Управление маркетинговой деятельностью на предприятии
Управление маркетинговой деятельностью на предприятии \на примере муниц. предприятия "Кировское тролейбусное управление"\ВВЕДЕНИЕМАРКЕТИНГ (от английского market - рынок) - комплексная система организации производства, сбыта продукции и оказания услуг, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследований и прогнозирования рынка , изучения внутренней и внешней среды предприятия , разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ. В этих программах заложены мероприятия по улучшению качества услуг , изучению потребителей , конкурентов и конкуренции , по обеспечению ценовой политики, формированию спроса , стимулированию сбыта и рекламе, организации технического сервиса и расширения ассортимента представляемых услуг. Маркетинг как порождение рыночной экономики является в определенном смысле философией производства и оказания услуг , полностью подчиненной условиям и требованиям рынка, находящимся в постоянном динамическом развитии под воздействием широкого спектра экономических политических , научно-технических и социальных факторов. Предприятия рассматривают маркетинг как средство для достижения целей, фиксированных на данный период по каждому конкретному рынку и его сегментам , с наивысшей экономической эффективностью. Однако это становится реальным тогда , когда производитель располагает возможностью систематически корректировать свои планы в соответствии с изменениями рыночной конъюнктуры , маневрировать собственными материальными и интеллектуальными ресурсами, чтобы обеспечить необходимую гибкость в решении стратегических и тактических задач , исходя из результатов маркетинговых исследований. При этих условиях маркетинг становится фундаментом для долгосрочного и оперативного планирования деятельности предприятия , организации работы коллектива , а управление маркетингом становиться важнейшим элементом системы управления предприятием.Маркетинг и менеджемент представляют собой две стороны управления предприятием . При этом маркетинг должен выступать в роли генератора идей, то есть обеспечивать предприятие новыми движущими идеями направления деятельности и высокоэффективного развития предприятия, а также вырабатывать стратегию и тактику воплощения и достижения этих идей , в то время как менеджемент призван обеспечить их достижение. Осуществление маркетинговой деятельности на предприятии требует создания такой организационной структуры которая позволила бы реализовать весь комплекс маркетинга , обеспечивающего проведение маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса , требований потребителей к качеству услуг , тенденций этих требований под влиянием изменяющихся условий жизни. Конечная цель функционирования маркетинговых служб - подчинение всей хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия законам существования и развития рынка . На сегодняшний день без хорошо налаженной системы маркетинговых служб предприятиям трудно, а порой невозможно выжить в конкурентной борьбе . 1. Общая характеристика Муниципального предприятия"Кировское Троллейбусное Управление".Муниципальное предприятие "Кировское Троллейбусное Управление", учреждено Комитетом по управлению имуществом при администрации г. Кирова 28.01.94 г., в целях осуществления пассажирских перевозок, других видов самостоятельной, производственной и социальной деятельности , на основе использования имущества и средств , находящихся в полном хозяйственном ведении предприятия. Цели предприятия:максимальное удовлетворение потребностей в городских пассажирских перевозках имеющимся в наличии и предназначенным для этого подвижным составом;обеспечение работникам предприятия необходимых условий для эффективной производственной деятельности, улучшение их материального и социального положения. Задачи предприятия:- обеспечение необходимого для города объема пассажирских перевозок наличным подвижным составом;- обеспечение безопасности пассажирских перевозок;- создание необходимых удобств для пассажиров;- рациональное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов;- развитие и реконструкция материальной базы;- совершенствование форм и методов управления и хозяйствования. Виды деятельности предприятия:- пассажирские перевозки;- оказание платных услуг населению;- организация коммерческой и посреднической деятельности. Основным видом деятельности предприятия является оказание услуг по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом. Услуги оказываются через специализированную сеть маршрутов движения троллейбусов. МП "Кировское Троллейбусное Управление" самостоятельно по согласованию с учредителем планирует выпуск и режим работы подвижного состава на маршрутах. Тарифы на перевозки устанавливаются в соответствии с действующим законодательством. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других платежей, направляется на его производственное и социальное развитие. Решения о целевых направлениях и размерах использования прибыли принимается Советом предприятия. Потребителями услуг предприятия являются граждане г.Кирова и области осуществляющие перемещение по городу пассажирским транспортом. Конкуренты предприятия:Пассажирские автотранспортные предприятия (ПАТП-1, ПАТП-2) осуществляющие перевозки пассажиров автобусами ;Предприятия осуществляющие перевозки пассажиров микроавтобусами "Автолайн".Деятельностью предприятия руководит директор, назначаемый учредителем на контрактной основе с согласия Совета предприятия. Директор представляет интересы предприятия во всех предприятиях, учреждениях, организациях, заключает договоры, выдает доверенности, распоряжается денежными средствами, имеет право первой подписи на документах предприятия, принимает и увольняет в пределах своей компетенции работников и самостоятельно решает другие вопросы деятельности предприятия, не отнесенные Уставом к ведению конференции трудового коллектива и Совета предприятия. По вопросам деятельности предприятия директор издает приказы.Производственная и организационная структуры предприятия представлены на рис. 1, 2.Рис. 1. Организационная структура управления МП “КТУ”Рис.2 Организационная структура Депо2. Анализ финансовой ситуации на предприятии на начало 1997 года