Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Малый бизнес в России 4

Тип: реферат
Категория: Экономика
Скачать
Купить
СодержаниеВведение………………………………………………………………………….3Глава 1. Место и тенденции развития малого бизнеса в мировой экономике…………………………………………………………………………5Глава 2. Развитие малого бизнеса в России……………………......................10Глава 3. Поддержка малого бизнеса………………………………………….13Заключение………………………………………………………………………20Список источников и литературы……………………………………………..21ВведениеМалый бизнес в России – вопрос не мелкий.Нельзя давать “малышей” в обиду.Из выступления премьер-министра России В. В. Путинана Всероссийской конференции представителей малого бизнеса. Актуальность данной темы определена в первую очередь объективно значительной ролью малого предпринимательства в современной социально ориентированной рыночной экономике, переход к которой является главным вектором разворачиваемой в России радикальной реформы. Малое предпринимательство - это существенная составляющая цивилизованного рыночного хозяйства, неотъемлемый элемент присущего ему конкурентного механизма. Этот предпринимательский уклад придает рыночной экономике должную гибкость, мобилизует крупные финансовые и производственные ресурсы населения, несет в себе мощный антимонопольный потенциал, служит серьезным фактором структурной перестройки и обеспечения прорывов по ряду направлений научно-технического прогресса, во многом решает проблему занятости и другие социальные проблемы рыночного хозяйства. Вот почему становление и развитие малого предпринимательства (конечно, в единстве с крупным бизнесом) представляет собой стратегическую задачу реформационной экономической политики. Современное российское общество пока продолжает переживать кризис, который проявляется в политике, экономике, идеологии и других сферах жизни общества. Россия в очередной раз стоит перед необходимостью выбора ориентиров для своего дальнейшего развития, и здесь нельзя ошибиться. Хозяйственная практика в малом бизнесе находится в причинно-следственной зависимости углубляющейся специализацией общественного производства и дифференциацией товаров и услуг. Экономическая маневренность, гибкость принятия решений, территориально-пространственная мобильность делает малый бизнес необходимым в современном, постиндустриальном обществе. Основная цель данной работы состоит в том, чтобы охарактеризовать малое предпринимательство в России на современном этапе его развития. Исходя из поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
  • Определить место и описать тенденции развития малого бизнеса в мировой экономике;
  • Рассказать о развитии малого бизнеса в России;
  • Охарактеризовать поддержку малого бизнеса.
  • Предметом моей курсовой работы является потребность в анализе развития малого бизнеса в России. Объект курсовой работы – развитие малого бизнеса и его поддержка в России.
  • Глава 1. Место и тенденции развития малого бизнеса в мировой экономикеПринято считать так, что малый бизнес – это совокупность микропредприятий и малых предприятий, занимающихся предпринимательской деятельностью. Согласно принятому в 2007 году Государственной Думой РФ закону «О развитии малого и среднего предпринимательства» микропредприятиями признаются компании, с количеством сотрудников не более 15 человек. Малые предприятия – организации с количеством сотрудников от 16 до 100 человек. Компании с количеством работающих граждан от 101 до 250 уже считаются представителями среднего бизнеса. Таким образом, подразумевается, что малый бизнес включает в себя все компании, занимающиеся предпринимательством со штатом работников до 100 человек. Это могут быть и юридические лица и индивидуальные предприниматели.Структура современной мировой экономики характеризуется сочетанием крупных и мелких форм производства и, соответственно, большого и малого бизнеса во всех сферах хозяйствования, в том числе во внешнеэкономических связях. Такое сочетание вполне естественно, поскольку экономика не может состоять только из крупных или только из мелких фирм и сводиться исключительно либо к большому, либо малому предпринимательству. Хозяйственное поле всегда шире. Оно складываетсяиз разных по размерам капитала и производства предприятий и осуществляемого этими предприятиями разномасштабного бизнеса, в том числе международного. Обычно считают, что базой развития любой национальной экономики а следовательно, и мировой экономики в целом, лидером хозяйственного роста выступает крупное производство и большой бизнес, поскольку последний является «носителем» основной части хозяйственных процессов, источником их финансирования, инициатором продуктовых нововведений и новых механизмов мировой экономики. Малый же бизнес рассматривается как остаточная, дополнительная форма производства, являющаяся в лучшем случае «цеховым придатком» большого бизнеса, а в отдельных вариантах — неустойчивой, связанной со многими проблемами ветвью предпринимательства. Проблема, однако, заключается в том, что ни статистические данные, ни эволюция предпринимательства в мировой экономике не подтверждают как данность указанные выше концепции и предположения. Статистика свидетельствует о том, что мелкие формы производства занимают больший, чем крупные предприятия, удельный вес в производстве ВВП, численности занятых и общем количестве действующих предприятий в экономике большинства стран. Так, в развитых странах доля малых и средних предприятий (МСП) в валовом внутреннем продукте характеризуется чрезвычайно высоким уровнем, превышая во многих случаях 50%, а в некоторых странах доходя до 60—70% ВВП. Еще больший удельны...
    Другие файлы:

    Малый бизнес в сфере услуг
    Лидирующие позиции сферы услуг среди отраслей экономики. Оценка последствий финансового кризиса на малый бизнес в России. Показатели общего числа малы...

    Малый бизнес: характерные черты, преимуществ, зарубежный опыт и проблемы становления в России
    Критерии отнесения предприятия к категории малого бизнеса в различных странах. Нефтяные компании в США, их характерные черты. Проблемы финансирования...

    Мобилизация ресурсов в малый бизнес
    Особая роль малого бизнеса в экономике России. Характерные особенности малых предприятий. Социальная значимость малого предпринимательства. Мобилизаци...

    Интеграция малых предприятий в современный рыночный бизнес
    Малый бизнес и его характеристика. Сфера деятельности малых предприятий и их взаимодействие с большой промышленностью и государством. Перспективы разв...

    Малый бизнес: проблемы становления и развития
    Малый бизнес: проблемы становления и развития.Значение и функции малого бизнеса в рыночной экономике.Значение малого бизнеса в рыночной экономике,очен...