Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Финансы

Проблемы кредитования малого и среднего бизнеса в России

Тип: курсовая работа
Категория: Финансы
Скачать
Купить
Оценка кредитоспособности малых и средних предприятий. Совершенствование системы кредитования бизнеса в России. Объемы предоставленных кредитов субъектам малого и среднего предпринимательства. Изменение приоритетов по мерам государственной поддержки.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Содержание

Введение

1. Глава I. Развитие и проблемы кредитования малого и среднего бизнеса в России

1.1 Понятие малого и среднего бизнеса

1.1.1 Малый бизнес

1.1.2 Средний бизнес

1.2 Кредитование малого и среднего бизнеса в России в 2013 г

1.2.1 Оценка кредитоспособности малых и средних предприятий

1.2.2 Кредитование малого и среднего бизнеса

1.3 Проблемы кредитования малого и среднего бизнеса в России

2. Глава II. Современная система кредитования малого и среднего бизнеса

2.1 Сравнительный анализ малого и среднего бизнеса по обзору 2011-2013 гг

2.2 Решение проблем кредитования малого и среднего бизнеса в России

2.3 Совершенствование системы кредитования малого и среднего бизнеса в России

2.3.1 Изменение приоритетов по мерам государственной поддержки

2.4 Кредитование малого и среднего бизнеса на примере Сбербанка

России

Заключение

Список используемой литературы

Приложение

Введение

Малый и средний бизнес играют огромную роль в развитии экономика, как в России, так и за рубежом. Проблема кредитования малого и среднего бизнеса до сих пор является до конца нерешенной в России. Важность исследования проблем данного бизнеса заключается в том, что именно ему, как считают все, кто заинтересован в данной теме, меньше всего повезло с государственной и какой либо другой поддержкой. С одной стороны исполнителям данной деятельности необходима денежная поддержка со стороны банков, а банки готовы ее им предоставить, с другой стороны, по результатам опросов, проведённых среди представителей малого и среднего бизнеса, лишь около 12% бизнесменов регулярно пользуются банковскими кредитами.

До сих пор в стране не создана инфраструктура, помогающая нормальному развитию и работе малого и среднего предпринимательства. Не внимательность к данному бизнесу, игнорирование его вероятности развития в течение практически всего периода реформ, может быть признана как крупный, стратегический просчет, которому предстоит дальнейшее углубление в кризис российской экономики в целом.

Целью в данной работе является рассмотрение особенностей малого и среднего бизнеса в России, описание имеющихся проблем кредитования малого и среднего бизнеса, решение данных проблем и совершенствование системы кредитования малого и среднего бизнеса в России.

Актуальность темы курсовой работы состоит в рассмотрении роли малого и среднего бизнеса в экономики страны и его как клиента банковских услуг. Малое и среднее предпринимательство - не только является неотъемлемой частью и субъектной базой современного экономического рынка, но и максимально гибкая, эффективная и прозрачная в силу минимальных размеров форма хозяйствования.

Глава I. Развитие и проблемы малого и среднего бизнеса в России

1.1 Понятие малого и среднего бизнеса

Малое и среднее предпринимательство - отличительный, из немалого количества, сектор, указывавший на развитие экономического роста, состояние занятости населения. Сектор малого и среднего бизнеса поставлен на местном рынке так, что представляет собой предприятия, связанные с широким предоставлением совокупности товаров и услуг. Развитие малого и среднего бизнеса подходит к всеобщим желаниям по формированию «упругой» смешанной экономики, соединению различных форм собственности и подходящей им модели хозяйства. Создание новых рабочих мест и, следовательно, обеспечение сокращения показателя безработицы и социальной напряженности в стране, также относится к сектору малого и среднего предпринимательства.

Малые и средние предприятия классифицируются следующим образом: 1. по форме собственности:

частные;

государственные;

муниципальные и иные;

по целям деятельности:

коммерческие;

некоммерческие предприятия.

2. по отраслевой принадлежности:

промышленные;

сельскохозяйственные;

транспортные;

строительные и другие предприятия.

3. по размерам:

крупные;

средние;

малые.

4. по характеру деятельности (стадиям жизненного цикла продукта):

исследовательские;

проектные;

конструкторские;

производственные;

сбытовые и другие предприятия.

5. по структуре деятельности:

специализированные, производящие ограниченную номенклатуру товаров;

диверсифицированные, производящие широкую номенклатуру товаров и работающие на разных рынках.

6. по отношению к происхождению капитала:

национальные;

иностранные;

смешанные предприятия.

Малый и средний бизнес имеет огромное количество мелких собственников, которые в силу этой массовости в большинстве своем определяют социально-экономический и, частично, политический уровень развития Российской Федерации. Обладатели малого и среднего бизнеса являются в тоже время и создателями, и покупателями широкого предоставления товаров и услуг.

«Обычно некрупные субъекты хозяйствования в законодательствах большинства стран мира критериально подразделяются на малые (от 9 до 100 занятых) и средние (от 100 до 1000 занятых). В официальных критериях разных стран к количеству занятых часто добавляются параметры типа объемов выручки, прибыли и т.п.

Интегрированные показатели, характеризующие состояние малых и средних предприятий. (Таб. 1) » [8; Гл.8]

Страны

Кол-во предприятий, тыс.

Кол-во предприятий на 1000 жителей, ед.

Занято в предприятиях, млн. человек

Доля в общей численности занятых, %

Доля в ВВП (%)

Великобритания

2 630

46

13,6

49

50-53

Германия

2 290

37

18,5

46

50-52

Италия

3 920

68

16,8

73

57-60

Франция

1 980

35

15,2

54

55-62

Страны ЕС

15 770

45

68

72

63-67

США

19 300

74,2

70,2

54

50-52

Япония

6 450

49,6

39,5

78

52-55

Россия

844

5,65

8,3

13

10-11

1.1.1 Малый бизнес

«Малый бизнес представляет собой значительную сферу современного народного хозяйства, составную часть частного сектора. В большинстве стран мира на него приходится 35-70 % ВВП, более половины числа занятых, около 99 % общего числа хозяйствующих субъектов.»[8; Гл.8]

«Критерии отнесения к малым предприятиям рассмотрены в Федеральном законе от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего бизнеса в РФ» (Приложение 3)» [9]

Несмотря на свои небольшие размеры, малый бизнес обладает производственной, технологической и управленческой гибкостью, что допускает практически немедленно отреагировать на изменяющиеся стечения обстоятельств на рынке. Поэтому он является присущей, объективно необходимой частью любой развитой хозяйственной системы, без которой экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться.

1.1.2 Средний бизнес

«Среди основных субъектов рыночной экономики современная экономическая теория и практика государственного регулирования, особое значение придают среднему бизнесу. Дело...

Другие файлы:

Проблемы кредитования малого и среднего бизнеса в России
Классификация и критерии предприятий малого и среднего бизнеса, их сравнительный анализ по обзору 2011-2013 гг. Оценка кредитоспособности малых и сред...

Проблемы организации кредитования малого и среднего бизнеса в коммерческом банке, разработка мер по решению проблем
Банковское кредитование как элемент рыночной экономики. Правовые основы кредитования малого и среднего бизнеса в Российской Федерации. Анализ кредитов...

Кредитование малого и среднего бизнеса
Теоретические основы, особенности и проблемы, современное состояние системы кредитования малого и среднего бизнеса в России. Характеристика методик оц...

Кредитование предприятий малого и среднего бизнеса
Сущность кредитования малого и среднего бизнеса, его формы, динамика и проблемы развития в Республике Беларусь. Анализ процесса кредитования банками Р...

Кредитование малого и среднего бизнеса в Республике Беларусь
Исследование процессов кредитования предприятий малого и среднего бизнеса в Республике Беларусь. Характеристика деятельности ЗАО "РРБ-Банк". Анализ кр...