Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Особенности современных мироторговых связей

Тип: реферат
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Особенности современных мироторговых связей.Структура и динамика международной торговли. Формирование и особенности мирового рынка товаров и услуг.Обычно систему международной торговли понимают как сферу товарного обмена между странами на базе международного разделения труда. Такая трактовка международной торговли отражает лишь международный уровень товарных потоков, обусловленный межстрановым разделением труда, на котором происходит торговля традиционными товарами. Международная торговля базируется, однако, не только на международном разделении труда, но и на становлении и развитии мирохозяйственного разделения труда Современное состояние общественного разделения труда наделяет торговлю рядом новых специфических черт. Речь идет, прежде всего, о том, что современная международная торговля отражает не только обмен традиционными товарами, но и движение новых товарных форм.Традиционные товары. К традиционным товарам можно условно отнести: товар-продукт, товар-услуга.Товар-продукт. Первоначально наибольший удельный вес в мировом товарном обращении занимали товары, материализованные в продуктах Традиционный товар-продукт включает два основных компонента топливо-сырьевые и сельскохозяйственные товары; промышленные товары, машины и оборудование. Динамика международной торговли традиционными товарами-продуктами такова, что удельный вес промышленных товаров, машин и оборудования возрастает. Это вызвано тремя основными причинами:1. Усилением международного разделения труда между развитыми странами, что позволяет:а) произвести структурную перестройку экономики;6) увеличить долю наукоемких отраслей;в) значительно сократить потребление сырья и топлива;г) увеличить производство новых промышленных товаров, машин и оборудования.2. Ростом удельного веса развивающихся стран в качестве экспортеров готовых изделий и полуфабрикатов в развитые страны3. Модернизацией сельского хозяйства и индустриализацией развивающихся стран. Это влечет за собой значительное увеличение производства и потребления сырья, продовольствия, топлива что фактически означает:а) увеличение ресурсной базы под развитие добычи полезных ископаемых (преимущественно экспорт из развитых стран);б) увеличение ресурсной базы для обеспечения развивающихся стран продовольствием (преимущественно экспорт из развитых стран).Товар-услуга. Товар-услуга включает в себя следующие компоненты:I. Производственные услуги: ноу-хау, лицензии; транспортные услуги; инжиниринговые услуги и т.д.II. Услуги потребительского характера: туризм; социально-культурные услуги (образование, здравоохранение, спорт и т.д.).Международная торговля услугами имеет ряд особенностей по сравнению с торговлей товаром-продуктом.1.Услуги, в отличие от товаров, производятся и потребляются в основном одновременно и не подлежат хранению. Поэтому большинство видов услуг базируется на прямых контактах между их производителями и потребителями.2. Сфера услуг обычно больше защищается государством от иностранной конкуренции, чем продукты сферы собственно материального производства.Перед международной торговлей услугами встает большее количество таможенных барьеров, чем перед торговлей обычными товарами.3. Не все виды услуг, в отличие от товара-продукта, могут быть широко вовлечены в международный хозяйственный оборот. Так, например, вряд ли можно рассчитывать на заметный рост торговли коммунальными и бытовыми услугами.Мировой рынок товаров и услуг - это важный сегмент международной торговли, который преимущественно базируется на международном разделении труда, на отношениях, связанных с перемещением этих традиционных товаров за пределы национальных границ отдельных государств.Согласно классификации ООН, этот рынок географически может быть структуризован так:- Рынок Европы; - Рынок Латинской Америки;- Рынок Азии; - Рынок Северной Америки;- Рынок Африки; - Рынок Австралии.Каждая из выделенных структур может в свою очередь также структуризована в соответствии с международными экономическими группировками, отдельными странами.Современные тенденции в развитии мирового товарного обращения.Современные тенденции в развитии отношений международной торговли обусловлены современным состоянием общественного разделения труда в мирохозяйственной сфере.Появление новых товарных форм. В развитии мирового товарного обращения отчетливо наблюдается тенденция снижения значения традиционных единичных товаров и появление новых товарных форм: товар-группа; товар-объект; товар-программа.Единичный товар наиболее распространен на ранних ступенях становления международной экономики. Эта разновидность товара завоевала широкую сферу распространения в связи с развитием международного разделения труда, усложнением и дифференциацией общественных потребностей. Однако, сегодня относительная зона единичного товара сужается.Дальнейшая эволюция товарных форм связана не с единичным товаром, а с товаром-группой, товаром-объектом и товаром-программой.Товар-группа. Распространение товара-группы на мировых товарных рынках происходит по двум основным направлениям: рост ассортимента товаров, усложнение их потребительских свойств; объединение товаров в комплектные поставки.Товар-объект. Товар-объект (предприятие) - связан с созданием крупных предприятий различного назначения, реализуемых на мировых рынкахТовар-программа. Товар-программа - связан с резко выраженным ростом наукоемкости с прорывом в области новых технологий....
Другие файлы:

Использование межпредметных связей в обучении основам безопасности жизнедеятельности
Основные пути совершенствования процесса обучения по ОБЖ с помощью межпредметных связей, которые рассматриваются как как социально-педагогическая проб...

Особенности связей с общественностью в издательском бизнесе
Издательский бизнес: определение, основные цели и задачи, типология, особенности, проблемы и тенденции развития. Применение технологий связей с общест...

PR как основной коммуникативный ресурс
PR-деятельность современных предприятий. Характеристика связей с общественностью, научный и альтернативный подходы к их определению, роль и содержание...

Производственные и экономические связи между отраслями АПК
Понятие и содержание хозяйственного механизма АПК. Развитие производственных и социальных связей между отраслями АПК. Направления совершенствования эк...

Особенности связей с общественностью в издательском бизнесе на примере издательства "Комильфо"
Издательский бизнес: определение, цели и задачи, типология. Особенности, проблемы, тенденции в издательском бизнесе. Взаимодействие с авторами. Издате...