Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Сегментирование рынка туристских услуг

Тип: реферат
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Сегментирование рынка туристских услугКурсовая работа по предмету "Маркетинг в туризме и гостиничном хозяйстве"Выполнил: студент 3-го курса Министерство образования Российской ФедерацииХабаровская государственная академия экономики и праваКафедра туризма и гостиничного хозяйстваХабаровск-2002ВведениеВ наши дни невозможно представить себе крупный город без иностранных туристов. Их можно встретить повсюду – в Париже, Лондоне, Москве и других городах. Сегодня туристская индустрия охватила многие, если не сказать все страны.Формирование рыночной экономики вызвало живой интерес к формам и методам производственно-коммерческой деятельности, используемым в практике мировых экономических процессов. Особое место среди них занимает маркетинг, который обеспечивает не только эффективное удовлетворение потребностей рынка, но и успех предприятия в конкурентной борьбе. Маркетинг зародился в производственной сфере и долгое время не находил применения в сфере туризма. Однако возрастание конкуренции, коммерциализация туристской деятельности привели к необходимости скорейшего внедрения основных элементов маркетинга в практику работы туристических предприятий. Об одном из таких элементов и пойдет речь в данной работе.Любая компания, стремящаяся к завоеванию рынка, должна осознавать, что она не в силах обслужить всех без исключения клиентов. Потребителей слишком много, а их желания и потребности порой противоположны. Не стоит даже пытаться завоевать сразу весь рынок, будет разумнее выделить только ту его часть, которую именно эта компания именно в это время и в этом месте способна эффективно обслужить.Более подробно об этом и пойдет речь в данной работе: общая характеристика сегментирования, уровни и признаки. А также будет исследована тема транспорта в туризме и освещены проблемы современного национального туризма.Сущность сегментирования и основные признаки1.1. Общая характеристика сегментирования рынка Сегментирование рынка (сегментация) – разделение рынка на четко выраженные группы покупателей, каждая из которых может приобрести определенные товары и/или услуги. Сегментация туристского рынка определяется как деятельность по классификации потенциальных потребителей в соответствии с качественными и количественными особенностями их спроса. Другими словами, осуществляя сегментацию, предприятие делит рынок на отдельные группы клиентов, для каждой из которых могут потребоваться одинаковые или схожие виды услуг.Главная цель сегментации – обеспечить адресность туристскому продукту, так как он не может отвечать запросам сразу всех потребителей. Посредством ее реализуется основной принцип маркетинга – ориентация на потребителя. При этом туристское предприятие концентрирует свои усилия на “направлении главного удара” (наиболее перспективных для него сегментах рынка). Тем самым достигается повышение эффективности применяемых форм и методов продажи, рекламы, стимулирования сбыта и т.д.Таким образом, с одной стороны, сегментация – прием для нахождения частей рынка и определения объектов, на которые направляется маркетинговая деятельность. А с другой стороны, - это управленческий подход к процессу принятия рыночных решений и основа для выбора оптимального сочетания элементов маркетинга.Практика маркетинга в туризме свидетельствует, что сегментация рынка:является средством выбора наиболее перспективного целевого рынка;позволяет в максимальной степени удовлетворить потребности клиентов;помогает выбрать оптимальную маркетинговую стратегию;способствует установлению достижимых и реальных целей;дает возможность повышать уровень принимаемых решений, обеспечивая их обоснование информацией о поведении потребителей на рынке;обеспечивает повышение конкурентоспособности, как предлагаемых услуг, так и предприятия в целом;предполагает оптимизацию маркетинговых затрат туристского предприятия;позволяет уклониться или снизить степень конкурентной борьбы путем освоения незанятого сегмента.Сегмент рынка – большая, идентифицированная по каким-либо признакам группа покупателей внутри рынка. Компании, использующие приемы маркетинга сегмента, признают, что нецелесообразно разрабатывать пакет предложений товаров и услуг для каждого отдельного покупателя. Они стараются выделить несколько больших сегментов рынка, концентрируя на них свое внимание.Например, компания, производящая обувь, может выделитьПокупатели, для которых обувь – прежде всего должна быть удобной и практичной (возможно, по роду своей деятельности);Покупатели, для которых обувь – должна быть роскошной и модной на определенный период времени.Рыночный сегмент – большая группа покупателей, имеющая некую общую характеристику.Например:Некурящие людиКурящие от случая к случаюПостоянные курильщикиЗаядлые курильщикиНиша – более узкая группа покупателей, потребности которых удовлетворяются конкурентами компании в недостаточной степени. Для того чтобы выделить нишу, нужно разделить сегмент на более мелкие составляющие и определить группу покупателей, которых объединяет желание получить особое сочетание благ. Например, сегмент заядлых курильщиков может включать: Заядлых курильщиков, больных эмфиземой.Заядлых курильщиков, больных эмфиземой и избыточным весом.Сегменты рынка достаточно обширны, поэтому их легко идентифицируют конкурирующие компании; а ниши значительно меньше их, и значит, интенсивность конкуренции на них ниже.Компании, обслуживающие ниши, обычно прекрасно понимают запросы покупателей и стремятся полнее удовлетворить их, зная, что за это “понимание” потребители охотно заплатят немалые деньги. Например, Ferrari, имея определенный круг покупателей, устанавливает очень высокие цены на свои автомобили, так как уверена, что никто иной не в состоянии предложить им такое сочетание благ в виде товара, обслуживания, членства в клубе Ferrari и т.п.Нишу можно описать следующим образом:Покупатели имеют определенный набор потребностейОни готовы заплатить в...
Другие файлы:

Сегментация пертребителей туристских услуг Приморского края
Основные принципы и методы сегментирования рынка, выбор целевых сегментов. Анализ рынка туристских услуг Приморского края. Сегментация потребителей ту...

Сегментирование рынка
Сегментирование рынка и позиционирование товара (услуг) на нем, выбор целевого сегмента. Анализ тенденций развития в сфере основной деятельности на пр...

Рынок туристских услуг России
Структура и понятие мирового рынка туристских услуг. Виды мировой туристской деятельности. Функции и структура мирового туристского рынка. Анализ сост...

Сегментирование рынка услуг ресторана с целью изучения вопроса сегментирования рынка
Сущность сегментирования рынка сбыта: критерии, признаки, методы, объекты, маркетинговые стимулы. Исследование рынка предприятия на примере ресторана...

Методы работы с потребителем туристских услуг
Система управления и организации деятельности туристских компаний. Разработка новых, более эффективных, видов туристско-экскурсионных услуг. Производс...