Расчет трудовых показателей вокзала
ВведениеРазвитие индустрии услуг является одним из самых значительных явлений экономической жизни XXI века. Потребление услуг преобладает над потреблением материальных благ.Как показывает статистика, для оказания сервисного обслуживания задействована до 25% от основного персонала, обеспечивающего перевозки. Перевозка в настоящее время является основным звеном роста прибыли на железнодорожном транспорте, а сервисные услуги до и в течение поездки должны поддерживать его безубыточную работу, создавая более благоприятные условия пассажирам.Различный жизненный и культурный уровень населения, место жительства отношение к поездке, экономические возможности формируют различные требования к транспортной услуге. Для обслуживания пассажиров действуют около 5 тысяч станций свыше пятисот внеклассных, первого, второго и третьего класса вокзалов общей площадью 2 миллиона м2. Затраты железных дорог на пассажирские перевозки составляют около 28% всей суммы эксплуатационных расходов, а доходы около – 11% всех поступлений сети железных дорог. Но себестоимость пассажирских перевозок почти в 3 раза превышает себестоимость грузовых перевозок.Вокзальные комплексы железнодорожных узлов обслуживают тысячи пассажиров. На вокзале трудится специальный штат – сотрудников и разработан рациональный механизм в области организации труда, задачами которого является качественное обслуживание пассажиров.В данной курсовой работе определены основные задачи в области организации труда работающего персонала вокзала, рассмотрены трудовые показатели на примере условных данных. 1. Общая частьРоль вокзалов в сервисном обслуживании пассажировОсновными функциями железнодорожного вокзала являются: - оформление всех видов проездных документов;- бронирование мест;- справочные информационные услуги;- услуги телефонной связи и электронной почты;- доставка багажа;- услуги залов ожидания, комнаты отдыха, комнат для деловых переговоров и встреч;- обмен валюты и банкоматы;- услуги мини – кафе и прочие услуги.В соответствии с данными услугами организационная структура управления вокзалом включает следующие службы. В зависимости от пассажира – потока, от административного статуса населенного пункта (поселок, город, областной или республиканский центр) вокзалы подразделяются на классы:- внеклассные – суточная вместимость пассажиров 1500 человек и более; - первого класса – 1200 пассажиров;- второго класса – 500 пассажиров;- третьего класса – менее 500 пассажиров.Общая характеристика показателей по трудуОсновными направлениями организации труда на железнодорожном транспорте являются:- установление режима труда;- разделение труда и согласование работы между отдельными исполнителями;- организация рабочих мест исполнителей, обеспечение их средствами труда, информационно-нормативной документацией;- учет результатов труда эффективного использования рабочего времени и производительности труда; - организация оплаты труда.На железнодорожном транспорте занято значительное количество персонала который различается спецификой выполняемых функций и уровнем квалификации. Рабочий персонал вокзала делится на группы:- административно-управленческий который организует и управляет производственным процессом деятельности вокзала;- дежурный персонал – это обслуживание пассажира потока в течение суток;- обсуживающий – поддержание в чистоте территории вокзала, ремонтом помещений и эксплуатации технических устройств. Численность работающего персонала вокзала зависит: от продолжительности рабочего времени, от нормативов обслуживания, от величины пассажира потока.Результативность полезного и конкретного труда в течение промежутка времени характеризует показатель производительности труда, который выражается количеством отправленных пассажиров по всем направлениям приходящихся на одного работника вокзала. Доходы работников зависят от производительности труда и экономической ситуации: уровень цен, тарифов, системы социальной защиты.Не<...