Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Розничный товарооборот 2

Тип: реферат
Категория: Экономика
Скачать
Купить
3Введение.Тема моей работы актуальна, т.к. основную массу материальных благ, которые используются для личных нужд, население получает через торговлю. Количественная и качественная характеристики товарной массы, которая переходит из сферы производства в сферу потребления, соответственно закону товарного оборота, находит свое отображение в показателях товарооборотаВ общем контексте под товарооборотом понимают продажу товаров массового потребления и предоставление платных торговых услуг населению для удовлетворения личных нужд в обмен на его денежные доходы или другим предприятиям - для дальнейшей переработки или продажи. Экономические отношения, связанные с обменом денежных средств на товары, отображают экономическую сущность товарооборота. Товарооборот торгового предприятия зависит от поступления товаров, состояния товарных запасов. На его объём оказывает влияние прочее выбытие товаров. Задачей моей является осветить следующие вопросы:
  • Что такое розничный товарооборот.
  • Баланс розничного товарооборота.
  • Анализ состояния баланса и планирование его основных частей.
  • 4.1. Баланс розничного товарооборота.Розничный товарооборот - один из основный показателей, по которому оценивается деятельность предприятий и организаций торговли. Главной целью торговых предприятий является получение максимальной прибыли и товарооборот выступает как важнейшее и необходимое условие, без которого не может быть достигнута эта цель. Поскольку торговое предприятие получает определенную сумму дохода с каждого рубля реализуемых товаров, то задача максимизации прибыли вызывает необходимость постоянного увеличения объема товарооборота как основного фактора роста доходов и прибыли, относительного снижения издержек обращения и расходов на оплату труда. С другой стороны, розничный товарооборот - это количественный показатель, который выражает экономические отношения, возникающие на заключительной стадии движения товаров из сферы обращения в сферу потребления путем их обмена на денежные доходы. Под розничным товарооборотом вообще понимается продажа потребительских товаров населению за наличный расчет независимо от каналов их реализации.Определение розничного товарооборота по торговым предприятиям проводится с использованием метода выборочного наблюдения и охватывает крупные и средние предприятия розничной торговли и общественного питания, неторговые предприятия, имеющие на своем балансе предприятия торговли и общественного питания, независимо от формы собственности, малые предприятия, совместные предприятия, крупные и средние предприятия-производители, оптово-посреднические предприятия, осуществляющие продажу товаров населению.Общий объем розничного товарооборота во всех каналах реализации складывается из объема розничного товарооборота торговых предприятий и5 объема продажи товаров населению на вещевых, смешанных и продовольственных рынках.Основными задачами розничного товарооборота являются:- проверка степени выполнения планов (прогнозов) товарооборота, удовлетворение спроса покупателей на отдельные товары, освоения долгосрочных нормативов по показателям торговой деятельности; - определение тенденций экономического и социального развития предприятий розничной торговли; - установление обоснованности, напряженности, оптимальности планов; - изучение, количественное измерение и обобщение влияния факторов на выполнение плана и динамику розничного товарооборота; -  комплексная оценка торговой деятельности предприятия; - оценка выполнение плана по внедрению прогрессивных методов торговли и их эффективности; - выявление путей, возможностей и резервов роста товарооборота, повышение качества обслуживания покупателей, эффективности использования материально-технической базы торговли;- разработка мер по устранению недостатков в торговле; разработка оптимальных стратегических и тактических решений по развитию товарооборота, и торговой деятельности предприятия. Розничный товарооборот может выступать как один из показателей, определяющих мощность торгового предприятия, так как по его величине можно судить об объеме деятельности предприятия.БАЛАНС ТОВАРНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РОЗНИЧНОГО ТОВАРООБОРОТ - cистема показателей, характеризующих связи и пропорции между оптовой поставкой товаров рыночного фонда и розничным товарооборотом. Имеет годичную периодичность с разбивкой по кварталам. Рост товарных запасов в нем рассматривается как форма использования ресурсов, а сокращение как вовлечение в товарооборот дополнительных 6ресурсов. Является составной частью эконометрической развернутой модели рыночной экономики.72. Анализ состояния баланса и планирование его основных частей.Анализ баланса розничного товарооборота позволяет определить, в какой степени выполнен план товарооборота и удовлетворен спрос покупателей, какие изменения произошли в товарообороте за отчетный период и чем они были вызваны, вскрыть новые явления, а также имеющиеся резервы в развитии товарооборота.Анализ товарооборота базируется главным образом на данных бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности.
    Другие файлы:

    Розничный товарооборот 3

    Розничный товарооборот как определяющий фактор эффективности функционирования торговой организац

    Планирование розничного товарооборота торгового предприятия
    Ни для кого не секрет, что основную массу материальных благ, используемых для удовлетворения личных потребностей, население получает через торговлю. К...

    Планирование и прогнозирование розничного товарооборота по торговому предприятию в условиях рыночной экономики
    Ни для кого не секрет, что основную массу материальных благ, используемых для удовлетворения личных потребностей, население получает через торговлю. К...

    Розничный товарооборот торгового предприятия
    Розничный товарооборот относится к числу важнейших показателей плана экономического и социального развития. Он оказывает влияние как на производство,...