Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Спорт и туризм

Гостиничные объединения на рынке услуг

Тип: курсовая работа
Категория: Спорт и туризм
Скачать
Купить
История и предпосылки интеграции гостиничных предприятий. Гостиничные объединения: виды, условия организации. Формирование национальных гостиничных сетей в России. Плюсы и минусы гостиничных объединений, перспективы их работы и направления развития.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

Введение

Глава 1. Гостиничные объединения

1.1 История и предпосылки интеграции гостиничных предприятий

1.2 Гостиничные объединения: виды, условия организации

1.3 Объединения взаимного информирования

Глава 2. Гостиничные объединения на рынке услуг

2.1 Гостиничные объединения на мировом рынке. Основные мировые гостиничные цепи

2.2 Гостиничные объединения на отечественном рынке

2.3 Формирование национальных гостиничных сетей в России

Глава 3. Направления развития работы гостиничных объединений

3.1 Плюсы и минусы гостиничных объединений

3.2 Перспективы работы гостиничных объединений

Заключение

Список использованной литературы

гостиничный рынок услуга

Введение

Объектами исследования данной курсовой работы являются гостиничные объединения на современном рынке услуг. Актуальность темы состоит в том, что в настоящее время для развития мировой гостиничной индустрии характерна централизация и интеграция управления.

Гостиничная индустрия сегодня представляет собой отрасль с растущим уровнем конкуренции на рынке услуг.

Одним из важнейших направлений деятельности организации по достижению конкурентных преимуществ является интеграционная стратегия, в основе которой лежит объединение ряда предприятий. Одним из показателей качества услуг отеля может служить его принадлежность к той или иной форме гостиничного объединения. Как правило, одна гостиница может дать представление о других, входящих в данное объединение. Таким образом, гостиницы находятся в едином подчинении, соблюдают единую систему стандартов материально-технической базы и услуг. Объединения могут включать гостиницы одной или нескольких стран, то есть быть национальными или международными.

Целью данной работы является выявление особенностей функционирования различных форм гостиничных объединений.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

изучить историю интеграции гостиничных предприятий;

проанализировать многообразие организационных форм объединений предприятий индустрии гостеприимства;

выявить особенности функционирования международных и национальных гостиничных объединений;

исследовать деятельность гостиничных объединений на туристском рынке РФ.

Предметом исследования являются преимущества и недостатки функционирования гостиничных предприятий, находящихся в составе объединений.

Глава 1. Гостиничные объединения

1.1 История и предпосылки интеграции гостиничных предприятий

Понятие "гостеприимство” старо, как сама человеческая цивилизация. Английское слово “hospitality” (гостеприимство) происходит от старофранцузского “хоспис”, что означает “странноприимный дом”. Появление первых прообразов гостиниц, как и самой профессии по обслуживанию людей, останавливающихся на ночлег, уходит своими корнями в далекое прошлое.

Появление первых прообразов гостиниц, как и самой профессии по обслуживанию людей, останавливающихся на ночлег, уходит своими корнями в далекое прошлое.

Гостиные дома располагались в городах и на дорогах, ведущих из одних стран в другие. Помимо путешественников услугами гостиных домов пользовались гонцы, курьеры, правительственные служащие. Здесь людям предоставляли ночлег, убежище, пищу, там же кормили и меняли лошадей.

В средние века в Европе постоялые дворы начинали создаваться при монастырях. Церковь обязывала организовывать “госпиции” для путешественников, паломников, священников, путешествующих по святым местам. Со временем из бесплатного приюта они становятся предприятиями, рассчитанными на получение дохода.

Прообразы гостиниц имелись и на Ближнем Востоке, и в Средней Азии, и в Закавказье. Купцы с караванами товаров путешествовали по пустыням и предгорьям. Ночевали они обычно в шатрах, но иногда останавливались в караван-сараях - своеобразных гостиничных комплексах, включавших в себя загон для верблюдов и помещения для ночлега людей, окруженные крепостной стеной.

В XVIII-XIX вв. с ростом экономических и политических связей между государствами начинается бурное развитие гостиничного хозяйства, особенно в городах Европы. Гостиничное дело превращается в важную отрасль, приносящую большую прибыль.

Развитие предприятий гостеприимства XIX в. связано с развитием туризма. На морских побережьях, возле источников с минеральной водой, в живописных местах развертывается строительство крупных и мелких гостиниц. Постепенно совершенствуется их техническое оборудование, создаются комфортабельные условия для гостей, меняются формы и методы обслуживания.

В этой области экономики возникают компании, акционерные общества, корпорации и синдикаты. Такие крупные объединения стали руководить гостиничным хозяйством своих стран, а также строить гостиницы в других государствах. В Лондоне создается синдикат гостиниц, во Франции - “Союз хозяев гостиниц”. Эти организации частных владельцев устанавливали цены на номера, готовили кадры гостиничных работников, способствовали развитию туризма. В 1906 г. был создан “Международный союз владельцев гостиниц”, объединивший владельцев 1700 гостиниц в различных странах мира.

После Второй мировой войны получают широкое распространение международные гостиничные цепи. Первая международная гостиничная цепь «Хилтон» была обязана своим созданием американской авиатранспортной компании «Пан Америкэн». Поскольку в странах Латинской Америки, куда самолеты компании совершали перелеты, не было гостиниц того уровня, к которому привыкли американские бизнесмены, возникла идея построить в этих странах отели с одинаковым уровнем услуг соответствующего класса. Например, отель «Хилтон» в Буэнос-Айресе по сервису не должен был отличаться от отеля «Хилтон» в Нью-Йорке.

В настоящее время в мире действуют десятки международных гостиничных цепей. Среди них можно упомянуть «Ход ид ей Инн», «Чойс», «Бест Вестерн», «Марриотт», «Хилтон», «Шератон» и др.

Сегодня в мире насчитывается свыше 100 международных гостиничных корпораций - от мелких, с несколькими десятками объектов, до «тяжеловесов», включающих в себя тысячи отелей. Что способствовало формированию новой ступени в развитии гостиничного бизнеса, возникающей как любое качественное изменение на базе существующего количественного роста. Рост объемов гостиничного строительства привел к концентрации отелей, находящихся в собственности отдельных лиц и компаний.

Выделяют следующие возможности включения новых отелей в гостиничную корпорацию: строительство собственных гостиниц корпорацией, покупка гостиницы, лизинг, заключение франчайзингого договора, заключение контракта на управление, строительство совместных предприятий, вступление в консорциум, ассоциацию.

Например, аренда (лизинг) стала популярной в 1950 - 1960-е годы. В гостиничной индустрии этот метод используется и в настоящее время, хотя реже чем прежде. Лизинговое соглашение позволяет и арендатору, и корпорации выйти на рынок или расширить на нем присутствие. При таком подходе отель арендуется за оговоренный процент обычно от 20 до 50% с валовых поступлений от продаж. Например, желая подтолкнуть развитие национального туризма, правительство Пуэрто-Рико сдало отель в аренду компании «Хилтон» на льготных условиях: две трети от прибыли плюс оплата маркетинговых расходов.

1.2 Гостиничные объединения: виды, условия организации

Существует несколько видов гостиничных объединений, главными и наиболее распространенными из которых - альянсы, консорциумы, цепи. рассмотрим их подробнее.

Важное значение в развитии индустрии гостеприимства имеют гостиничные цепи. Они позволяют продвигать на мировой туристский рынок высокие стандарты обслуживания, а также способствуют поддержке гостиничного обслуживания туристов. Гостиничные цепи способствуют распространению и значительному повышению уровня организации производства и обслуживания туристов, созданию определенного образа гостиничного обслуживания, встретив который в другой стране, турист чувствует себя почти как дома, в знакомой и комфортной обстановке.

С 1950-х тт. в организационной структуре управления гостиницами в мировой гостиничной индустрии утвердились различные модели организации гостиничного дела.

Первая модель -- модель Ритца, связана с именем швейцарского предпринимателя Цезаря Ритца.

Основная ставка в этих гостиницах делалась на европейские традиции изысканности и аристократизма. В настоящее время эта модель переживает кризис.

Вторая модель связана с именем американского предпринимателя Кеманси Уильсона (гостиничная цепь «Холлидей инн»). Модель отличается большей гибкостью в удовлетворении потребностей клиента в сочетании с поддержанием достаточно высоких стандартов обслуживания.

Под контролем гостиничных цепей, построенных по второй модели, находится более 50% гостиничных номеров в мире.

Третья модель -- «независимые» гостиничные цепочки - ассоциации (например, «Best Western»). В этом случае под единой торговой маркой объединяют гостиницы по каким-либо однородным признакам, выдерживающие определенные стандарты и наборы услуг, независимо от страны расположения.

Другие файлы:

Крупнейшие гостиничные объединения мира
В настоящее время гостиничные корпорации прочно укоренились на рынке гостиничных услуг. Во всем мире в каждом крупном городе имеются отели входящие в...

Крупнейшие гостиничные объединения мира и их влияние на развитие гостиничного бизнеса регионов
В настоящее время гостиничные корпорации прочно укоренились на рынке гостиничных услуг. Во всем мире в каждом крупном городе имеются отели входящие в...

Крупнейшие гостиничные цепи
В настоящее время гостиничные корпорации прочно укоренились на рынке гостиничных услуг. Во всем мире в каждом крупном городе имеются отели входящие в...

Организация сервисной фирмы
Список возможных услуг на рынке шиномонтажа. Изучение рынка каждой из перечисленных услуг, их перспективы. Анализ конкурентной ситуации на рынке. Выбо...

Защита конкуренции на рынке финансовых услуг
Понятие финансовой услуги. Хозяйствующие субъекты на рынке финансовых услуг. Особенности доминирования на финансовых рынках. Государственный контроль...