Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Маркетинговые исследования рынка

Тип: реферат
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Маркетинговые исследования рынкаВведение.Анализ маркетинговой среды и оценка рыночных возможностей организации осуществляются в ходе комплексных маркетинговых исследований рынка, цель которых состоит в сборе информации о рынке и ее изучении для совершенствования процесса разработки и сбыта товаров.Маркетинговые исследования рынка являются обязательным условием успеха товаров, предлагаемых на рынке. Они эффективны в том случае, когда рассматриваются не только как процесс получения труднодоступной коммерческой информации, но и как средство, обеспечивающее руководство организации аналитическими выводами об изменениях маркетинговой среды с целью улучшения возможностей системы управления.Всё большее число некоммерческих организацией обнаруживает, что нуждается в проведении исследований, которые по способам и методам проведения родственны маркетинговым. Это позволяет расширительно толковать цель исследований, снимая коммерческую направленность в принятии решений.Маркетинговые исследования могут касаться различных сфер деятельности и решать следующие задачи: изучение политики цен, анализ сбыта, изучение каналов распределения и стимулирования сбыта, изучение средств рекламы, и ее эффективности и т.д. Маркетинговые исследования проводятся, как правило, по какой-либо комплексной маркетинговой проблеме, актуальной для фирмы в настоящий момент. Многие крупные компании имеют для этой цели собственные отделы, содержащие от одного до нескольких десятков сотрудников. Это могут быть специализированные отделы или отделы, выполняющие близкие функции, например, отделы экономической информации, отделы сбыта и т.д.Понятие маркетингового исследования рынка определяется как объективный сбор, регистрация и анализ всех фактов по проблемам, относящимся к продаже и перемещению товаров и услуг от производителя к потребителю. Маркетинговые исследования также могут охватывать все виды исследовательской деятельности, связанные со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией.Виды маркетинговых исследований.Комплексное маркетинговое исследование рынка включает в себя 6 основных видов маркетинговых исследований.Исследование рынка.Исследование рынка включает:- измерение рыночного потенциала;- изучение характеристик рынка (характеристика потребителей по возрасту, полу, доходу, профессии и социальному положению);- определение географического размещения потенциальных потребителей;- анализ распределения долей рынка между фирмами;- исследование структуры, состава и организации работы сбытовой сети, обслуживающей данный рынок;- анализ общеэкономических и других внешних тенденций, влияющих на структуру рынка.Исследование сбыта.Исследование сбыта включает в себя следующие составляющие:- анализ сбыта;- определение квот и территории сбыта;- изучение каналов распределение и сбыта;- изучение стратегий стимулирования сбыта;- инвентаризация товарных запасов розничной сети;- пробный маркетинг.Исследование потребительских свойств товаров.Исследование потребительских свойств товаров включает в себя следующие составные части:- изучение реакции на новый товар и его потенциала;- анализ сильных и слабых сторон конкурирующих товаров;- тестирование товаров;- анализ замыслов новых идей;- изучение проблем создания упаковки (дизайн и физические характеристики);- изучение возможности упрощения ассортимента.Исследование рекламы.Исследование рекламы состоит из:- анализа эффективности рекламных объявлений;- анализа рекламных текстов;- анализа эффективности средств распространения рекламы;- анализа эффективности рекламной работы.Исследование экономики коммерческой деятельности.Исследование экономики коммерческой деятельности состоит из:- краткосрочного прогнозирования;- долгосрочного прогнозирования;- изучения проблем ценообразования;- анализа расположения предприятий и складов;- анализа эффективности информационных систем.Исследование мотивов поведения покупателей и ответственности фирмы.Исследование мотивов поведения покупателей и ответственности фирмы включает в себя следующие составные части:- исследование потребительских мотиваций;- изучение проблем информирования потребителей;- изучение общественных ценностей и проблем социальной политики;- изучение законодательных ограничений в области рекламы и стимулирования;- изучение воздействия на окружающую среду.Цели маркетинговых исследований.Целями маркетинговых исследований являются снижение степени неопределенности при принятии маркетинговых решений и обеспечение непрерывного контроля за их реализацией. В ходе исследований решаются следующие группы задач:- оценка состояния и тенденций развития конъюнктуры рынка;- исследование поведения потребителей, анализ деятельности конкурентов, поставщиков и посредников организации;
Другие файлы:

Маркетинговые исследования фармацевтического рынка
Маркетинговые исследования товарного фармацевтического рынка, особенности его сегментации, компьютеризация анализа и прогнозирования развития динамики...

Маркетинговые исследования и выявление целевого рынка швейной продукции на примере швейного предприятия "Марго"
Выбор цели, направления, методы проведения маркетинговых исследований и роль маркетинговой информации на предприятии. Характеристика методов сбора дан...

Маркетинговые исследования рынка лекарственных препаратов группы нестероидных противовоспалительных средств с углублённым анализом ЛП Мовалис
Особенности фармацевтического рынка России. Характеристика группы нестероидных противовоспалительных средств. Товароведческий анализ лекарственного пр...

Маркетинговые исследования новой продукции
Маркетинговые исследования на разных этапах создания и реализации нового товара. Этапы создания нового продукта. Критерии сегментации рынка. Направлен...

Маркетинговые исследования пассажирских авиаперевозок
Понятие маркетинговых исследований: информационная база, методы исследования рынка. Деление рынка на сегменты для определения целевой аудитории. Анали...