Особенности взаимодействия местного самоуправления с предпринимателями
СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ РАЗИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА1.1 Становление и развитие малого предпринимательства в России1.2 Особенности муниципальной политики в сфере развития малого бизнеса в России на современном этапе2. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА2.1 Показатели развития малого бизнеса2.2 Основные проблемы в развитии муниципальной политики в сфере малого бизнеса в г. Хабаровске3. ПРОЕКТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ С ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ3.1 Цели и задачи проекта3.2 Нормативно-правовое и управленческое обоснование проекта3.3 Результаты и оценка эффективности проектаЗАКЛЮЧЕНИЕСПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫПРИЛОЖЕНИЕ АПРИОЖЕНИЕ БВВЕДЕНИЕАктуальность темы. В условиях трансформации экономического потенциала России малый бизнес сыграл весьма важную, в некотором смысле системообразующую, роль в создании новой региональной экономики. Сложившаяся территориальная специализация малого бизнеса позволила ему дополнить и сформировать относительно целостную, комплексную структуру хозяйства регионов и муниципальных образований. Именно эти особенности и реальные проблемы российского малого бизнеса, проявившиеся в последние годы, заставляют по-новому оценить его роль в региональной экономике, весьма заметным и социально важным компонентом которой он стал. Конституция Российской Федерации, принятая в 1993 г., впервые закрепила местное самоуправление в качестве основополагающего принципа организации власти и управления в регионах [1]. Это было сделано потому, что без слаженно функционирующей системы местного самоуправления достаточно сложно формировать рыночные экономические структуры. Именно на уровне муниципальных образований должны складываться устойчивые финансовые, хозяйственно-экономические и социальные отношения. В подавляющем большинстве демократических государств именно местные органы самоуправления решают повседневные, наиболее важные для населения вопросы, что обусловливает сравнительно высокую управленческую активность и заинтересованность граждан в данной деятельности. Такое положение создает эффект «власти в народе», что, безусловно, увеличивает авторитет и доверие к ней.Одним из аспектов муниципального управления является малое предпринимательство. Присутствие малых предприятий в экономике любого муниципального образования отражает региональные особенности территории и связано с целым рядом факторов, одним из которых является минимизация предпринимательских рисков. Именно малые предприятия, не требующие крупных стартовых инвестиций и гарантирующие высокую скорость оборота ресурсов, способны наиболее быстро и экономно решать проблемы реструктуризации экономики, формирования и насыщения рынка потребительских товаров в условиях дестабилизации российской экономики и ограниченности финансовых ресурсов. Малый бизнес, оперативно реагируя на изменение конъюнктуры рынка, придает экономике необходимую гибкость, способствуя формированию потребительского спроса на продукцию и услуги, и за счет этого обеспечивает необходимое равновесие на потребительском рынке. Малый бизнес вносит существенный вклад в формирование конкурентной среды, что для нашей высоко монополизированной экономики имеет первостепенное значение. Положительная динамика основных показателей работы субъектов малого предпринимательства свидетельствует о том, что малый бизнес занимает устойчивое положение и является значимой составляющей экономики города, ее наиболее мобильной частью.Анализ изученных источников и литературы. При написании курсового проекта автором были изучены труды отечественных и зарубежных авторов по вопросу активизации региональной политики в области развития малого бизнеса, в том числе А. Виленского [24], М. Еваленко [27], А. Чепуренко [39], А. Шеховцова [41]. Кроме того в качестве нормативно-правовых источников при изучении данной темы были использованы: Федеральный закон от 14 июня 1995. № 88-ФЗ « О государственной поддержке малого предпринимательства»; Федеральный закон от 18 октября 2007г. № 230-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ»; Федеральный закон от 06 октября 2003г.N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».Цель исследования – раскрыть особенности взаимодействия местного самоуправления с предпринимателями.Задачи исследования:- выявить теоретические основы взаимодействия органов местного самоуправления с предпринимателями;- проанализировать особенности взаимодействия органов местного самоуправления предпринимателями;- предложить проект по активизации взаимодействия органов местного самоуправления с предпринимателями в г. Хабаровске.Объект исследования - администрация г. Хабаровска.Предмет исследования - процесс взаимодействия органов местного самоуправления с малым предпринимательством.Теоретико-методологическая и эмпирическая база исследования.