Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Физкультура и спорт

Классификация гостиничных предприятий 2

Тип: реферат
Категория: Физкультура и спорт
Скачать
Купить
Содержание:Введение……………………………………………………………………………3-41.Типы гостиничных предприятий и их характеристики……………………….51.1.Гостиницы и аналогичные предприятия…………….……………..…..5-111.2.Специализированные, смешанные и прочие виды средств размещения……………………………………………………….…………11-152.Гостиничные цепи………………………………………………………………..16Заключение…………………………………………………………………………17Список использованных источников……………………………….…………….18Введение. Возникновение первых предприятий гостиничной индустрии связано с Древним Римом (примерно 50-й г. до н. э.). В огромной Римской империи было множество чиновников и купцов, которым приходилось часто выезжать по делам. Для их размещения стали строиться постоялые дворы, располагавшиеся вдоль главных дорог в городах и деревнях. С упадком Римской империи (Iв.н.э.) постоялые дворы и таверны, потерявшие клиентуру, разорялись. Только спустя четыре века, в эпоху средневековья, с развитием торговли и путешествий стали возрождаться предприятия размещения. Бурное развитие европейской экономики в эпоху Возрождения, появление новых ремесел, расширение торговли между странами - все это также способствовало росту потребности в постоялых дворах. Англичане, путешествующие по Европе или переселявшиеся в Америку, приносили с собой опыт строительства и управления тавернами и постоялыми дворами, который и положил начало современной гостиничной индустрии. Сегодня в мировом гостиничном фонде выделяются две главные группы гостиниц: для постоянного проживания и для временного проживания. В свою очередь, они подразделяются на: 1) транзитные гостиницы, обслуживающие любой контингент в условиях кратковременной остановки; 2) гостиницы делового назначения, обслуживающие лиц, находящихся в деловых поездках и командировках; 3) гостиницы для отдыха (туристские, курортные и т. п.). Для всех этих гостиниц разработаны общие обязательные требования на период временного проживания клиентов, наличие условий для размещения, питания, бытового обслуживания, а также специфические требования, обусловленные необходимостью удовлетворять клиентов с учетом их запросов. По определению ВТО, гостиница – это коллективное средство размещения, состоящее из определенного количества номеров, имеющее единое руководство, предоставляющее набор услуг (минимум – заправку постелей, уборку номера и санузла) и сгруппированное в классы и категории в соответствии с предоставляемыми услугами и оборудованием номеров.[4]Гостиницы обладают следующими признаками:
  • состоят из номеров, число которых превышает определенный минимум, имеют единое руководство;
  • предоставляют различные гостиничные услуги, перечень которых не ограничивается ежедневной заправкой постелей, уборкой номера и санузла;
  • сгруппированы в классы и категории в соответствии с предоставляемыми услугами, имеющимся оборудованием и стандартами страны;
  • не входят в категорию специализированных заведений.
  • При классификации гостиниц в разных странах используются различные системы, которых сейчас существует более тридцати. Введению единой классификации гостиниц в мире препятствует ряд факторов: культурно-историческое развитие страны, национальные особенности, различия в критериях оценки качества обслуживания. Наряду с понятием «гостиница» сегодня всё чаще используется термин «отель». Который определяет гостиничное предприятие. Представляющее широкую номенклатуру и высокое качество услуг, создаёт изысканный комфорт и атмосферу гостеприимства.[5]Большинство гостиничных предприятий мира входит в ту или иную гостиничную цепь. Размещение – самый важный элемент туризма. Гостиничная индустрия – суть системы гостеприимства. Она исходит из древнейших традиций в истории человечества – уважения гостя, торжества его приёма и обслуживания.
  • Типы гостиничных предприятий и их характеристики.
  • 100 лет назад существовало лишь 2 вида предприятий размещения:
  • роскошные отели для представителей высших слоев общества;
  • постоялые дворы для всех остальных.
  • Сегодня потребитель гостиничного продукта имеет дело с большим разнообразием форм и видов предприятий размещения, от роскошных отелей и гостиниц экономического класса до мотелей и кемпингов, что делает любую систематизацию типов и характеристик предприятий размещения весьма условной. Но с учетом того, как они оформлены и скомбинированы в единый комплекс, всё же складывается определенный тип предприятия. Все средства размещения классифицированы по отдельным группам: группа «Гостиницы и аналогичные предприятия», группа «Специализированные предприятия», группа «Прочие коллективные средства размещения» [3]1.1.Гостиницы и аналогичные предприятияВ мировой практике получила распространение следующая типология гостиничных предприятий:
  • Отель-люкс - по вместимости данный тип гостиниц относится к малым или средним предприятиям (100-400 номеров). Обычно располагается в центре крупного города с развитой экономикой. Хорошо обученный персонал обеспечивает очень высокий уровень сервиса самым требовательным клиентам, которыми являются участники конференций, деловых встреч, бизнесмены, высокооплачиваемые профессионалы. Характерна очень высокая цена номера, включающая всевозможные виды обслуживания. Присутствует элитарная дорогая отделка номеров. Управление осуществляет профессиональная управляющая компания.
  • Другие файлы:

    Особенности функционирования гостиничных предприятий на региональном рынке гостиничных услуг
    Особенности функционирования гостиничных предприятий на региональном рынке гостиничных услуг. Финансово-экономическое состояние и стратегический потен...

    Средства размещения в гостинице
    Особенности предоставления гостиничных услуг. Изучение понятия и типологии средств размещения. Классификация гостиничных предприятий по месторасположе...

    Классификация гостиничных предприятий

    Гостиничные объединения на рынке услуг
    История и предпосылки интеграции гостиничных предприятий. Гостиничные объединения: виды, условия организации. Формирование национальных гостиничных се...

    Конкурентоспособность услуг гостиничных предприятий
    Основные определения гостиничного хозяйства. Понятие конкурентоспособности предприятия и средства ее формирования. Нормативно-правовые основы, влияющи...