Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Физкультура и спорт

Бренд региона

Тип: реферат
Категория: Физкультура и спорт
Скачать
Купить
ВведениеФормирование глобального рынка геопродуктов обусловливает растущий интерес к исследованию феномена «бренда территории», влияющего на эффективность продвижения территории в условиях растущей конкуренции..Вопросы влияния маркетинга на развитие потенциала территории становятся первоочередными для местных административных структур, в обязанности которых входит привлечение инвестиций на территорию, туристов и других потенциальных потребителей, обеспечивающих приток дополнительных ресурсов и повышение качества жизни местного населения.В то время как в отечественной и иностранной литературе достаточно полно изучены сущность и направления развития территориального потенциала, абсолютно недостаточно подходов и исследований, связанных с анализом сущности бренда территории и определения степени влияния маркетинговой деятельности на развитие локальных территорий. В то же время на практике термин «бренд территорий» активно используется в деловой лексике. В связи с этим развитие теоретико-методических положений по формированию бренда территории представляется актуальной и своевременной задачей.Данная курсовая работа состоит из двух частей: теоретическая и практическая. В теоретической части курсовой работы автор рассматривает особенности брендинга туристских территорий. В практической части автор изучает сильные и слабые стороны Германии как туристской территории в конкурентной борьбе.Целью данной курсовой работы является изучение особенностей брендинга туристских территорий. Задачи: рассмотреть основные понятия и значения бренда туристской территории, характеристику видов брендов территории, процесс формирования бренда, а также международный и отечественный опыт формирования успешных территориальных брендов, провести PEST-анализ и SWOT-анализ Германии, оценить ключевые факторы конкурентоспособности Германии, проанализировать информационные ресурсы Германии и составить краткий дайджест для туристов.Объектом исследования работы является бренд туристской территории, предметом - территориальный туристский продукт Германии.Тема брендинга туристской территории не очень широко освещена в библиографичских источниках, в ходе работы автор нашел лишь несколько действительно стоящих книг. В сети Интернет эта тема развивается, повяляется все больше статей. При написании курсовой работы использовались как печатные издания, так и сеть Интернет. Глава 1. Особенности брендинга туристских территорий
  • Определение бренда туристской территории, основные понятия и значения
  • Конкурентоспособность региона определяется степенью его «брендированности», бренд региона является активнейшей категорией рыночной экономики в целом. Бренд ориентирован преимущественно на внешних по отношению к нему субъектов, и должен соответствовать стратегическим задачам развития территории, способствуя привлечению к ней внимания организаций и людей, а также ресурсов и заказов, которые востребованы регионом, нужны ему и полезны для его развития. Наряду с «внешним эффектом» бренда правомерно говорить о «внутреннем влиянии» бренда, направленном на развитие цивилизованных социально-экономических отношений среди жителей региона, чувства единства, ответственности, патриотизма в отношении «малой родины».Бренд (от англ. Brand) клеймо, способ графической идентификации конкретного производителя. Понятию «брендинг» уже 5500 лет. Еще в 3500 г. до нашей эры в государствах долины Тигра и Евфрата появились каменные печати, использовавшиеся для маркирования собственности.Рекламисты определяют бренд как:- Название, символ, знак, термин или любая другая характеристика, которая бы идентифицировала товар или услугу как отличную от других.- Сумму всех характеристик, материальных или нематериальных, которая делает коммерческое предложение уникальным.- Неосязаемую сумму свойств продукта: его имени, упаковки и цены, его истории, репутации и способа рекламирования.- Сочетание впечатления, который он производит на потребителей и результатом их опыта в использовании бренда. [10]Бренд территории — это:- уникальный эмоционально-позитивный образ, обусловленный природными, историческими, производственными, социально-культурными и др. особенностями территории, ставший широко известным общественности;- обещание потребителям территории желаемых потребительских качеств;- гарантия качественного удовлетворения запросов потребителя территории, получения определенных выгод;- повышенный субъективный уровень ценности территории для потребителя и его удовлетворенности, формируемый через позитивные ассоциации, побуждающие к потреблению территории и напоминающие о ней;- важнейший фактор конкурентных преимуществ и доходов территории, ценный актив национальной/региональной экономики.Достаточно часто бренд в своей основе имеет природно-климатические и историко-культурные особенности территории. Например, бренд Италии как страны с богатым историческим прошлым, уникальными архитектурой и искусством, развитой модной индустрией, в большей мере построен на ее исторических и культурных особенностях. Бренды города Сочи как города-курорта и Анапы как детской здравницы в огромной степени базируются на природно-климатическом факторе.В отличие от бренда репутация территории зависит от природно-климатических факторов очень мало. Историко-культурные факторы, в свою очередь, существенно влияют на имидж и бренд территории и менее — на репутацию.Брендинг территории – это процесс формирования и управления брендом; он включает в себя его создание, усиление, продвижение, обновление, возможное репозиционирование, ребрендинг. Брендинг территории предполагает использование технологий формирования особого ее образа и отношения к ней целевой аудитории. Он является предпочтительным способом ее идентификации, выделения среди других стран/регионов, привлечения к ней внимания потенциальных потребителей и в конечном итоге — важнейшим способом реализации конкурентных преимуществ территории.Значительно трансформировать имидж территории, сформировать бр...
    Другие файлы:

    Бренд-маркетинг підприємства
    Поняття бренд-менеджменту інноваційних торговельних підприємств на основі маркетингу. Формування системи бренд-менеджменту, управління в умовах іннова...

    Поняття бренду, товарної марки, брендінгу і бренд-менеджменту
    Характеристика понять бренду, товарної марки, брендінгу і бренд-менеджменту. Багатотоварний зонтичний бренд. Всесвітньо відомі приклади товарно-індиві...

    Бренд-менеджмент
    У навчальному посібнику висвітлено питання сутності і структури процесів бренд-менеджменту. Розглядаються підходи, методи та інструменти розробки брен...

    Продвижение бренда "Neo" при помощи бренд-маркетинга
    Теоретические аспекты бренд-маркетинга. История и практика использования брендинга в России. Бренд как основа маркетинга. Социально-экономическая хара...

    Сущность и содержание бренд менеджмента (на примере ООО "Газпром трансгаз Чайковский")
    Содержание понятия "бренд" и эволюция брендинга. Бренд-менеджмент как инструмент повышения стоимости бизнеса. Отрицательные стороны брендинга и механи...