Методы и формы оптовой и розничной продаж
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Размещено на
Содержание
Введение
1. Методологические основы продаж
1.1 Сущность, роль и направление продаж
1.2 Современные проблемы на пути осуществления процесса продаж. Задачи управления продажами. Создание потребительской лояльности
2. Управление оптовыми и розничными продажами на примере компании «Рембыттехника»
2.1 Розничная торговля компании «Рембыттехника» - основный вид деятельности
2.2 Организация оптовой торговли в компании «Рембыттехника»
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
Приложения
Введение
Любая коммерческая организация заинтересована в эффективном продвижении своей продукции или услуг. Под термином «продвижение» в первую очередь понимается осуществление процесса продаж. Это прямой путь к созданию прибыли и увеличению капитализации компании. Таким образом, процесс продаж занимает одно из основных мест в деятельности коммерческих организаций
Долгое время отделы продаж многих российских компаний организовывались без систематического подхода, на основе интуиции и лидерских качеств руководителей. В последнее время ситуация на рынке меняется и характеризуется обострением конкурентной борьбы на всех направлениях: от разработки стратегий продаж до эффективного управления торговым персоналом. Создавшееся положение требует совершенно другого подхода к построению системы продаж в компаниях. Такой подход должен состоять из комплекса мероприятий, последовательно осуществляя которые руководитель сможет создать эффективную систему продаж. Таким образом, будет выполнено основное предназначение отдела продаж - продавать запланированные объемы продукции, удовлетворяя ожидания потребителей и получая необходимую норму прибыли.
Проблема, с которой сталкиваются многие сегодня компании, состоит в попытке предсказать, что может произойти на рынке в будущем. У компаний, которые производят сложные товары, есть необходимость в прогнозах и на длительный срок.
Очевидно, что прогнозы надо умело использовать. Однако, как и с многим другим в процессе управления, часто бывает трудно определить точную отправную точку. Даже если бизнес совсем новый, следует также проводить исследования и прогнозирования пред тем как его открыть. В действительности замкнутый круг идей, планов, исследований, прогнозов, а затем планирования.
Таким образом, на основе прогнозирования продаж происходит процесс управления продажами - это комплексное, многоплановое понятие, к которому, однако, еще не сформировалось общепринятого подхода. Некоторые специалисты рассматривают его как вопрос управления людьми, которые занимаются продажами (включая подбор персонала, его мотивацию, обучение т. д.). Другие считают, что управление продажами - это в первую очередь управление каналами сбыта.
Продажи и управление продажами, хотя и являются родственными понятиями, но не тождественны, так как продажи развиваются во времени, поскольку подобно другим функциям бизнеса они должны постоянно адаптироваться и изменяться. Одно из наиболее важных и далеко идущих изменений этого рода - адаптация концепции маркетинга и ее практики в результате перемен происходящих в той среде, где функционирует бизнес. Из-за важности этой динамики для функции продаж рассматривается место маркетинга в компании и место продаж в маркетинге.
В настоящее время важность продаж отражается и структурированием их на профессиональном уровне, например, только в Великобритании существует два органа, занимающихся этим направлением Институт продаж и управления маркетингом и Институт профессиональных продаж Добротворский, И.Л. Продажи на 100%: технологии эффективных продаж: синтез и соединение лучших идей, методов и приемов продажи: полн. справ. высокоэффективного продавца-профессионала [Текст]. - М.: А-Приор, 2006 - С.5-8..
Объект исследования: Торговая компания «Рембыттехника».
Предмет исследования: Розничная и оптовая торговля в компании «Рембыттехника».
Цель данного исследования:
Задачи данного исследования:
- изучить сущность, роль и направление продаж;
- раскрыть современные проблемы на пути осуществления процесса продаж;
- осветить задачи управления продажами;
- раскрыть характеристику компании «Рембыттехника»;
- изучить основы розничной и оптовой торговли в компании «Рембыттехника».
1. Методологические основы продаж
1.1 Сущность, роль и направление продаж
Продажа - это сложный процесс, включающий использование полного набора принципов, приемов и важных личностных навыков и умений, а также охватывающий широкий диапазон различных типов задач, которые решаются при продаже.
Продажа это - механизм обмена, при помощи которого удовлетворяются запросы и желания потребителей.
Роль продажи - это постоянное повышение профессионализма торговых представителей, агентов, продавцов консультантов при совершении процесса продажи.
Под управлением продажами можно понимать функцию торговой организации, ориентированную либо на сохранение ее качества в условиях изменения внешней среды, либо на достижение определенной цели.
Под качеством торговой организации здесь подразумевается совокупность свойств, утеря которых влечет для нее серьезные проблемы. В административно-хозяйственной структуре непосредственное управляющее воздействие выражается обычно в нормативном установлении системы критериев, фиксирующих значения или пределы изменений основных характеристик ее функционирования, и представляет собой средства финансово-административного влияния на организацию. Совокупность управляющих воздействий, распределенных во времени, и соответствующая информации о состоянии организации и рыночной среды, является управляющим решением. Если все процедуры переработки информации о состояниях организации и рыночной среды могут быть формализованы, то они называются алгоритмом управления.
Управление продажами может осуществляться с использованием оптимизационного или директивного принципов.
Первый из них основан на том, что комплекс воздействий на организацию в целом и каналы сбыта в частности направлен на достижение экстремально возможного значения выбранного показателя продаж в конкретных условиях. При этом наиболее рационально используются привлекаемые ресурсы и осуществляются организационные усилия.
Директивный принцип управления отличается заранее устанавливаемой системой конкретных значений показателей, которых необходимо достигнуть. Типичный пример -- априорное указание «Увеличить объем продаж на 50 (100, 200...)%». Реализация на практике директивного принципа управления приводит к тому, что требуемое значение показателя либо не достигается ни при каких условиях, либо оно выполняется. В одном случае впустую затрачиваются средства, силы и время, в другом -- имеющийся потенциал обычно используется не полностью. Ситуация усугубляется, когда директивно определяется не один показатель, а несколько. Там же.- С. 17.
Успешная деятельность любого коммерческого предприятия напрямую зависит от правильного построения и эффективного воплощения на практике маркетингового комплекса, или, как его еще называют, маркетингового микс-комплекса.
Маркетинговый комплекс продвижения товара -- это последовательный процесс создания товара, вывода его на рынок и организации устойчивого спроса с целью продажи товара потенциальному потребителю.
Основные этапы маркетингового комплекса представлены в Приложении А.
Каждый элемент данного комплекса необходим для выполнения главной задачи -- удовлетворения нужд и потребностей покупателя и получения прибыли после устойчивых продаж данного товара.
И действительно, если товар не отвечает всем необходимым требованиям рынка, не наделен нужными свойствами и качеством, проигрывает другим товарам по упаковке и дизайну, нельзя рассчитывать на коммерческий успех.
Большое значение в маркетинговом комплексе имеет процесс продаж. Процесс продаж в коммерческой организации -- это действия продавца направленные на потребителя, с целью убедить последнего совершить покупку необходимого товара.
Как же продавец должен действовать в отношении потребителя, чтобы убедить совершить покупку товара? Ответ на этот вопрос лежит в основе деятельности продавцов или торговых представителей компании. Буззотта, В.Р. 4Q-продажи: уникальная техника четырехмерного анализа продаж для формирования персонального подхода к клиенту [Текст].- М.: Эксмо, 2008.- С. 40.
Важно понять: для того, чтобы эффективно осуществлять процесс управления продажами, руководитель должен знать этапы работы представителя, видеть сильные и слабые стороны этой работы.
Почему процесс продаж имеет такое большое значение в работе у коммерческих организаций?
Это объясняется как рыночными условиями рынка, в которых работают коммерческие предпр...
Особенности функционирования розничной торговли
Специфика и формы организации розничной торговли. Формы и виды розничной торговли. Организационные формы управления розничной торговли. Направления эф...
Методы продаж в розничной торговли
Изучение сути розничной торговли и ее видов. Анализ методов продаж бытовой техники сети магазинов УП "Корона Техно". Организационно-экономическая хара...
Основы маркетинга
Стратегические и конъюнктурные приоритеты маркетинга. Система маркетинговой информации и методы ее сбора. Оценка конкурентоспособности товаров. Органи...
Основные направления совершенствования системы региональной торговли (на материалах Ставропольского края)
Место торговой сферы экономики в системе рыночного хозяйствования. Понятия розничной и оптовой торговли. Роль и виды торгового маркетинга в розничной...
Организация процесса продажи товаров в сфере розничной торговли и ее стимулирование
Понятие розничной торговли. Закупочная деятельность торговых организаций. Основные формы розничной торговли. Структура розничного товарооборота. Комме...