Показ как основной элемент экскурсии
СодержаниеВведение………………………………………………………...…….31. Показ как основной элемент экскурсии. Сущность показа…....52. Задачи и условия показа…………………………….……………73. Последовательность в показе…………………………………….84. Особенности показа в экскурсии…………………….……….....115. Экскурсовод - руководитель показа……………..…….……….136. Методические приемы показа………………….………….…....167. Показ как реализация принципа наглядности..…..…….….….19Заключение………………………………...…………….…...……..21Библиографический список……………………………...………...23Введение“Человек устроен природой так, что всегда будет рождать себе подобных, жить долго или не очень, уходить в мир иной, и обязательно на протяжении всей своей жизни будет стремиться выкраивать для себя хотя бы короткие периоды отдыха” [10, c. 9]. Трудно представить себе человека, который за свою жизнь ни разу не участвовал в экскурсиях. Например, в детском саду малышей водят на экскурсии в зоопарк для знакомства с диковинными зверями, в ближайшую рощицу, чтобы осенью полюбоваться золотом увядающей природы и собрать опавшие листья для гербария. В школе ученики посещают музеи, предприятия, участвуют в экскурсиях по городу. Став взрослыми, мы сами выбираем интересующие нас экскурсии, на которых можно повстречаться с чем-то малознакомым, но крайне любопытным или еще раз увидеть, уже известное, чтобы открыть в нем что-то новое для себя, без чего жизнь просто-напросто скучна, неинтересна. Экскурсия сопровождает нас всю жизнь. Она прекрасный учитель, соблюдающий незыблемое познавательное правило: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Вполне естественно желание людей поручать организацию своего отдыха специалистам. Так что во все времена работникам сферы путешествий и туризма найдется работа, а если повезет, то и доход, т. к. на мировом рынке туристский бизнес является одним из самых рентабельных видов бизнеса, уступая, лишь игорному, информационному и нефтяному. Современный туристский рынок требует нового подхода к организации экскурсионной деятельности как к одному из основных туристских продуктов. Туроператоры, создающие экскурсионный продукт, должны иметь свою оригинальную марку, учитывать потребительский спрос и дифференциацию обслуживания. Рождение новых маршрутов ведет к появлению новых экскурсионных объектов, разнообразию продукта.Цель данной работы – определить сущность показа, как одного из основных элементов экскурсионной программы.Задачи: Изучить понятие и сущность показа в экскурсии. Изучить особенности показа в экскурсии. Изучить методические приемы проведения показа в экскурсии.Методика проведения экскурсий в широком плане представляет собой систему задач и требований, способов и приемов показа и рассказа в ходе изучения тем экскурсий, различных по своим целям. Методика проведения конкретной экскурсии является программой действия экскурсовода по демонстрации объектов, организации их наблюдения экскурсантами, использования определенных методических приемов показа.Методологическая база: Работа включает краткий обзор используемых источников, которые использовались при ее написании. Учебные пособия, учебники таких авторов как: Б. В. Емельянова, Г. П. Долженко, Н. В. Савиной, Б. А. Столярова и др.1. Показ как основной элемент экскурсии. Сущность показаВсякая экскурсия ставит своей задачей – продемонстрировать заранее подобранные объекты и обогатить при этом определенными впечатлениями, в основном зрительными. Именно это составляет суть экскурсии как особой формы культурно-просветительной работы.Большое значение для успеха экскурсии имеет ее зрительный ряд. Он должен быть построен таким образом, чтобы без подробного рассказа экскурсовода могла быть раскрыта поставленная тема [4, c. 74].Показ — процесс реализации принципа наглядности, наглядный способ ознакомления с экскурсионным объектом или несколькими объектами одновременно (например, с памятником архитектуры или с архитектурным ансамблем). Показ может рассматриваться как действие (или сумма действий) экскурсовода, направленное на выявление сущности предмета.Демонстрация характеризуется как публичный показ, рассчитанный на групповое восприятие какого-либо предмета или явления как действия определенного лица, представляющего объект для обозрения группой людей (экскурсантов, студентов, учеников).