Разработка технологического процесса работы вокзала малой мощности
Краткое сожержание материала:
Размещено на
ВВЕДЕНИЕ
Железнодорожный транспорт является основным видом транспорта в нашей стране. От деятельности транспорта в большой степени зависит развитие и функционирование предприятий промышленности, сельского хозяйства, торговли и снабжения. Транспорт играет важную роль во внешних экономических связях, а также в деле обороны страны. На территории РК размещено большое число железнодорожных станций, разъездов, депо и других хозяйственных подразделений, участков пути, постов, контактной сети электрифицированных линий, устройств связи и сигнализации, от бесперебойной и согласованной Работы которых зависит выполнение планов перевозок пассажиров и грузов.
Движение поездов, погрузка и выгрузка грузов, посадка и высадка пассажиров происходит непрерывно, днем и ночью, в рабочие и выходные дни, зимой и летом, при любой погоде; успех этой работы зависит от четкой и слаженной деятельности всех железнодорожников, начиная со стрелочников, путевых обходчиков, машинистов, дежурных по станциям до командиров отделения дорог РК. Важнейшим требованием к работе железнодорожного транспорта является обеспечение полной безопасности движения поездов, а также безопасности пассажиров и персонала, сохранности перевозимых грузов. Основными документами на железнодорожном транспорте, которые хорошо должен знать каждый железнодорожник, являются Правила технической эксплуатации железных дорог, а также инструкции, издаваемые в развитии этих правил.
Движение поездов на железных дорогах осуществляется по единому общесетевому графику и плану формирования поездов; железнодорожные станции работают на основе технологических требований и норм, которые разрабатываются в виде технологических процессов работы каждой станции. Вся текущая работа железных дорог выполняется на основе годовых, месячных и оперативных планов перевозок, технических норм работы.
Железнодорожный транспорт - наиболее доступный, надежный и привычный вид передвижения пассажиров. От качества их обслуживания во многом зависит имидж Казахстанских железных дорог и отношение общества к отрасли в целом.
Актуальность дипломного проекта. Одним из основных видов деятельности железнодорожного транспорта являются пассажирские перевозки. На долю пассажирских перевозок приходится около 40% пассажирооборота, выполняемого транспортом общего пользования. Основной задачей управления пассажирскими перевозками является достижение максимальной эффективности функционирования пассажирского транспорта, обеспечение полного и качественного удовлетворения спроса платежеспособного населения на перевозки с минимальными издержками.
Практическая значимость дипломного проекта. Необходимо определить комплекс первоочередных задач, решение которых позволит оптимизировать параметры системы освоения пассажиропотоков на железной дороге; повысить конкурентоспособность пригородного железнодорожного транспорта; сократить затраты на перевозки пассажиров при одновременном повышении качества перевозок и предоставлении дополнительных услуг пассажирам.
Для дальнейшего развития пассажирских перевозок следует обеспечить ускоренное приобретение подвижного состава, строительство и реконструкцию вокзалов и, что особенно важно, развитие пассажирских и технических станций и вагонных депо.
Полное освоение непрерывно возрастающих объемов перевозок пассажиров при одновременном улучшении их обслуживания - сложная задача, решение которой требует проведение технических и организационных мер по повышению скоростей движения пассажирских поездов, развитию сферы услуг, оказываемых пассажирам на вокзалах и в поездах.
В настоящее время в работе железнодорожных вокзалов наблюдаются значительные перемены: проводятся работы по реконструкции пассажирских устройств, модернизации оборудования вокзалов, внедрению прогрессивных технологий, механизации и автоматизации производственных процессов, расширению перечня услуг, оказываемых пассажирам на вокзале. За последнее время значительно обновились вокзалы во многих городах страны, они становятся многофункциональными комплексами с бизнес - и сервис-центрами, оказывающими пассажирам более 30 видов услуг.
За последнее время расширился ассортимент платных услуг, предоставляемых пассажирам на вокзалах и в поездах, что позволило улучшить пассажирский сервис, а также дало возможность в новых условиях хозяйствования пассажирским подразделениям получать дополнительных доход, необходимый для усиления материальной базы и стимулирования труда работников, занятых в обслуживании пассажиров.
На крупных вокзалах страны обновляется визуальная информация, которая выполняется в едином корпоративном стиле.
Вместе с тем, наряду с определенными успехами в работе вокзалов, есть еще ряд проблем, решение многих из которых в ближайшие годы просто необходимо. К их числу относятся: неточность в прогнозировании пассажиропотоков; нерациональная планировка помещений вокзала; проблема определения оптимальных режимов работы всех подразделений и устройств вокзала; их недостаточное техническое оснащение.
Цели и задачи дипломного проектирования. Целью дипломного проекта является разработка технологического процесса работы вокзала малой мощности.
Цель работы обусловлена необходимостью решения следующих задач:
- рассчитать необходимое число билетных касс;
- построить схему управления вокзалом
- построить суточный план-график
- рассчитать стоимость проезда одного пассажира
1. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ И ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВОКЗАЛА СТАНЦИИ
1.1 Назначение, классификация и классность вокзала
Железнодорожный вокзал - это комплекс сооружений и устройств, расположенный на одной станции и включающий: пассажирское здание оригинального или типового архитектурного решения, павильоны, пассажирские платформы с навесами и без них, конкорсы, переходы через железнодорожные пути в одном, либо в разных уровнях (переходные тоннели, мосты и другие), малые архитектурные формы, подъездные пути транспорта общего пользования (например, городского), благоустроенную привокзальную территорию, багажные помещения, специальное художественное оформление.
Технологический процесс работы вокзала должен предусматривать прогрессивную систему оформления проездных документов пассажира и перевозки багажа и обеспечивать культурное обслуживание пассажиров.
Назначение вокзала - это обеспечение безопасного, быстрого и удобного массового обслуживания пассажиров при приеме и отправлении их со станции; предоставление разнообразных услуг; обеспечение кратковременного отдыха, досуга и питания в периоды ожидания поезда и т.д.; обеспечение комфортных условий для встречи и отправления пассажиров и сопровождающих их лиц.
Современные вокзалы должны превратиться в многофункциональные комплексы, где будут предоставляться необходимый пакет услуг и широкий спектр дополнительных услуг пассажирам, прибывающим, отправляющимся и транзитным, в том числе и при пересадке между железнодорожным и другими видами транспорта.
На вокзале предусматривают разделение потоков дальних и местных пассажиров от пригородных, почтово-багажного транспорта от пассажиропотоков, а также потоков пассажиров и багажа по отправлению и прибытию.
При этом рассматриваются все возможные маршруты движения пассажиров: начиная от привокзальной площади при следовании в вокзалы и на платформы, и в обратном направлении.
Пассажиры должны следовать через вокзал для выполнения различных операций по кратчайшему пути от одного помещения к другому с минимальным количеством подъемов и спусков. Одновременно должны быть исключены встречные и пересекающиеся потоки, большое скопление пассажиров, особенно у пунктов прохода.
К основным направлениям развития вокзальных комплексов следует отнести:
- совершенствование планировок вокзалов и увеличение их площадей, в том числе за счет использования многоярусных схем;
- перераспределение площадей в зависимости от их функционального назначения для повышения эффективности их работы;
- повышение перечня и качества предоставляемых услуг;
- обустройство вокзалов для пожилых людей и лиц с ограниченными физическими возможностями;
- внедрение современных программ жизнеобеспечения и безопасности (обеспечения безопасности людей, автоматического пожаротушения и др.);
- внедрение программы информационного обеспечения с применением высоких информационных технологий.
Расположение вокзалов в населенных пунктах должно быть удобным для пассажиров. Вместе с тем вокзал должен занимать доминирующее положение в той части населенного пункта, которая примыкает к железной дороге. Привокзальная площадь должна быть удобной для пешеходов и городского транспорта.
Вокзал должен быть, как правило, расположен со стороны населенного пункта. Помещения для приема багажа необходимо располагать возле вокзала.
Удобные подходы пассажиров к вокзалу со стороны привокзальной площади и проходы в вокзал со стороны перрона являются одним из основных условий рационального расположения вокзала.
В зависимости от категорий обслуживаемых пассажиров, функционального и объемно-планировочного решения вокзалы бывают:
- самостоятельные (раздельные) для обслуживания только дальних (включая местных и транзитных) или только пригородных пассажиров, т.е. вокзалы дальнего следования и вокзалы пригородные;
...Разработка технологического процесса производства усилителя мощности
Усилители мощности, предназначенные для качественного воспроизведения звука, и их параметры. Выбор и обоснование технологического процесса изготовлени...
Разработка технологического процесса изготовления детали "заглушка"
Анализ конструкции детали "Заглушка" и условия ее работы. Порядок разработки технологического процесса изготовления данной детали, методика расчета ск...
Организация рабочего места для технического обеспечения технологического процесса
Разработка технологического процесса восстановления детали. Условия работы детали и перечень дефектов детали. Подбор оборудования, режущего и измерите...
Разработка технологического процесса сборки автомобильного усилителя мощности
Разработка частичного комплекта конструкторской документации на изготовление автомобильного усилителя мощности. Обоснование выбора конструкции, ее опи...
Тиристоры малой и средней мощности
Описывается теория работы, свойства и характеристики тиристоров малой и средней мощности. Теоретический анализ выполнен для одномерной модели....