Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Финансы

Бюджет нового муниципального образования и его отношение к вышестоящим бюджетам

Тип: контрольная работа
Категория: Финансы
Скачать
Купить
Основные принципы бюджетной системы РФ. Бюджет муниципального образования как финансовая основа реализации функций органов местного самоуправления. Основы его формирования и исполнения. Анализ структуры доходной и расходной части бюджета города Когалым.
Краткое сожержание материала:

Размещено на http://www.allbest.ru/

ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт дистанционного образования

Контрольная работа по дисциплине

Современный бюджетный процесс

на тему: «Бюджет нового муниципального образования и его

отношение к вышестоящим бюджетам»

г. Когалым 2013г.

Содержание

Введение

1. Основы управления бюджетом муниципального образования

2. Характеристика бюджета муниципального образования город Когалым

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Разработка эффективной системы бюджетных отношений на местном уровне управления является одной из самых сложных задач в современных условиях развития рыночных отношений. От ее решения во многом зависит успех преобразований, проводимых в бюджетной сфере. Передача центром ряда хозяйственных, социальных функций на места не сопровождается расширением их финансовой базы и приводит к противоречиям между имущественным и финансовым правами органов местного самоуправления, между возложенными на них полномочиями и реальными возможностями, что возводит в степень значимость проблемы укрепления доходной базы местных бюджетов.

Предоставление органам местного самоуправления широких бюджетов и имущественных прав усилило их роль и значение в решении социально-экономических задач на своей территории, позволило подняться на качественно более высокую ступень. Расширение самостоятельности местных органов власти связано с острой необходимостью повышения роли местных бюджетов в решении социально значимых проблем на местах, а также их активное использование в перераспределительных процессах. Местные бюджеты должны обладать широким влиянием, охватывающим все составляющие циклы воспроизводственного процесса на данной территории, высокой степенью действенности и гибкости, служить экономическим рычагом управления на муниципальном уровне.

Исследование практики формирования доходов местных бюджетов показало, что они формируются в основном за счет финансовой поддержки из бюджетов субъектов Федерации и отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов, а местные налоги и сборы составляют очень незначительную часть. Муниципальное образование, не располагающее какими-либо существенными собственными источниками доходов, не может быть самостоятельным. В обмен на получение финансовой помощи из вышестоящих бюджетов органы местного самоуправления вынуждены изменять свою политику в сфере решения вопросов местного значения в соответствии с указаниями органов государственной власти. Это лишает муниципальные образования возможности самостоятельного финансового планирования даже на краткосрочную перспективу.

Итак, местные бюджеты - один из главных каналов доведения до населения конечных результатов производства. Через них общественные фонды потребления распределяются между отдельными группами населения. Из этих бюджетов в известной мере финансируется и развитие отраслей производственной сферы, в первую очередь местной и пищевой промышленности, коммунального хозяйства, объем продукции и услуги которых также являются важным компонентом обеспечения жизнедеятельности населения.

Тема данной контрольной работы является актуальной и значимой, так как нынешнее напряженное состояние местных бюджетов свидетельствует о необходимости реального укрепления доходной базы местных бюджетов, расширения их собственной финансово-экономической базы, совершенствования межбюджетных отношений, основанного на реализации принципов бюджетного федерализма.

Целью данной работы является исследование основ управления местных бюджетов.

Объектом исследования является бюджет города Когалым.

Предметом исследования данной работы является структура доходной и расходной части бюджета города Когалым.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

­ раскрыть основы формирования и исполнения местного бюджета;

­ изучить бюджет г. Когалым.

1. Основы управления бюджетом муниципального образования

Правовую основу местного самоуправления в любом муниципальном образовании составляет Конституция Российской Федерации, федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав и Законы Субъекта Российской Федерации, Устав муниципального образования и правовые акты органов местного самоуправления.

Местное самоуправление в муниципальных образованиях осуществляется на следующих основных принципах: соблюдение прав и свобод человека и гражданина; законности и гласности; самостоятельность местного самоуправления в пределах полномочий, установленных федеральным и областным законодательством; экономическая и финансовая самостоятельность местного самоуправления; взаимодействие органов местного самоуправления и должностных лиц с органами и должностными лицами государственной власти, с иными органами местного самоуправления в осуществлении общих задач и функций; ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед жителями района и государством; многообразие форм организации местного самоуправления и самостоятельное определение самим населением структуры органов местного самоуправления.

В ведении муниципального образования находятся вопросы местного значения: формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального образования и контроль, за его соблюдением; установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального образования; организация в границах района электро- и газоснабжения поселений; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности; содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов, в границах муниципального образования, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных сооружений федерального и регионального значения; организация охраны общественного порядка на территории муниципального образования муниципальной полицией; организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды; опека и попечительство; создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

-создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального образования; выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет средств бюджета муниципального образования; иные вопросы, отнесенные к ведению органов местного самоуправления.[8]

Финансовой основой реализации функций органов местного самоуправления является бюджет муниципального образования.

Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральном законе “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” от 06 октября 2003г. №131- ФЗ, а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.

Органы местного самоуправления в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляют в федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации отчеты об исполнении местных бюджетов.

Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Принципы и задачи процесса управления доходами и расходами бюджета муниципального образования в целом соответствуют принципам и задачам бюджетной системы Российской Федерации. Однако, в ходе реализации этих принципов и задач должна учитываться определенная специфика, связанная с особенностями юридического, экономического и социального статуса муниципального образования.

В соответствии со статьями 28 - 38 БК РФ к основным принципам бюджетной системы РФ относят: единство бюджетной системы; самостоятельность бюджета; полнота отражения доходов и расходов; сбалансированность бюджета; эффективность и экономность использования бюджетных средств; общее (совокупное) покрытие расходов; гласность; достоверность бюджета; адресность и целевой характер бюджетных средств.

Принцип единства бюджета означает единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, принципов бюджетного процесса, санкций за нарушение бюджетного законодательства, а также единый порядок финансирования расходов бюджетов и ведение бухгалтерского учета бюджето...

Другие файлы:

Бюджет нового муниципального образования и его отношение к вышестоящим бюджетам
Основные принципы бюджетной системы РФ. Бюджет муниципального образования как финансовая основа реализации функций органов местного самоуправления. Ос...

Бюджетный процесс на муниципальном уровне на примере Заводоуковского городского округа
Бюджет муниципального образования - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расх...

Совершенствование системы управления бюджетом муниципального образования на примере местной администрации МО "Гавань"
Бюджет муниципального образования, как предмет управления и государственного регулирования. Принципы, методы и источники бюджетирования на муниципальн...

Бюджет муниципального образования
Теоретические основы, сущность и понятие бюджета муниципального образования: доходы, расходы местных бюджетов, регулирование и развитие. Социально-эко...

Бюджет муниципального образования
Теоретические основы, сущность и понятие бюджета муниципального образования: доходы, расходы местных бюджетов, регулирование и развитие. Социально-эко...