Составление консолидированной отчетности
Международная Академия Оценки и КонсалтингаК У Р С О В А Я Р А Б О Т А по дисциплине «Бухгалтерская финансовая отчетность»на тему: «Составление консолидированной отчетности»Выполнила студентка ФК3д – 07: Агапова М.Е.Проверил: к.э.н., доцент: Бушуев С.А. Москва 2010Оглавление СтраницаВведение…………………………………………………………………………31. Понятие сводная и консолидированная отчетностьи различие между ними…………………………………………………..……52. Факторы, обуславливающие необходимость составления консолидированной отчетности и освобождение от ее составления….…73. Принципы подготовки консолидированной отчетности……………....94. Подготовка отчетности дочерних компаний к составлению консолидированной отчетности……………………………………………...115. Порядок составления консолидированной отчетности…………….….146. Методы составления консолидированной отчетности 6. 1. Метод покупки……………………………………………………..…..17 6.2. Метод слияния (поглощения)…………………………………….…...217. Консолидация деятельности компаний группы в последующие периоды…………………………………………………………22Заключение………………………………………………………………….…..24Список литературы и Интернет ресурсы…………………………………...25Введение.Одним из перспективных направлений развития бизнеса в настоящее время является создание групп предприятий, связанных между собой экономически, но одновременно остающихся самостоятельными юридическими лицами, - концернов или холдинговых фирм, в которых одна компания, называемая головной или материнской, контролирует одну или несколько других.Благодаря созданию концернов и холдингов предприятия, в них входящие, получают возможность доступа к новым технологиям, расширения сферы своей деятельности, развития деловых связей, привлечения новых квалифицированных работников, приобретения кредитов. Положительный момент заключается также в том, что образование групп предприятий позволяет существенно укрепить инвестиционный потенциал такого хозяйственного объединения, повысить рентабельность и технологический уровень производства. Создание групп предприятий открывает широкие возможности для проведения ряда групповых операций по экономии финансовых ресурсов, уменьшению налоговых потерь, координации финансовых и материальных потоков внутри группы.Компании, входящие в группы, проводят согласованную производственную, финансовую и маркетинговую политику, что дает основание рассматривать группу как единый хозяйствующий субъект. И пользователей интересует информация о финансовых показателях не отдельной компании, а группы в целом. Единственный источник такой информации — консолидированная финансовая отчетность.Консолидированная финансовая отчетность (в том числе подготовленная в соответствии с Методическими рекомендациями) адресована широкому кругу пользователей финансовой информации: инвесторам, кредиторам, аналитикам, государственным органам (например, в лице налоговой службы и службы статистики) и т.д. Цель данного вида отчетности - предоставить полную и достоверную информацию о финансовом положении и финансовых результатах деятельности группы компаний, необходимую пользователям для принятия обоснованных экономических решений. Внутрифирменные операции могут создавать нереалистичную картину активности группы компаний, ее продаж, расчетов, запасов, финансовых результатов. Консолидированная отчетность представляет более объективную картину операций и финансового положения единой экономической единицы, не заменяя отдельных финансовых отчетов компаний группы, поскольку отражает ее экономические взаимосвязи. Такая отчетность может выполнять функцию контроля для материнской компании и влиять на ее политику. Цель данной курсовой работы – рассмот...