество образования – один из факторов успешного процесса преобразования российского общества. Как конечный результат функционирования образовательной системы качество образования, с одной стороны, определяет уровень квалификации работников, их способность к адаптации мобильность, профессиональн...
    Другие файлы:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детсад комбинированного вида №192
    Общая характеристика исследуемого образовательного учреждения, история его развития и современное состояние, ресурсное и материально-техническое обесп...

    Образовательные программы Воспитательная работа Ресурсное обеспечение образовательного процесса Результаты обучения

    Автоматизация учета в сфере образовательного учреждения
    Построение модели информационно-педагогической среды (ИПС) образовательного учреждения. Создание базы данных, обеспечение многопользовательского режим...

    Программа деятельности эксперта при проведении аттестации образовательного учреждения
    Организация аттестации образовательного учреждения. Особенности системы экспертирования образовательного учреждения. Программа деятельности эксперта п...

    Организация и методическое обеспечение деятельности ФСК по месту жительства
    Нормативно-правовое и ресурсное обеспечение физкультурно-оздоровительной работы с населением. Описание структуры муниципального автономного учреждения...