Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Функции менеджмента и их взаимосвязь

Тип: реферат
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Функции менеджмента и их взаимосвязьРеферат по предмету «Менеджмент» выполнил студент гр. 3эк02 Кимяев РусланГосударственное Образовательное УчреждениеМосковский автомобильный колледж при АМО ЗИЛКафедра экономических дисциплинМосковский Комитет Образованияг. Москва2000/2001 учебный год1. Понятие функций менеджмента и их взаимосвязьМенеджмент организации представляет собой сложный процесс, включающий разнообразные виды управленческой деятельности, которые взаимосвязаны в целостной системе, нацеленной на достижение конечных результатов. Конкретный, обособленный вид управления (функция) отличается специфическими методами, приемами (см. схему 1).Схема 1. Процесс управления2. ПланированиеПланирование - это базовая, стартовая функция менеджмента. Именно с составления плана начинается деятельность любой фирмы или компании.Планирование - процесс определения целей и приоритетных направлений развития организации, а также программы действий по их достижению.Существует несколько разновидностей планов:1. Стратегические (долгосрочные) планы составляются на период от 3 до 5 лет. Сроки этих планов напрямую зависят от стабильности в экономической, политической и других сферах. Чем стабильнее ситуация, тем на более длительный срок формируются эти планы.2. Среднесрочные планы - составляются на период от 1 до 3-5 лет. Содержат вполне конкретные цели и количественные характеристики.3. Краткосрочное планирование - планы составляются на период в пределах одного года (квартала, месяца и т.д.).Опытные менеджеры в своей деятельности обычно применяют все три вида планирования. Умение сочетать их, заботясь не только об интересах фирмы и ее персонала, но и об интересах клиентов, деловых партнеров, общества в целом, напрямую связано с их профессионализмом.Необходимость в составлении планов требует от менеджера не только способности мыслить в перспективе, одновременно совершая практичные действия, но и, пожалуй, более главного навыка - умения выделять цели.При постановке целей менеджер должен выяснить:1. В каком состоянии находится фирма?2. В каком состоянии она хочет находиться?3. Что для этого необходимо сделать?Определив, таким образом, перечень целей, менеджер также должен осознавать степень значимости каждой из них и уметь выделять:- главные цели (ГЦ);- важные цели (ВЦ); - промежуточные цели (ПЦ);- низшие цели (НЦ).В мировой практике управленческой деятельности широко используется управление по целям (англ. management by objectives, "MBO"). Этот метод управления позволяет объединить такие функции менеджера, как планирование и контроль. Управление по целям подразумевает, что руководители будут формулировать на своем уровне цели, с тем чтобы довести их до своих подчиненных. Те, в свою очередь, будут формулировать свои цели, руководствуясь целями руководителей. Таким образом, управление по целям помогает увязать цели подчиненных с целями начальников и всей организации в целом. В отдельной литературе "MBO" именуется как философия управления, ориентированная на результаты.3. ОрганизацияЕсли стратегическое планирование определяет, что именно будет делать организация, то при организовывании определяется структура организации и условия для обеспечения функционирования организации (обеспечение персоналом, материалами, финансовыми и др. ресурсами). Таким образом, организация как функция менеджмента включает в себя две составляющие:- организационное проектирование;- организацию процесса работы,Организационное проектирование - деление организации на блоки, соответствующие важнейшим направлениям деятельности по реализации целей организации. Этот процесс предполагает установление полномочий различных должностей, определение должностных отношений конкретных лиц.Организация процесса работы включает в себя обеспечение нормального функционирования и взаимодействия различных подразделений организации при достижении запланированных целей.Организационная структура является "продуктом" процесса организационного проектирования и представляет собой формальные правила, разрабатываемые менеджерами для эффективного разделения труда и распределения официальных обязанностей среди отдельных сотрудников и групп. Структура характеризует устойчивые связи между элементами организации, позволяет определить сферы контроля управляющих и скоординировать все функции. Организационная структура является единственным способом перехода от планов к действиям.Элементами структуры являются отдельные работники, группы и другие звенья организации. Горизонтальная структура является следствием разделения труда менеджеров на одном уровне, и связи по горизонтали носят характер согласования. Вертикальная структура связывает высшие и низшие уровни структуры при наличии иерархии управления. Организационную структуру можно рассматривать как форму разделения и кооперации управленческого труда, в рамках которой осуществляется процесс управления.Соподчиненность элементов оргструктуры представляет систему непрерывных линий власти, связывающих уровни управления. Структура соподчиненности имеет строго определенный вид (каждый работник подчинен только одному начальнику) и охватывает всех работников.При построении оргструктуры учитывается норма управления (сфера контроля), т.е. количество людей, находящихся в непосредственном подчинении у менеджера. На величину нормы управления влияют индивидуальные способности менеджера, навыки работников, род их деятельности и виды мотивации, число иерархических уровней компании. Низкая норма управления соответствует высокой структуре, а высокая норма управления - плоской структуре организации.Формирование структурных подразделений может осуществляться по следующим принципам:в соответствии с функцией;в соответствии со специализацией;
Другие файлы:

Функции менеджмента, их взаимосвязь и динамизм
Общий порядок управления деятельностью организации. Содержательная сторона теории мотивации. Взаимосвязь общих, частных и вспомогательных функций упра...

Функции и технология менеджмента
Функции - основная категория технологии менеджмента. Механизм реализации функций управления. Процессы управления в организациях. Место и взаимосвязь ф...

Функции менеджмента планирования, организации, мотивации и контроля
Функции менеджмента, их взаимосвязь и динамизм. Типы организационных структур. Анализ организации и исследование реализации функции менеджмента планир...

Основы менеджмента
Сущность, цели, задачи и принципы менеджмента, основные функции и их взаимосвязь в процессе управления организацией. Школы менеджмента, их историческо...

Основные функции в системе менеджмента
Система функций менеджмента. Основные функции менеджмента и их место и роль в системе. Взаимосвязь функций управления с целями, задачами и структурой...