Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Малый бизнес: характерные черты и проблемы становления в России

Тип: курсовая работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Федеральное агентство по образованиюГосударственное образовательное учреждениевысшего профессионального образования«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»Нефтекамский филиалЭкономико-математический факультетКафедра экономической теории и анализакурсовая работапо экономике организаций (предприятий)на тему «Малый бизнес: характерные черты и проблемы становления в России»Нефтекамск 2009СодержаниеВведениеГлава 1. Малый бизнес1.1 Сущность, роль и значение малого бизнеса1.2 Критерии отнесения предприятий к малому бизнесуГлава 2. Развитие малого предпринимательства в России2.1 Этапы становления малого предпринимательства2.2 Проблемы развития малого предпринимательстваГлава 3. Системный анализ экономического потенциала субъектов малого предпринимательстваЗаключение Список литературыВведениеВ настоящее время в экономике России одновременно функционируют крупные, средние и мелкие предприятия, а также осуществляется деятельность, базирующаяся на личном и семейном труде.Размеры предприятий зависят от специфики отраслей, их технологических особенностей, от действия эффекта масштабности. Есть отрасли, связанные с высокой капиталоемкостью и значительными объемами производства, и отрасли, для которых не требуются предприятия больших масштабов; напротив, именно малые оказываются для них более предпочтительными.Для современной экономики характерна сложная комбинация различных по масштабам производств - крупных, средних и малых.С одной стороны, устойчивой тенденцией научно-технического прогресса является концентрация производства. Именно крупные фирмы располагают большими материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами, наиболее квалифицированными кадрами. Они способны вести крупномасштабные научно-технические разработки, которые и определяют важнейшие технологические сдвиги.С другой стороны, в последнее время выявился небывалый рост малого и среднего предпринимательства, особенно в тех сферах, где не требуется значительных капиталов, больших объемов оборудования и кооперации множества работников. Малых и средних предприятий особенно много в наукоемких видах производства, а также в отраслях, связанных с производством потребительских товаров и оказанием услуг.Эффективное функционирование малых предприятий определяется рядом их преимуществ по сравнению с крупным производством: близость к местным рынкам и приспособление к запросам потребителей; производство продукции малыми партиями, что невыгодно крупным фирмам; исключение лишних звеньев управления и др. Развитие мелкого и среднего предпринимательства создает благоприятные условия для оздоровления экономики, поскольку развивается конкурентная среда, создаются дополнительные рабочие места, расширяется потребительский сектор. Кроме того, развитие малого бизнеса ведет к насыщению рынка товарами и услугами, к повышению экспортного потенциала, лучшему использованию местных сырьевых ресурсов.Особое место в современной экономике России принадлежит малому предпринимательству и определению его экономического потенциала. Развитие малого бизнеса способствует постепенному созданию значительного слоя мелких собственников, который становится основой социально-экономических преобразований. Малое предпринимательство является одной из форм организации экономической жизни общества со своими характерными особенностями, преимуществами и недостатками, закономерностями развития. Одним из основных недостатков, способствующих торможению развития и сокращению числа малых предприятий, является игнорирование роли, значения и оценки экономического потенциала. Целью данной работы является изучение экономического потенциала субъекта малого предпринимательства как системы взаимосвязанных факторов, влияющих на его устойчивость в условиях рыночной экономики.Задачи:- изучить теоретические основы малого бизнеса; - изучить критерии отнесения предприятии к малому бизнесу;- рассмотреть проблемы становления малого бизнеса в России.Глава 1. Малый бизнес
  • Сущность, роль и значение малого бизнеса
  • Термин «бизнес» имеет английское происхождение и в языке оригинала означает дело, деятельность, занятие.Бизнес - самостоятельная, осуществляемая на свой страх и риск и под личную имущественную ответственность деятельность отдельных граждан, направленная на получение прибыли или экономической выгоды в иной форме.В одном из современных экономических словарей сущность малого предприятия трактуется следующим образом: «Малое предприятие - небольшое предприятие любой формы собственности, характеризуемое, прежде всего, ограниченным числом работников и занимающее крайне небольшую долю, в общем, по стране, региону в объеме деятельности, являющейся профильной для предприятия».В большинстве определений подчеркивается, что бизнес - деятельность частных лиц и организаций, т.е. бизнес основан на частной, негосударственной форме собственности. При этом все же не следует отрицать наличие государственного малого бизнеса.К малому предприятию относится коммерческая организация в любой сфере деятельности, которая по своим критериям, установленным государством, относится к малому бизнесу.Предприниматели без образования юридического лица (ПБЮЛ) также относятся к малому бизнесу.Экономика любог...
    Другие файлы:

    Малый бизнес: характерные черты, преимуществ, зарубежный опыт и проблемы становления в России
    Критерии отнесения предприятия к категории малого бизнеса в различных странах. Нефтяные компании в США, их характерные черты. Проблемы финансирования...

    Малый бизнес характерные черты, зарубежный опыт и проблемы становления в России

    Малый бизнес характерные черты, преимущества, зарубежный опыт и проблемы становления в Республ

    Малый бизнес: характерные черты, зарубежный опыт и проблемы становления в России
    Основные черты и роль малого бизнеса. Изучение зарубежного опыта по стимулированию малого бизнеса. Организационно-экономическая характеристика магазин...

    Малый бизнес: черты, преимущества, зарубежный опыт и проблемы становления в России
    Сущность, черты и роль малого бизнеса в рыночной экономике. Анализ его современного состояния. Нормативная база развития предпринимательской деятельно...