Переработка автомобильных шин
Содержание Введение…………………………………………………………....3 1.Характеристика металлокорда, как источника образования отходов………………………… 1.1.Строение и состав шины………………………………… 1.2.Роль металлокорда в шине…………………………………………. 1.3.Свойства металлокорда……………………………………………... 1.4.Марки сталей для металлокорда……………..............................2. Отходы, как источник вторичного сырья…………………………………3. Анализ состава и свойств отходов. Физико-химические свойства………4.Выбор и описание технологической схемы утилизации отходов……… 4.1.Методы утилизации автомобильных шин……………………… 4.2.Метод утилизации шин путём предварительного охлаждения……………………………………............................ 4.3.Описание процесса переработки….…………………………..…5.Обоснование режимов технологического процесса переработки отходов шин…………………………………………… 5.1.Режим работы предприятия…………………………………….. 5.2Оценка воздействия на окружающую среду………………………… Заключение…………………………………………………………………Список литературы…………………………………………………………...Введение Активное распространение во всём мире автомобильного транспорта, широкое применение в промышленности и быту резиносодержащих материалов влечёт за собой накопление больших объёмов полимерных отходов и, в частности, изношенных покрышек. По данным Европейской Ассоциации по вторичной переработке шин (ЕТРА) в 2000 году общий вес изношенных, но непереработанных шин достиг:в Европе-2,5 млн тонн;в США-2,8 млн тонн;в Японии-1,0 млн тонн;в России-1,0 млн тонн. В Москве ежегодно образуется более 70 тыс. тонн изношенных шин, вПетербурге и Ленинградской области - более 50 тыс. тонн.. Объем их переработки методом измельчения не превышает 10%. Большая часть собираемых шин (20%) используется как топливо. Вышедшие из эксплуатации изношенные шины являются источником длительного загрязнения окружающей среды:-шины не подвергаются биологическому разложению;-шины огнеопасны и, в случае возгорания, погасить их достаточно сложно;-при складировании они являются идеальным местом размножения грызунов,кровососущих насекомых и служат источником инфекционных заболеваний. Изношенные покрышки не подвергаются естественному разложению, гниению, поэтому накапливаются на полигонах, занимая значительные площади земельных угодий, рассеиваются в оврагах, лесах, водоёмах, загрязняя окружающую среду. Изношенные шины находят применение при устройстве различных ограждений, предохранения берегов от размывания, буферных поддонов и др., но это имеет ограниченный, локальный характер. В тоже время изношенные шины являются источником ценного углеводородного сырья, лома легированной стали и текстильного материала в виде натуральных и синтетических волокон. Поэтому проблема утилизации изношенных шин и других амортизированных резинотехнических изделий актуальна с экологической и экономической сторон. Известно, что в современных покрышках содержится не менее 60% резины, 20% текстиля и 20% металла. Однако, несмотря на очевидные преимущества, увеличивающиеся ежегодно количество непригодных к употреблению автомобильных покрышек, отправляемых в пункты хранения (свалки) или просто закапываемых в землю, свидетельствует о слаборазвитой переработки. Применение изношенных шин в цементной промышленности позволяет экономить 1- 2 % основного вида топлива. Специалистами отмечается, что при сжигании изношенных шин при производстве цемента может быть сокращен на 25% расход ископаемых энергоносителей и снижен уровень загрязнения окружающей среды. Так как содержание кислорода в печи велико, горючие газы достаточно долго находятся в зоне сгорания, в процессе не образуется остатков вредных веществ по той причине, что сера и металл связываются в получаемом продукте. Динамичный рост парка автомобилей во всех развитых странах приводит кпостоянному накоплению изношенных автомобильных шин. Вместе с тем, амортизированные автомобильные шины содержат в себе ценное сырье: каучук, металл, текстильный корд. Проблема переработки изношенных автомобильных шин и вышедших изэксплуатации резинотехнических изделий имеет большое экологическое и