Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Организация оптовой и розничной торговли, выставки, ярмарки, аукционы

Тип: реферат
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Организация оптовой и розничной торговли, выставки, ярмарки, аукционыПлан.Введение.1. Основные формы оптовой и розничной торговли.2. Организация прогрессивных форм торговли на выставках, ярмарках и аукционах.3. Оценка деятельности работы конкретной выставки, ярмарки или аукциона.Заключение.Список литературы.Введение.Оптовая торговля охватывает всю совокупность товарных ресурсов, являющихся как средствами производства, так и предметами потребления.При оптовой торговле товар закупается крупными партиями. Оптовая торговля не связана с реализацией продукции конкретным конечным потребителям, т.е. она позволяет изготовителям с помощью посредников сбывать товар с минимальными непосредственными контрактами с потребителями. На товарном рынке оптовая торговля представляет собой активную часть сферы обращения.Оптовая торговля - это форма отношений между предприятиями, организациями, при которой хозяйственные связи по поставкам продукции формируются сторонами самостоятельно. Она влияет на систему экономических связей между регионами, отраслями, определяет пути перемещения товаров в стране, благодаря чему совершается территориальное разделение труда, достигается пропорциональность в развитии регионов.Принципы осуществления оптовой торговли:1. Создание ресурсной основы для её функционирования, т.е. достижение сбалансированности товарной массы и денежных средств, выражающих платежеспособный спрос покупателей.2. Создание необходимых элементов инфраструктуры рынка, позволяющих свободно выбирать партнеров и формировать коммерческие связи для успешной реализации торговой сделки.3. Формирование системы финансово-ценовых регуляторов на всех этапах оптовой торговли, включающей элементы материального стимулирования и ответственности. Повышенное внимание к оптовой торговле в советской экономике практически началось с 1965г. в связи с перестройкой управления промышленностью и переходом к новым методам планирования и экономического стимулирования, что положило начало экономическим реформам в стране. В этот период оптовая торговля продукцией производственно-технического назначения рассматривалась как форма планового распределения материальных ресурсов; основанная на государственном плане развития народного хозяйства. Руководил процессом развития оптовой торговли средствами производства в стране Госснаб СССР. Основными формами оптовой торговли были:- торговля через оптовые предприятия и транзитом продукцией, распределяемой территориальными органами Госснаба СССР;- реализация продукции через оптовые магазины;- реализация продукции в порядке мобилизации внутренних ресурсов.Плановое распределение товара и его свободная реализация оказались несовместимыми, поэтому несмотря на большие усилия по внедрению её основных форм, в те годы объективно она не могла быть реализована.Новый качественный этап в развитии оптовой торговли в России следует отнести к 1991г., когда было упразднено централизованное распределение продукцией; приняты законы РСФСР "О собственности в РСФСР" от 24 декабря 1990г. и "О предприятиях и предпринимательской деятельности" от 25 декабря 1990г.; стали отпускаться оптовые цены и начали создаваться организационные формы новых институтов оптовой торговли. Наиболее яркими представителями рыночной оптовой торговли стали торговые дома, товарные и фондовые биржи, постоянно действующие оптовые выставки и ярмарки.Отличительным признаком функционирования этих структур явился рыночный характер их деятельности: свободный выбор партнеров, полная финансовая самостоятельность, независимость, моральная и материальная ответственность за итоги коммерческой деятельности.На современном этапе в российской экономике оптовая торговля имеет важное значение. Именно оптовая торговля является активным проводником товаров отечественного производства и достаточно большой массы товаров зарубежной продукции на внутренний рынок; она заставляет наших производителей поднимать качество отечественных товаров для завоевания прочного места как на внутреннем, так и на внешнем рынках.Общая структура оптовой торговли, функционирующей в настоящее время в России: Оптовая торговля сырьем Оптовая торговля готовой и полуфабрикатами продукцией Продовольственные Средства Потребительские товары без переработки производства товары Оптовая торговля сред- Оптовая торговля потре- ствами производства бительскими товарами Торговые связи с Торговые связи с потре- производством бителемI .Основные формы оптовой и розничной торговли.В настоящее время оптовая торговля имеет основные формы:- транзитная, когда оптовая база продает товары без завоза на свои склады, сразу конечному пользователю;- складская, когда реализация товаров осуществляется непосредственно со своих складов.Результатом этих форм продажи является оптовый транзитный оборот и складской товарооборот, на который приходится больший удельный вес.Транзитный товарооборот подразделяется:- товарооборот с участием в расчетах. Торговая фирма оплачивает поставщику стоимость отгруженного товара, которую затем получает от своих покупателей.- товарооборот без участия в расчетах. Поставщик предъявляет к оплате счет непосредственно покупателю. При организации транзитного оборота оптовая база выполняет посредническую роль между поставщиками и получателями за отдельную плату.При этом она заключает с поставщиком и получателем про...
Другие файлы:

Основные направления совершенствования системы региональной торговли (на материалах Ставропольского края)
Место торговой сферы экономики в системе рыночного хозяйствования. Понятия розничной и оптовой торговли. Роль и виды торгового маркетинга в розничной...

Развитие региональной торговли: проблемы и перспективы (на примере Ставропольского края)
Место торговой сферы экономики в системе рыночного хозяйствования. Понятия розничной и оптовой торговли. Роль и виды торгового маркетинга в розничной...

Организация оптовой торговли
Оптовая торговля как часть потребительского рынка, ее значение и функции. Виды предприятий оптовой торговли. Маркетинговое решение оптовика. Анализ ор...

Методы и формы оптовой и розничной продаж
Сущность, роль и направление процесса продаж, современные проблемы и задачи управления на пути их осуществления. Характеристика компании "Рембыттехник...

Международные выставки и ярмарки: организация и особенности
Инфраструктура выставочно-ярмарочной деятельности. Международные выставки и ярмарки: понятие и классификация. Этапы подготовки выставки и оценка ее эк...