Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Основы ценообразования

Тип: контрольная работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Основы ценообразования1. Шкала спросаЗакон спросаКоренное свойство спроса заключается в следующем, при неизменности всех прочих параметров снижение цены ведет к соответствующему возрастанию величины спроса. И, напротив, при прочих равных условиях повышение цены ведет к уменьшению величины спроса. То есть существует отрицательная или обратная связь между ценой и величиной спроса. Экономисты назвали эту обратную связь законом спроса [1].Рассмотрим, что лежит в основе этого закона.
  • Здравый смысл и наблюдение действительности согласуется с тем, что нам показывает нисходящая кривая спроса. Обычно люди действительно покупают больше данного продукта по низкой цене, чем по высокой. Можно сказать, что высокая цена отбивает у потребителя желание совершить покупку, а низкая наоборот, стимулирует. Уже тот факт, что фирмы устраивают "распродажи", служит доказательством их веры в закон спроса. Предприятия сокращают запасы товаров, понижая цены, а не повышая их.
  • В любой данный период времени каждый покупатель продукта получает меньше удовлетворения, или выгоды, или пользы от каждой последующей единицы продукта. Отсюда следует, что потребление подвержено действию принципа убывающей предельной полезности, то потребители покупают дополнительные единицы продукта лишь при условии, что цена на него снижается.
  • На несколько более высоком уровне анализа закон спроса можно объяснить эффектами дохода и замещения. Эффект дохода указывает на то, что при более низкой цене человек может позволить себе купить больше данного продукта, не отказывая себе в приобретении каких-либо иных товаров. Снижение цены продукта увеличивает покупательную способность денежного дохода потребителя. Более высокая цена приводит к противоположному результату. Эффект замещения выражается в том, что при более низкой цене у человека появляется стимул приобрести дешевый товар вместо аналогичных товаров, которые теперь относительно дороже. Потребители склонны замещать дорогие товары более дешевыми [1].
  • Общая характеристика шкалы спросаПо своей природе рыночная экономика нестабильна и находится в постоянном движении. За последние 15 лет количество потребителей и предприятий, владеющих персональными компьютерами, достигло невиданной высоты. Цена на нефть колебалась от 3 до 40 долл. за баррель, следуя за взлетами и падениями нефтяных картелей, революциями, эмбарго, войнами цен и просто войнами. Цены на жилье росли все 1980-е годы и затем снизились во многих странах мира. До 1990 года рынок рабочих мест был благоприятным для людей с высшим образованием, а затем после 1990 г., во время спада, стал очень жестким [2]. У экономики есть очень действенный инструмент для объяснения этих и многих других изменений в экономическом окружении. Он называется теорией спроса и предложения. Эта теория показывает, как потребительские предпочтения определяют потребительский спрос на товары, в то время как затраты предприятий являются основой предложения товаров. Если вы, например, заметите, что цены на нефть упали, то объяснение этому кроется либо в падении спроса на нее, либо в росте ее предложения. Это же верно для каждого рынка, начиная от компьютеров, бриллиантов и кончая землей: изменения в предложении и спросе приводят к изменениям в выпуске и ценах. Если вы понимаете, как работают спрос и предложение, то вы далеко продвинулись в понимании рыночной экономики [1]. Эта тема объясняет понятия предложения и спроса и показывает, как они действуют на конкурентных рынках по отношению к отдельным благам (товарам и услугам). Сначала мы рассмотрим кривую спроса, а затем кривую предложения. Используя эти основные понятия, мы увидим, как определяются рыночные цены, или как они достигают своего конкурентного равновесия в месте, где пересекаются две кривые и где силы предложения и спроса находятся в равновесии. Именно движение цен - механизм цен, уравновешивает или приводит к равновесию предложение и спрос [2]. В рыночной экономике цена определяет, в каком количестве люди купят тот или иной товар. Чем выше цена товара, тем, при прочих равных условиях, меньшее его количество захотят купить потребители. Чем ниже его цена, тем больше его купят. Между рыночной ценой блага и величиной его спроса, при прочих равных условиях, существует определенная зависимость. Эта зависимость между ценой товара и величиной спроса называется шкалой спроса или кривой спроса [2]. Наблюдение, основанное на здравом смысле, полностью совпадает с теорией предложения и спроса. В соответствии с ним, если вы знаете цену товара, то вы знаете и какое количество потребителей захочет приобрести его. Например, если вы знаете стоимость полетов, вы можете предсказать, сколько людей захочет летать при прочих равных условиях. Это же верно и для потребления соды, сигарет, услуг парикмахеров и т.д. Давайте обратимся к простому примеру. Табл. 3-1 представляет гипотетическую шкалу спроса для кукурузных хлопьев. Для каждой цены мы можем установить, какое количество хлопьев купят потребители. Например, при цене 5 руб. за упаковку потребители купят 9 млн. упаковок в год. По более низкой цене кукурузных хлопьев их купят больше. Так при цене 4 руб. будет куплено 10 млн. упаковок. При еще более низкой цене (Ц), равной 3 руб., величина (количество или объем) спроса (К) достигнет 12 млн., и т.д. Мы можем определить величину спроса для каждой цены, представленной в табл. 1. Табл. 1 – Определение величины спросаПо каждой рыночной цене потребители захотят купить определенное количество кукурузных хлопьев. С уменьшением цены на хлопья будет возрастать величина спроса [2].Кривая спросаВ графическом виде шкалу спроса можно представить как кривую спроса. На рис. 1 показана кривая спроса, в которой по горизонтальной оси показана величина спроса на кукурузные хлопья, а по вертикальной - цена на них. Обратите внимание, что величина спроса и цена связаны обратной зависимостью: К возрастает, когда Ц убывает. Кривая наклонена книзу, она направлена от северо-запада к юго-востоку. Эта важная зависимость называется законом отрицательного наклона кривой спроса. Он основывается как на здравом смысле, так и на экономической теории [3]. Закон был эмпирически проверен и подтве...
    Другие файлы:

    Формирование стратегии ценообразования, как одно из основных направлений маркетинга в энергосбытовой деятельности
    Теоретические основы ценообразования в маркетинге. Значение ценообразования и его особенности в электроэнергетике. Особенности биржевой торговли в эле...

    Стратегия ценообразования в маркетинге (на примере ОАО "Северный кондитер")
    Роль и функции цены в маркетинге, факторы, тактические и методические основы процесса маркетингового ценообразования. Обзорный анализ российского рынк...

    Основные черты рыночного ценообразования
    Стоимостные основы цены и переход к рыночному ценообразованию. Схема рынка и закон стоимости, его роль в механизме ценообразования. Отличительные черт...

    Стратегия ценообразования на предприятии торговли на примере ИП Кабирова Р.И.
    Разработка мер по совершенствованию ценообразования на предприятии ИП Кабирова Р.И. Анализ теории основных методов ценообразования, ценовых стратегий...

    Проектирование системы ценообразования
    Сущность и задачи системы ценообразования. Краткая характеристика ОАО "Водмашоборудование". Разработка организационного проекта по совершенствованию с...