Составление бизнес-плана диверсификации деятельности тур. операторской фирмы
МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА И ТУРИЗМАКурсовая работана тему:«Составление бизнес-плана диверсификации деятельности тур. операторской фирмы»Выполнил: студент группы Т-303Соколов Максим__________________________Научный руководитель: профессор кафедры СКС и Т, к. э. н. Журдан Галина ИвановнаМосква 2010 г.ВведениеВ наше время, туристический рынок проходит стадию активного развития. Появляется все больше и больше новых операторов и агентств. При равном качестве обслуживания, фирмы начинают искать пути по достижению успеха в тур. бизнесе. И многие из них приходят к решению этой задачи, через диверсификацию своей деятельности. Вследствие чего, появляется еще большее количество тур. услуг.Актуальность моей работы заключается в том, что в скором будущем мы все придем на рабочие места в тур. бизнес и от нас будут требовать генерации новых идей и предложений. При расширении производства, генерация новых идей и мыслей – является одной из основных задач фирмы. Изучив данный вопрос, я смогу сделать выводы о способах диверсификации деятельности и их влиянии на состояние компании. В условиях сложившегося экономического кризиса, расширение производства является залогом устойчивости на туристическом рынке и рынке в целом. Объектом моей работы является изучение разработки бизнес-планирования для расширения деятельности тур. компании. Предметом является – открытие такого вида туризма, как приключенческий туризм, на примере тур. оператора «Нева».Моей задачей является изучить все тонкости запуска новых направлений в деятельности туристической фирмы.В качестве источников информации, я собираюсь использовать печатные ресурсы, интернет ресурсы, а так же собственные наблюдения за деятельностью фирмы в которой я работаю.Глава 1. Теоретические основы бизнес планирования.Структура и содержание разделов бизнес-плана.Бизнес-планирование не имеет, каких либо определенных правил составления, т.к. закона регламентирующего этот документ не существует. Далее я привел примерную структура бизнес-плана предприятия:РезюмеОписание предприятия и отраслиОписание товара или услугиСбыт и маркетинг товара или услугиПроизводственный планОрганизационный планФинансовый планРиски и гарантииРассмотрим каждый из разделов более подробно. Итак:Резюме – эта часть бизнес-плана считается вводной, и занимаются ее составлением, когда все разделы бизнес-плана будут подготовлены, хоти и данный раздел является одним из первых. Этот раздел необходим по одной простой причине - привлечение инвесторов или кредиторов. Раздел состоит не больше, чем из 4 страниц, но не меньше 2-ух. В нем Вы четко и без замысловатых фраз должны убедить будущих инвесторов (кредиторов), что Ваш товар (услуга) способен конкурировать с подобными товарами (услугами), чем он отличается от конкурирующего товара, и чем Вы будете привлекать потенциального покупателя. В общем, Вы должны представить все в таком свете, чтоб у инвесторов, даже сомнений не было, что проект перспективен. И в конце резюме Вам необходимо привести сведенья о предполагаемых объемах продаж (на пару лет вперед), каких объемов будет выручка от продажи Вашего товара, сколько понадобиться денежных средств на производство, общая прибыли и какой будет уровень прибыльности, вложенных средств в Ваш проект. И конечно, через, какой промежуток времени Вы планируете вернуть кредиторам их вложения.Описание предприятия и отрасли – в данном разделе Вы описываете Ваши "отраслевые исследования", то есть исследования отрасли, в которой будете работать, ее развитие на ближайшее время. А так же нишу обозначаете, занимаемую предприятием нишу. Это как краткий исторический курс, который включает ответы на вопросы: как обстояли дела в отросли за пять прошедших лет ожидаемые темпы развития отросли количество новых фирм, возникших в отрасли за прошедшие три года какие за последнее время появились новые виды товара описание потенциальных конкурентов как Ваша фирма сможет занять лидирующие позиции как обстоят дела с товаром конкурентов (темпы продаж) слабая и сильная сторона конкурентов кто является потенциальным потребителем Вашей продукции в чем отличия Ваших потребителей от потребителей конкурирующей стороны Обычно инвесторов (кредиторов) интересуют ответы именно на эти вопросы и Ваша задача найти эти ответы и грамотно их сформулировать.Описание товара или услуги – здесь, мы описываем товар (услугу), который собираетесь производить и продавать, в раздел включаются ответы на следующие вопросы: наименование товара (услуги) полностью описать товар (услугу) и предоставить сведения о товарном знаке и патенте (если таковые имеются) местонахождение фирмы местонахождение помещенияявляется ли помещение Вашей...