Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Финансы

Анализ организации финансов в малом бизнесе на примере ООО "Стека-Дент"

Тип: дипломная работа
Категория: Финансы
Скачать
Купить
Финансы предприятий малого бизнеса и их особенности. Характеристика финансово-хозяйственной деятельности ООО "Стека-Дент". Принципы построения упрощенной системы налогообложения. Информационные технологии, используемые в процессе управления финансами.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Всероссийский заочный финансово-экономический институт

Факультет финансово-кредитный

Кафедра финансового менеджмента

Выпускная квалификационная работа

на тему: Анализ организации финансов в малом бизнесе на примере ООО «Стека-Дент»

Пенза 2009

Введение

Российское общество к настоящему времени в полной мере осознало, что предпринимательство является одним из основных факторов формирования и развития свободной экономики с рыночным механизмом хозяйствования. То, что раньше так старательно обходила советская наука, то, что не встретишь в словаре русского языка С. Ожегова, стало, как мне кажется, основным термином в наше время. Это - предпринимательство. (Нам ближе американское слово «бизнес»).

Началось предпринимательство с развития малого бизнеса. Предприниматель в малом бизнесе активен и ориентирован, прежде всего, на достижение положительных результатов. Изначально появившись в сфере ремесленничества и торговли, предпринимательство в течение столетий приобретало современные черты. Постепенно, примерно к 15 в., образовалось сообщество предпринимателей, состоящее из ремесленников, купцов, ростовщиков и им подобных.

В то время термин предпринимательство относился ко всем лицам, занятым деятельностью, направленной на развитие производства, торговли, получение дохода.

Ко второй половине 19 в. появилась, однако, необходимость проведения различий между предпринимателем и владельцем капитала - капиталистом (или собственником). Собственник на рынке - фигура пассивная, предприниматель же, наоборот, активный агент рынка, который формирует и развивает производство, устанавливает рыночные связи. Не каждый субъект рынка, в том числе и бизнесмен, может быть назван в полной мере предпринимателем. Таковым нельзя, к примеру, считать владельца фирмы, которая из года в год производит один и тот же товар (услуги), т.к. это будет предприятие с репродуктивными функциями. В строгом смысле слова предпринимателями являются только деловые люди, поведение которых отличается поисковым характером. В России термин «предпринимательство» исчез после прекращения НЭПа. В течение 60-ти лет советские обществоведы рассматривали предпринимательство как сугубо классовое явление, хотя в повседневной жизни и хозяйственной практике большинство людей соприкасались с предпринимательством как хозяйственной деятельностью, направленной на получение, наращивание дохода. Оно вновь стало появляться во времена перестройки, но уже не просто предпринимательство, а малое и среднее как наиболее доступное (МП в производственной сфере начало развиваться лишь во времена перестройки).

В настоящее время определять сущность и доказывать необходимость предпринимательства как важнейшего направления развития рыночной экономики не имеет смысла, однако актуальность особенностей развития и функционирования малого предпринимательства и важности его государственной поддержки остается актуальной.

Формирование и развитие рыночных отношений предполагают свободное и равноправное сосуществование и развитие различных форм собственности и секторов внутри каждой формы собственности. Особое место в экономике России на этапе рыночных преобразований принадлежит предпринимательству, нашедшему отражение, прежде всего в малом бизнесе, который в значительной степени способствует созданию конкурентной атмосферы (среды) на потребительском рынке. В мировой практике малый бизнес влияет на темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта.

Малый бизнес России постепенно, медленно и непросто, но развивается, набирает опыт и завоевывает свое место в структуре экономики и является важным элементом экономики современной России. При этом естественно, что малые предприятия имеют собственные особенности организации финансовой работы и управления финансовыми потоками, которые обусловлены особенностями малых предприятий, их размером, аспектами функционирования.

В соответствии с этим целью выпускной квалификационной работы стало исследование особенностей финансов частной стоматологической поликлиники как малого предприятия.

Для определения цели были поставлены и решены следующие задачи:

1) дать понятие малого предприятия, рассмотреть его особенности и критерии отнесения к малому предпринимательству;

2) охарактеризовать особенности финансов малого предприятия;

3) определить особенности управления современным малым предприятием;

4) провести изучение особенностей деятельности анализируемого предприятия;

5) сделать анализ аспектов организации системы финансового менеджмента на предприятии; исследовать специфику организации финансов предприятия; особенности формирования основных показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия и факторов, которые оказывают влияние на их оптимизацию;

6) определить аспекты организации управления финансами;

7) охарактеризовать особенности и пути оптимизации финансового состояния предприятия;

8) исследовать направления использования информационных технологий в процессе изучения работы предприятия.

Объект исследование - ООО «Стека-Дент» как предприятие малого бизнеса.

Предмет исследования - особенности финансов и финансвоого менеджмента ООО «Стека-Дент» как малого предприятия.

В процессе выполнения ВКР были использованы методы экономического анализа: горизонтальный сравнительный анализ, детерминированный факторный анализ (элиминирование), метод средних величин; метод финансовых коэффициентов.

Глава 1. Особенности организации финансов в малом бизнесе

1.1 Значения и задачи малого бизнеса

Термин «бизнес» имеет английское происхождение и в языке оригинала означает дело, деятельность, занятие.

Бизнес - самостоятельная, осуществляемая на свой страх и риск и под личную имущественную ответственность деятельность отдельных граждан, направленная на получение прибыли или экономической выгоды в иной форме [4, c. 154].

В одном из английских учебников по бизнесу дается и такое определение: «Бизнес - это деятельность, осуществляемая частными лицами или организациями для извлечения природных благ, производства или оказания услуг в обмен на другие товары, услуги или деньги, ведущая к взаимной выгоде заинтересованных лиц или организаций». Бизнес в небольших масштабах на малых предприятиях называется малым.

В одном из современных экономических словарей сущность малого предприятия трактуется следующим образом: «Малое предприятие - небольшое предприятие любой формы собственности, характеризуемое прежде всего ограниченным числом работников и занимающее крайне небольшую долю в общем по стране, региону объеме деятельности, являющейся профильной для предприятия» [4, c. 155].

В большинстве определений подчеркивается, что бизнес - деятельность частных лиц и организаций, т.е. бизнес основан на частной, негосударственной форме собственности. При этом все же не следует отрицать наличие государственного малого бизнеса.

К малому предприятию относится коммерческая организация в любой сфере деятельности, которая по своим критериям, установленным государством, относится к малому бизнесу.

Предприниматели без образования юридического лица также относятся к малому бизнесу. В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25 процентов, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 процентов и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (малые предприятия):

в промышленности - 100 человек;

в строительстве - 100 человек;

на транспорте - 100 человек;

в сельском хозяйстве - 60 человек;

в научно-технической сфере - 60 человек;

в оптовой торговле - 50 человек;

в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек;

в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек [2]. Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные), относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли [10, c. 216]. Средняя за отчетный период численность работников малого предприятия определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам гражда...

Другие файлы:

Анализ организации финансов в малом бизнесе на примере ООО "Стека-Дент"
Организация финансового менеджмента на предприятии. Анализ финансовой деятельности предприятия и системы налогообложения. Оптимизация финансового упра...

Инновации в малом гостиничном бизнесе
Сущность инновационного менеджмента. Малый инновационный бизнес: черты, экономические преимущества и недостатки. Оценка эффективности инновационных пр...

Особенности организации финансов в малом бизнесе (на примере ИП Ким Р.Е.)
Показатели экономической деятельности предприятия ИП Ким. Расчет и анализ рентабельности продаж. Показатели при формировании суммы налога. Разработка...

Анализ и оценка протоколов передачи данных нижнего уровня на примере стека TCP/IP
Особенности организации передачи данных в компьютерной сети. Эталонная модель взаимодействия открытых систем. Методы передачи данных на нижнем уровне,...

Как удвоить продажи в малом бизнесе
В нашей книге собраны многочисленные техники увеличения продаж и прибыли в малом бизнесе. Практически никто из предпринимателей сегодня не пользуется...