Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Управление маркетинговой деятельностью на предприятии

Тип: реферат
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Управление маркетинговой деятельностью на предприятии \на примере муниц. предприятия "Кировское тролейбусное управление"\ВВЕДЕНИЕМАРКЕТИНГ (от английского market - рынок) - комплексная система организации производства, сбыта продукции и оказания услуг, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследований и прогнозирования рынка , изучения внутренней и внешней среды предприятия , разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ. В этих программах заложены мероприятия по улучшению качества услуг , изучению потребителей , конкурентов и конкуренции , по обеспечению ценовой политики, формированию спроса , стимулированию сбыта и рекламе, организации технического сервиса и расширения ассортимента представляемых услуг. Маркетинг как порождение рыночной экономики является в определенном смысле философией производства и оказания услуг , полностью подчиненной условиям и требованиям рынка, находящимся в постоянном динамическом развитии под воздействием широкого спектра экономических политических , научно-технических и социальных факторов. Предприятия рассматривают маркетинг как средство для достижения целей, фиксированных на данный период по каждому конкретному рынку и его сегментам , с наивысшей экономической эффективностью. Однако это становится реальным тогда , когда производитель располагает возможностью систематически корректировать свои планы в соответствии с изменениями рыночной конъюнктуры , маневрировать собственными материальными и интеллектуальными ресурсами, чтобы обеспечить необходимую гибкость в решении стратегических и тактических задач , исходя из результатов маркетинговых исследований. При этих условиях маркетинг становится фундаментом для долгосрочного и оперативного планирования деятельности предприятия , организации работы коллектива , а управление маркетингом становиться важнейшим элементом системы управления предприятием.Маркетинг и менеджемент представляют собой две стороны управления предприятием . При этом маркетинг должен выступать в роли генератора идей, то есть обеспечивать предприятие новыми движущими идеями направления деятельности и высокоэффективного развития предприятия, а также вырабатывать стратегию и тактику воплощения и достижения этих идей , в то время как менеджемент призван обеспечить их достижение. Осуществление маркетинговой деятельности на предприятии требует создания такой организационной структуры которая позволила бы реализовать весь комплекс маркетинга , обеспечивающего проведение маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса , требований потребителей к качеству услуг , тенденций этих требований под влиянием изменяющихся условий жизни. Конечная цель функционирования маркетинговых служб - подчинение всей хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия законам существования и развития рынка . На сегодняшний день без хорошо налаженной системы маркетинговых служб предприятиям трудно, а порой невозможно выжить в конкурентной борьбе . 1. Общая характеристика Муниципального предприятия"Кировское Троллейбусное Управление".Муниципальное предприятие "Кировское Троллейбусное Управление", учреждено Комитетом по управлению имуществом при администрации г. Кирова 28.01.94 г., в целях осуществления пассажирских перевозок, других видов самостоятельной, производственной и социальной деятельности , на основе использования имущества и средств , находящихся в полном хозяйственном ведении предприятия. Цели предприятия:
  • максимальное удовлетворение потребностей в городских пассажирских перевозках имеющимся в наличии и предназначенным для этого подвижным составом;
  • обеспечение работникам предприятия необходимых условий для эффективной производственной деятельности, улучшение их материального и социального положения.
  • Задачи предприятия:- обеспечение необходимого для города объема пассажирских перевозок наличным подвижным составом;- обеспечение безопасности пассажирских перевозок;- создание необходимых удобств для пассажиров;- рациональное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов;- развитие и реконструкция материальной базы;- совершенствование форм и методов управления и хозяйствования. Виды деятельности предприятия:- пассажирские перевозки;- оказание платных услуг населению;- организация коммерческой и посреднической деятельности. Основным видом деятельности предприятия является оказание услуг по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом. Услуги оказываются через специализированную сеть маршрутов движения троллейбусов. МП "Кировское Троллейбусное Управление" самостоятельно по согласованию с учредителем планирует выпуск и режим работы подвижного состава на маршрутах. Тарифы на перевозки устанавливаются в соответствии с действующим законодательством. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других платежей, направляется на его производственное и социальное развитие. Решения о целевых направлениях и размерах использования прибыли принимается Советом предприятия. Потребителями услуг предприятия являются граждане г.Кирова и области осуществляющие перемещение по городу пассажирским транспортом. Конкуренты предприятия:
  • Пассажирские автотранспортные предприятия (ПАТП-1, ПАТП-2) осуществляющие перевозки пассажиров автобусами ;
  • Предприятия осуществляющие перевозки пассажиров микроавтобусами "Автолайн".
  • Деятельностью предприятия руководит директор, назначаемый учредителем на контрактной основе с согласия Совета предприятия. Директор представляет интересы предприятия во всех предприятиях, учреждениях, организациях, заключает договоры, выдает доверенности, распоряжается денежными средствами, имеет право первой подписи на документах предприятия, принимает и увольняет в пределах своей компетенции работников и самостоятельно решает другие вопросы деятельности предприятия, не отнесенные Уставом к ведению конференции трудового коллектива и Совета предприятия. По вопросам деятельности предприятия директор издает приказы.Производственная и организационная структуры предприятия представлены на рис. 1, 2.Рис. 1. Организационная структура управления МП “КТУ”Рис.2 Организационная структура Депо2. Анализ финансовой ситуации на предприятии на начало 1997 года
    Другие файлы:

    Управление маркетинговой деятельностью на предприятии и пути ее совершенствования
    Теоретические основы управления маркетинговой деятельностью на предприятии. Корректировка усилий по продвижению продукции. Минимизация затрат на поиск...

    Управление маркетинговой деятельностью на предприятии (на примере рекламного агентства ООО "ВКД Медиа")
    Сущность, концепции и планирование маркетинговой деятельности. Направления маркетинговых исследований. Методы определения бюджета маркетинга. Анализ к...

    Управление маркетинговой деятельностью компании на основе ее стоимости
    Сущность и концепции маркетинговой деятельности. Система сбалансированных показателей. Модель добавленной экономической стоимости EVA. Управление марк...

    Управление маркетинговой деятельностью на предприятии ООО "ВКД Медиа"
    Сущность маркетинговой деятельности, её концепции. Организационно-экономическая характеристика деятельности рекламного агентства. Пример договора на р...

    Анализ управления маркетинговой деятельностью фирмы
    Международные аспекты и принципы управления маркетинговой деятельностью на предприятии. Характеристика производственно-хозяйственного функционирования...