Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Формирование бюджета предприятия

Тип: курсовая работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
КУРСОВАЯ РАБОТАпо курсу "Основы экономики"по теме: "Формирование бюджета предприятия"СодержаниеВведение1. Общие принципы формирования бюджета предприятия1.1 Основные составляющие системы бюджетирования предприятия1.2 Этапы разработки бюджета предприятия1.3 Процедуры исполнения бюджета предприятия1.4 Создание центров финансовой ответственности2. Особенности формирования бюджета предприятия2.1 Учет рисков при принятии управленческих решений на этапе формирования бюджета2.2 Распределение ответственности при формировании бюджетаЗаключениеСписок использованных источниковВведениеОснова управленческого учета - структурированная информация, собираемая и анализируемая в мониторинговом режиме. Хорошо известно, что поиск и анализ данных - одна из прямых обязанностей службы маркетинга. Но очень часто маркетологи ограничиваются сбором только внешней информации - о конкурентной среде, ценах на отраслевом рынке и т.д. Цель управленческого учета - так называемый внутренний маркетинг, подразумевающий кропотливую работу по изучению самого предприятия. С его помощью можно составить полную картину финансово-экономического состояния компании в любой момент времени, выяснить запас ее прочности, определить потенциал и перспективы развития.Одной из наиболее важных задач в области управленческого учета является задача бюджетирования, или говоря другими словами, задача формирования комплексного финансового плана. Практика показывает, что решение этой задачи вызывает значительные затруднения, а для многих предприятий она стала почти неразрешимой проблемой. Поэтому тема формирования бюджета предприятия актуальна.Цель данной работы - проанализировать различные аспекты формирования бюджета предприятия в рамках управленческого учета. Задачи работы:1. Выявить основные этапы формирования бюджета предприятия.2. Проанализировать роль центров финансовой ответственности при формировании бюджета.3. Изучить влияние различных видов рисков при разработке бюджета.4. Проанализировать распределение ответственности в процессе формирования бюджета.Работа состоит из введения, двух глав и заключения.1. Общие принципы формирования бюджета предприятия1.1 Основные составляющие системы бюджетирования предприятияБюджетирование хозяйственной деятельности предприятия имеет следующие преимущества.Прежде всего, именно финансовый план дает четкое понимание и возможность анализа различных вариантов достижения поставленных целей, с последующим выбором оптимального по заданным критериям (прибыль, поступления денежных средств, структура баланса и т.д.). Начав планировать, руководители, как правило, начинают более четко представлять свои цели, корректировать бюджеты. Точность планирования при этом повышается.Если на предприятии есть годовой бюджет, то его необходимо конкретизировать по месяцам, т.е. составить более подробные оперативные планы, обеспечивающие выполнение долгосрочных планов. Если планов нет, то под воздействием текущих проблем руководители будут уделять мало времени планированию будущих операций. В то время как наличие бюджета гарантирует, что руководители будут планировать, принимая во внимание возможные внешние и внутренние изменения (изменение ситуации на рынке, рост себестоимости и проч.). Бюджетирование заставляет руководителей предвидеть проблемы до того, как они возникнут. За счет этого, должны быть сведены к минимуму неподготовленные, финансово необоснованные решения.Система бюджетов позволяет получать полную информацию о необходимых финансовых и материальных ресурсах, позволяет заранее предсказать периоды с их дефицитом и принять соответствующие меры (сдвиг платежей во времени на более поздние сроки, взятие кредитов, увеличение объема продаж и т.д.). Планирование необходимо, чтобы избежать банкротства.Планирование необходимо также для обеспечения эффективного использования привлеченных финансовых ресурсов (например, краткосрочных банковских кредитов). Составляя бюджеты, можно рассчитать плановые показатели рентабельности: рентабельность активов, рентабельность собственного капитала и т.д. Кроме того, составление бюджетов позволяет оценивать эффективность деятельности подразделений.Путем составления бюджетов, согласуется деятельность различных подразделений предприятия. Каждый руководитель четко понимает свой вклад и ответственность при формировании бюджета. На практике возможны ситуации, когда планы подразделений в совокупности не дают реализуемого плана (нестыковки, дефициты). Поэтому целью бюджетирования является также разрешение противоречий между подразделениями на основе, выгодной для предприятия в целом. Качественно составленный бюджет обеспечивает координацию различных направлений деятельности предприятия и согласованность работы всех его подразделений.Бюджетирование возможно только при четко организова...
Другие файлы:

Формирование бюджета на предприятии
Разработка концепции ведения бизнеса. Оптимизация затрат и прибыли предприятия. Структура и классификация бюджетов. Порядок составления бюджета движен...

Бюджетное планирование деятельности предприятия
Понятие и функции бюджета, его виды и особенности. Формирование финансовых показателей деятельности предприятия, оформленных в основные операционные д...

Формирование доходной части регионального бюджета
Экономическая сущность регионального бюджета, состав и структура его доходов, нормативно-правовая база, регулирующая формирование. Социально-экономиче...

Формирование федерального бюджета в условиях макроэкономической нестабильности
Финансово-экономические основы формирования федерального бюджета государства. Формирование федерального бюджета на 2014-2016 гг., его доходов и расход...

Формирование и использование местного бюджета
Теоретические основы формирования и исполнения средств местного бюджета. Структура доходов и расходов, основные статьи бюджета. Анализ исполнения бюдж...