Проблемы кредитования малого и среднего бизнеса в России
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Размещено на
Содержание
Введение
1. Глава I. Развитие и проблемы кредитования малого и среднего бизнеса в России
1.1 Понятие малого и среднего бизнеса
1.1.1 Малый бизнес
1.1.2 Средний бизнес
1.2 Кредитование малого и среднего бизнеса в России в 2013 г
1.2.1 Оценка кредитоспособности малых и средних предприятий
1.2.2 Кредитование малого и среднего бизнеса
1.3 Проблемы кредитования малого и среднего бизнеса в России
2. Глава II. Современная система кредитования малого и среднего бизнеса
2.1 Сравнительный анализ малого и среднего бизнеса по обзору 2011-2013 гг
2.2 Решение проблем кредитования малого и среднего бизнеса в России
2.3 Совершенствование системы кредитования малого и среднего бизнеса в России
2.3.1 Изменение приоритетов по мерам государственной поддержки
2.4 Кредитование малого и среднего бизнеса на примере Сбербанка
России
Заключение
Список используемой литературы
Приложение
Введение
Малый и средний бизнес играют огромную роль в развитии экономика, как в России, так и за рубежом. Проблема кредитования малого и среднего бизнеса до сих пор является до конца нерешенной в России. Важность исследования проблем данного бизнеса заключается в том, что именно ему, как считают все, кто заинтересован в данной теме, меньше всего повезло с государственной и какой либо другой поддержкой. С одной стороны исполнителям данной деятельности необходима денежная поддержка со стороны банков, а банки готовы ее им предоставить, с другой стороны, по результатам опросов, проведённых среди представителей малого и среднего бизнеса, лишь около 12% бизнесменов регулярно пользуются банковскими кредитами.
До сих пор в стране не создана инфраструктура, помогающая нормальному развитию и работе малого и среднего предпринимательства. Не внимательность к данному бизнесу, игнорирование его вероятности развития в течение практически всего периода реформ, может быть признана как крупный, стратегический просчет, которому предстоит дальнейшее углубление в кризис российской экономики в целом.
Целью в данной работе является рассмотрение особенностей малого и среднего бизнеса в России, описание имеющихся проблем кредитования малого и среднего бизнеса, решение данных проблем и совершенствование системы кредитования малого и среднего бизнеса в России.
Актуальность темы курсовой работы состоит в рассмотрении роли малого и среднего бизнеса в экономики страны и его как клиента банковских услуг. Малое и среднее предпринимательство - не только является неотъемлемой частью и субъектной базой современного экономического рынка, но и максимально гибкая, эффективная и прозрачная в силу минимальных размеров форма хозяйствования.
Глава I. Развитие и проблемы малого и среднего бизнеса в России
1.1 Понятие малого и среднего бизнеса
Малое и среднее предпринимательство - отличительный, из немалого количества, сектор, указывавший на развитие экономического роста, состояние занятости населения. Сектор малого и среднего бизнеса поставлен на местном рынке так, что представляет собой предприятия, связанные с широким предоставлением совокупности товаров и услуг. Развитие малого и среднего бизнеса подходит к всеобщим желаниям по формированию «упругой» смешанной экономики, соединению различных форм собственности и подходящей им модели хозяйства. Создание новых рабочих мест и, следовательно, обеспечение сокращения показателя безработицы и социальной напряженности в стране, также относится к сектору малого и среднего предпринимательства.
Малые и средние предприятия классифицируются следующим образом: 1. по форме собственности:
частные;
государственные;
муниципальные и иные;
по целям деятельности:
коммерческие;
некоммерческие предприятия.
2. по отраслевой принадлежности:
промышленные;
сельскохозяйственные;
транспортные;
строительные и другие предприятия.
3. по размерам:
крупные;
средние;
малые.
4. по характеру деятельности (стадиям жизненного цикла продукта):
исследовательские;
проектные;
конструкторские;
производственные;
сбытовые и другие предприятия.
5. по структуре деятельности:
специализированные, производящие ограниченную номенклатуру товаров;
диверсифицированные, производящие широкую номенклатуру товаров и работающие на разных рынках.
6. по отношению к происхождению капитала:
национальные;
иностранные;
смешанные предприятия.
Малый и средний бизнес имеет огромное количество мелких собственников, которые в силу этой массовости в большинстве своем определяют социально-экономический и, частично, политический уровень развития Российской Федерации. Обладатели малого и среднего бизнеса являются в тоже время и создателями, и покупателями широкого предоставления товаров и услуг.
«Обычно некрупные субъекты хозяйствования в законодательствах большинства стран мира критериально подразделяются на малые (от 9 до 100 занятых) и средние (от 100 до 1000 занятых). В официальных критериях разных стран к количеству занятых часто добавляются параметры типа объемов выручки, прибыли и т.п.
Интегрированные показатели, характеризующие состояние малых и средних предприятий. (Таб. 1) » [8; Гл.8]
Страны |
Кол-во предприятий, тыс. |
Кол-во предприятий на 1000 жителей, ед. |
Занято в предприятиях, млн. человек |
Доля в общей численности занятых, % |
Доля в ВВП (%) |
|
Великобритания |
2 630 |
46 |
13,6 |
49 |
50-53 |
|
Германия |
2 290 |
37 |
18,5 |
46 |
50-52 |
|
Италия |
3 920 |
68 |
16,8 |
73 |
57-60 |
|
Франция |
1 980 |
35 |
15,2 |
54 |
55-62 |
|
Страны ЕС |
15 770 |
45 |
68 |
72 |
63-67 |
|
США |
19 300 |
74,2 |
70,2 |
54 |
50-52 |
|
Япония |
6 450 |
49,6 |
39,5 |
78 |
52-55 |
|
Россия |
844 |
5,65 |
8,3 |
13 |
10-11 |
1.1.1 Малый бизнес
«Малый бизнес представляет собой значительную сферу современного народного хозяйства, составную часть частного сектора. В большинстве стран мира на него приходится 35-70 % ВВП, более половины числа занятых, около 99 % общего числа хозяйствующих субъектов.»[8; Гл.8]
«Критерии отнесения к малым предприятиям рассмотрены в Федеральном законе от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего бизнеса в РФ» (Приложение 3)» [9]
Несмотря на свои небольшие размеры, малый бизнес обладает производственной, технологической и управленческой гибкостью, что допускает практически немедленно отреагировать на изменяющиеся стечения обстоятельств на рынке. Поэтому он является присущей, объективно необходимой частью любой развитой хозяйственной системы, без которой экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться.
1.1.2 Средний бизнес
«Среди основных субъектов рыночной экономики современная экономическая теория и практика государственного регулирования, особое значение придают среднему бизнесу. Дело...
Проблемы кредитования малого и среднего бизнеса в России
Классификация и критерии предприятий малого и среднего бизнеса, их сравнительный анализ по обзору 2011-2013 гг. Оценка кредитоспособности малых и сред...
Проблемы организации кредитования малого и среднего бизнеса в коммерческом банке, разработка мер по решению проблем
Банковское кредитование как элемент рыночной экономики. Правовые основы кредитования малого и среднего бизнеса в Российской Федерации. Анализ кредитов...
Кредитование малого и среднего бизнеса
Теоретические основы, особенности и проблемы, современное состояние системы кредитования малого и среднего бизнеса в России. Характеристика методик оц...
Кредитование предприятий малого и среднего бизнеса
Сущность кредитования малого и среднего бизнеса, его формы, динамика и проблемы развития в Республике Беларусь. Анализ процесса кредитования банками Р...
Кредитование малого и среднего бизнеса в Республике Беларусь
Исследование процессов кредитования предприятий малого и среднего бизнеса в Республике Беларусь. Характеристика деятельности ЗАО "РРБ-Банк". Анализ кр...