Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Выбор методов исследования проблем управления предприятием

Тип: доклад
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Выбор методов исследования проблем управления предприятиемКузнецов А.И., к.э.н., МГТУ им. Н.Э.БауманаСовременный бизнес характеризуется быстрым развитием. Ввиду высокой конкуренции наблюдается снижение рентабельности операций. Это приводит к тому, что для поддержания хотя бы status quo, не говоря уже о развитии, фирмам требуется уделять все большее внимание таким элементам менеджмента, как общая стратегия, маркетинговая стратегия, логистика. Это связано с тем, что от правильного выбора направлений развития, политики сбыта по каждому виду продукции, снижения издержек (при падающей норме рентабельности), грамотного управления финансовыми средствами зависит существование фирмы на рынке. Тенденция подтверждается также повышением в последнее время спроса на специалистов в области стратегического планирования, бизнес-планирования, логистики. К сожалению, ситуация осложняется тем, что профессионалы, обладающие соответствующими знаниями и навыками, практически отсутствуют.Для принятия этих и многих других управленческих решений обычно следует пройти несколько этапов. В качестве основных можно выделить: анализ, выработку решения (планирование), оценку, контроль.На всех этих этапах принимаются те или иные решения, хотя методы и приемы, которые используются на разных этапах, существенно разнятся. Таким образом, перед управляющим встает еще и задача правильного выбора и использования соответствующего метода в зависимости от решаемой проблемы. В случае ошибок в выборе наиболее подходящего метода это может привести к неадекватной оценке.Наиболее сложными, с точки зрения формализации, является выбор методов, когда в исследовании ситуации сделаны только самые первые шаги. Именно здесь зарождается то самое решение, которое будет в конце концов принято.Матрица "Дано-Требуется"Ключ к таблице "Дано - Требуется":1. Поиск информации.1.1. Сбор вербальной информации.1.2. Ресурсное обеспечение.1.3. Изучение публикаций.1.4. Выделение качественной и количественной информации.1.5. Анкетные опросы.1.6. Интервьюирование.1.7. Анализ патентной информации.1.8. Испытание.1.9. Промышленный шпионаж.2. Формирование целей и задач.2.1. Формулировка целей и задач.2.2. Формулировка концепции.2.3. Формулировка (выработка) стратегии.3. Выбор базовых (функциональных) стратегий.3.1. Экспертные методы разработки и выбора базовых стратегий.3.2. Выявление и классификация проблем/возможностей.3.3. Прогнозирование с использованием качественной информации.3.4. Классификаторы (списки) стратегий.3.5. SWOT-анализ.4. Идентификация системы, среды, переменных.4.1. Разделение на внешнюю и внутреннюю среду.4.2. Выбор точки зрения на проблему/задачу и пути ее решения.4.3. Экспертные методы идентификации.4.4. Формулировка ограничений и допущений.4.5. Характеристика среды принятия решений (определенность, время на принятие решения, изменчивость).5. Структурирование проблемы, задачи, системы.5.1. Классификация информации (по типам, по признаку к чему относится, полнота, качество, достоверность).5.2. Выявление компонентов/элементов.5.3. Анализ функций.5.4. Построение иерархий.5.5. Визуализация информации.5.6. Структурирование с использованием SADT-технологии (IDEF).6. Анализ взаимосвязей.6.1. Анализ взаимосвязанных областей.6.2. Матрицы взаимодействий.6.3. Анализ противоречий с помощью SADT-технологии (IDEF).6.4. Статистические методы.7. Выявление значимых факторов.7.1. Экспертные оценки значимых факторов.7.2. Контрольные перечни.7.3. Выбор критериев.7.4. Ранжирование и взвешивание факторов.7.5. Выделение параметров решения и зависимых переменных.7.6. Многофакторный анализ.8. Прогнозирование.8.1. Мнение жюри.8.2. Прогнозирование на основе использования экспертных методов.8.3. Проецирование тренда.8.4. Совокупное мнение сбытовиков.8.5. Модель ожиданий потребителей.8.6. Причинно-следственное моделирование.9. Типовые стратегии поиска решения.9.1. Матрица управления стратегией.9.2. Упорядоченный поиск 9.3. Системотехника.10. Креативные методы выработки (нахождения) решения.10.1. Матрица классификации проектов.10.2. Мозговой штурм.10.3. Ликвидация тупиковых ситуаций.10.4. Синектика.11. Формальные методы нахождения решения.11.1. Платежная матрица.11.2. Матрица ответ...
Другие файлы:

Стили и методы управления швейным предприятием
Характеристика стилей управления предприятием. Зависимость стиля управления от сложности задач. Понятие методов управления на предприятии. Стиль управ...

Теория и практика управления государственным предприятием
Характеристика проблем управления предприятиями в научном менеджменте. Сущность государственного унитарного предприятия: понятие, правоспособность, ос...

Использование экономических методов в управлении торговым предприятием
Изменения в социально-политической и экономической жизни страны потребовали кардинальной перестройки всей системы управления. В настоящее время продук...

Методы управления белорусским предприятием
Сущность и природа экономических методов управления. Коммерческий и внутрифирменный расчет. Анализ реализации экономических методов управления в услов...

Организация управления малым предприятием
Теоретические основы управления малым предприятием. Определение понятия "малое предприятие", особенности системы менеджмента, организационной структур...