Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Финансы

Бюджетный учет, особенности и структура

Тип: реферат
Категория: Финансы
Скачать
Купить
ВВЕДЕНИЕ Основным источником финансовых ресурсов, необходимых для выполнения возложенных на государство задач, является государственный бюджет. Бюджет представляет собой форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства. Бюджетным учреждением признается организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов. В России принята четырехуровневая система нормативного регулирования организации бухгалтерского учета применительно к бюджетным учреждениям, имеющая следующую структуру:Уровень 1: Федеральный закон «О бухгалтерском учете», Бюджетный кодекс Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации;Уровень 2: Инструкция по бюджетному учету, утвержденная приказом Минфина от 30.12.2008 № 148н.Уровень 3: правовые акты Минфина России, федеральных органов исполнительной власти по вопросам учета в бюджетным учреждениях;Уровень 4: рабочие документы, приказы руководителей бюджетных учреждений, принятие которых предусмотрено Инструкцией по бюджетному учету. К особенностям бюджетного учета можно отнести следующие характерные признаки:-наличие специального плана счетов бюджетного учета, в котором номера состоят из 26 разрядов;-объединение исполнения и учета в бюджетных учреждениях;-наличие специальных объектов учета (например, объемы финансирования, лимиты бюджетных обязательств);-контроль за исполнением сметы доходов и расходов. Эффективность работы учреждения во многом зависит от того, насколько грамотно составлена смета доходов и расходов и расходов на отчетный год. Смета доходов и расходов - документ, определяющий объем и целевое направление бюджетных ассигнований, утвержденный в установленном порядке и содержащий расчетные данные по каждому целевому направлению бюджетных ассигнований.В смете указываются: реквизиты бюджетной организации и финансирующего бюджета, перечень и объемы расходов, перечень и объемы доходов, показатели деятельности учреждения, обоснование сумм расходов и расходов. В обязательном порядке к смете прикладываются расчеты с обоснованием планируемых затрат.Сейчас планирование расходов является важнейшим инструментом повышения эффективности управления бюджетными финансами. С того насколько качественно будет осуществляться планирование, во многом зависит обоснованность подготовки и принятия решений, затрагивающих все области финансово-хозяйственной деятельности учреждения Целью курсовой работы является изучение особенностей ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях, рассмотрение учета доходов и расходов на основании Инструкции 148н. Задача – раскрыть понятие, основные цели бюджетных организаций.1 ОСНОВЫ БУХГАТЕРСКОГО УЧЕТА И ИСПОЛНЕНИЯ СМЕТЫ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ1.1 Определение и основные задачи бюджетной организацииВ соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (БК РФ) ст. 161 БК Бюджетное учреждение - организация, созданная органами государственной власти РФ, субъектов РФ, а также органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера и финансируемая из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы Доходов и расходов.Из данного определения следует, что статус бюджетной организации имеет только организация, обладающая одновременно следующими признаками:1. В качестве учредителей организации должны выступить органы государственной власти РФ, субъектов РФ, а также органы местного самоуправления. Акционерные общества, кооперативы и другие аналогичные хозяйствующие субъекты не могут создать бюджетную организацию.2. В качестве цели создания бюджетной организация в учредительных документах могут быть определены исключительно функции некоммерческого характера. В то же время, указанное ограничение нельзя понимать так, что бюджетной организации запрещено оказывать платные услуги и самостоятельно получать доходы.Основная масса бюджетных организаций осуществляет те или иные виды платной деятельности и получает, таким образом, средства, необходимые для своего развития. Однако получение прибыли не является и не может являться целью бюджетной организации. А все самостоятельно заработанные ею средства должны направляться исключительно на расширение и развитие системы услуг, для предоставления которых она создана.3. Бюджетная организация должна финансироваться из федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, муниципального бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда.Данный признак имеет следующую особенность: само по себе получение финансирования из бюджета еще не говорит о том, что данная организация является бюджетной. Бюджетные средства выделяются не только бюджетным организациям, но и коммерческим структурам. Это осуществляется в многочисленных формах, начиная от закупки различных товаров в государственных или муниципальных целях и кончая предоставлением финансовой поддержки в виде дотаций, субвенций, субсидий и т.п.4. Основой финансового планирования бюджетной организации является смета доходов и расходов. До начала финансового года бюджетная организация обязательно составляет этот документ, по истечении отчетного периода обязательно составляется баланс исполнения сметы.Следует обратить внимание, что только сочетание всех перечисленных признаков вместе по отношению к одной структуре дает бюджетную организацию, каждый из названных признаков сам по себе не означает, что мы имеем дело с бюджетной организацией.Виды бюджетных организаций.Бюджетные организации могут классифицироваться по ряду признаков.В зависимости от выполняемых ими функций (т.е. по роду деятельности) бюджетные организации могут подразделяться в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджета.По этому признаку можно выделить бюджетные организации, реализующие функции государства и, соответственно, получающие финансирование по разделам бюджетной классификации:
  • государственное управление и местное самоуправление, к которому, в частности, относится Комитет РФ по финансовому мониторингу, Комитет РФ по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами, Федеральная служба РФ по финансовому оздоровлению и банкротству, Счетная палата РФ, Министерство финансов РФ;
  • судебная власть, в том числе Конституционный Суд, Верховный Суд, суды общей юрисдикции, Высший Арбитражный суд;
  • международная деятельность, посольства и представительства за рубежом и т.д.
  • В зависимости от источника финансирования бюджетные организации могут быть разделены на следующие группы:
  • финансируемые за счет средств федерального бюджета;
  • финансируемые за счет средств бюджетов субъектов РФ;
  • финансируемые за счет средств местных бюджетов.
  • По источникам формирования средств бюджетные организации могут быть...
    Другие файлы:

    Бухгалтерский бюджетный учет муниципального дошкольного образовательного учреждения
    Особенности деятельности МДОУ "Детский сад №10" г. Артема. Учет основных средств, материальных запасов, расчетов с поставщиками и подрядчиками и по оп...

    Бюджетный учет в Российской Федерации
    Понятие и структура бюджетного учета, необходимость его реформирования в современных условиях. Регистрация и обобщение информации в денежном выражении...

    Бюджетный дефицит и государственный долг Особенности в Республике Беларусь Бюджетный дефицит:

    Бюджетный дефицит и государственный долг
    Структура бюджетной системы государства. Бюджетный дефицит: виды и способы финансирования. Понятие государственного долга как задолженности, накопивше...

    Бюджетный учет