Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Порядок формирования свободных цен

Тип: реферат
Категория: Экономика
Скачать
Купить
ВведениеДля своей курсовой работы, я выбрала тему цены и ценообразование, которая, на мой взгляд, является наиболее актуальной и немаловажной для предприятия, целью которого является достижение прибыли. Актуальность темы работы заключается в том, что система ценообразования предприятия торговли должна иметь своей целью определение наиболее эффективным способом цены, которую покупатель готов заплатить, а также исследовать возможности реализации продукции по цене, включающей определенную прибыль.Перед всеми организациями встаёт задача назначения цены на свои товары или услуги. Цена была и остаётся важнейшим критерием принятия потребительских решений и является основным фактором, определяющим выбор покупателей среди малоимущих групп населения. Также цена является активным инструментом формирования структуры производства, оказывая воздействие на продвижение товара, способствует повышению эффективности производства и увеличению прибыли. Определение цены является одной из труднейших задач, стоящих перед любым предприятием. И именно цена предопределяет успехи предприятия — объемы продаж, доходы, получаемую прибыль. Именно поэтому, я считаю, что просто необходимо рассмотрение данной темы и выделение большего внимания этому вопросу. Ведь для того чтобы продать свой товар или услугу на рынке, производитель должен назначить на них цены, которые были бы приемлемы покупателям, иначе их невозможно будет продать на рынке. Поэтому организация должна выбрать правильную ценовую политику. В связи с этим главной целью курсовой работы является раскрытие темы цены и ценообразование. Для этого необходимо рассмотреть само понятие цены, функции и виды цены в рыночной экономике, ценовую систему, а также методы ценообразования и ценовые стратегии. Чтобы осветить данные вопросы я использовала учебную литературу.Для того чтобы более полно раскрыть тему моей курсовой работы, я рассмотрела формирование цены на примере торгового предприятия ООО «Восток», которое занимается розничной торговлей салатами и другими блюдами.
  • Сущность и значение цены в рыночной экономике
  • Понятие, сущность и значение рыночной цены
  • Важнейшим рычагом экономического механизма хозяйственной политики субъекта хозяйствования является цена, которая отражает все стороны экономической деятельности. В условиях рынка цена выступает связующим звеном между производителем и потребителем, обеспечивает равновесие спроса и предложения.Цена – денежное выражение стоимости товара; экономическая категория, означающая количество денег за которое продавец согласен продать, а покупатель согласен купить товар, т.е. компромисс между желанием продавца и возможностями покупателя; инструмент управления предприятием и объект государственного регулирования. Цена выступает обобщающим качественным показателем деятельности субъекта хозяйствования.Цена – сложная экономическая категория. В ней пересекаются практически все основные проблемы развития экономики, общества в целом. В первую очередь это относится к производству и реализации товаров, формированию их стоимости, к созданию, распределению и использованию ВВП и национального дохода.1.2 Функции ценЦена – сильная экономическая категория. Она может активно участвовать в решении многих экономических, социальных, политических задач, поэтому и государство, и различные субъекты рынка учитывают и используют все качества цены в своих действиях.Функции цен – это формы реализации в реальной действительности ее сущности как экономической категории и внешнего проявления содержания. Цена выступает носителем информации и занимает особое место в системе управления национальной экономикой, являясь важным инструментом анализа, прогнозирования и планирования всех экономических показателей в денежном выражении. Роль цены, ее место на микро - и макроуровнях проявляется через функции:Измерительная функция. Цена обслуживает оборот по реализации товаров и тем самым – экономические интересы всех относительно самостоятельных участников товарного оборота: производителя – посредника – покупателя. В этом качестве она выступает как количество денег (или других товаров и услуг), уплачиваемое за единицу товара или услуги. Благодаря цене удается измерить, определить количество денег, которое покупатель должен уплатить, а продавец получить за проданный товар. Зная цены различных товаров, услуг и количество продаваемых и покупаемых товаров, можно определить величину денежного платежа за товары и услуги. Зная цену рабочей силы, труда, можно определить размер зарплаты на предприятии, отрасли.Соизмерительная функция. Это функция, с помощью которой сопоставляются ценности разных товаров. То есть, сравнивая цены различных товаров, мы можем разделить их на дорогие и дешевые. Если цены учитывают полезность, то по ним можно судить о соотношении полезности разных товаров.Учетная функция. Будучи денежным выражением стоимости, цена показывает, во что обходится производство продукции и обеспечение соответствующей потребности в конкретном товаре. Она позволяет выявить, сколько живого и овеществленного труда затрачивается на производство и реализацию продукции. С помощью цен разнообразный и многообразный мир товаров из натурально-вещественной формы переводится в денежную оценку. Цена в этом качестве выступает как денежное выражение общественно признанных затрат труда и его полезности. На практике с помощью учетной функции цены исчисляются все стоимостные показатели на макро - и микроуровне: валовой внутренний продукт, национальный доход, объем розничного товарооборота, объем производственной и реализованной продукции отдельных отраслей, предприятий. Цена также выступает как инструмент расчета таких количественных показателей, как производительность труда, рентабельность изделий и производства, фондоотдача и т.п. Регулирующая функция. Цена выступает как инструмент регулирования экономических процессов: уравновешивает спрос и предложение, увязывая их с денежно- платежной способностью производителя и потребителя. Причем на рынках неограниченной конкуренции цена равновесия ( цена, при которой происходит уравнивание спроса и предложения и не возникает стимулов для изменения объема предложения, объема спроса и величины цены) устанавливается в результате стихийного взаимодействия сил предложения и спроса. В условиях рыночной экономики каждый производственный ресурс имеет свою цену, которая, как и товарная цена, реагирует на изменение спроса и предложения указанного ресурса. Действующие уровни цен на производственные ресурсы делают возможным выбор таких ресурсов, при которых определенный объем производства достигается при минимуме издержек. Так, общеизвестно, что более высокая оплата рабочей силы стимулирует внедрение технически более оснащенных процессов производства и, наоборот, низкая оплата способствует консервации устаревших и трудоемких процессов производства. Тем самым цены производственных ресурсов, ориентируя предпринимателей на использование дешевых ресурсов и экономию на дорогих, в той же мере, как и товарные цены, воздействуют на более эффективное распределение производственных ресурсов в масштабе общества, то есть цена выполняет здесь регулирующую роль.Стимулирующая...
    Другие файлы:

    Формирование свободных договорных цен на продукцию строительства
    Особенности формирования договорных цен на строительную продукцию. Порядок определения стоимости строительства объектов с применением электронных табл...

    Учетная политика предприятия и порядок её формирования
    Понятие учетной политики предприятия, принципы ее формирования, раскрытия и изменения. Порядок оформления и структура учетной политики по бухгалтерско...

    Федеральное Собрание РФ: структура, порядок формирования, организация деятельности
    Структура парламента РФ. Порядок формирования палат Федерального Собрания. Полномочия членов Совета Федерации. Организация деятельности палат ФС. Сове...

    Особенности формирования цен в строительной отрасли
    Составление дефектной ведомости и локальных смет. Порядок составления сводного сметного расчета стоимости строительства. Порядок формирования цен на с...

    Ведение бухгалтерского учета в организации
    Взаимосвязь учетной политики и бухгалтерских отчетов. Порядок формирования данных по отдельным статьям баланса из Главной книги и других учетных регис...