Средства и методики развития скоростных способностей, уровни развития этих способностей у учащихся ДЮСШ
Федеральное агентство по образованиюГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образованияВятский государственный гуманитарный университет(ВятГГУ)Специальность: Физическая культураКУРСОВАЯ РАБОТАНа тему:Средства и методики развития скоростных способностей, уровни развития этих способностей у учащихся ДЮСШКиров 2011ОглавлениеВведениеГлава 1. Обзор литературных источников1.1 Основные составляющие скоростных способностей и факторы определяющие их развитие1.2 Возраст и формы проявления быстроты и скорости движении у школьников1.3 Развитие основных физических качеств при тренировке в беге на короткие дистанции1.3.1 Развитие быстроты и скорости движений1.3.2 Развитие силы1.3.3 Развитие выносливостиЗаключение по 1 главеГлава 2. Задачи, методы и организация исследования 2.1 Задачи исследования2.2 Методы исследования2.2.1 Анализ научно – методической литературы2.2.2 Педагогическое наблюдение2.2.3 Тестирование2.2.4 Педагогический эксперимент2.3 Организация исследованияГлава 3. Результаты педагогического эксперимента и их обсуждение3.1 Основная направленность и средства, примененные в тренировке учащихся3.2 Результаты тестирования и их обсуждениеВыводыСписок литературыПриложенияВведениеАктуальность.Бег на короткие дистанции (спринт) является одним из самых зрелищных видов легкой атлетики. Спринт предъявляет высокие требования ко всем сторонам физической подготовленности, особенно к скоростным способностям. скоростной способность физический школьникПод скоростными способностями понимают возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени.[8,10,15]Анализ материалов научных исследований ученых свидетельствуют о том, что каждому возрастному периоду присущи свои особенности.[4,22]В возрасте 11 – 13 лет начинается период полового созревания, который является одним из важнейших этапом совершенствования организма. В этом периоде происходит интенсивное изменение структурных и дифференцированных процессов в тканях и функциональных системах.Наиболее благоприятными периодами для развития скоростных способностей считается возраст от 7 до 11 лет. Несколько в меньшем темпе рост различных показателей быстроты продолжается с 11 до 14 – 15 лет. Но целенаправленные воздействия оказывают положительное влияние на развитие скоростных способностей: специально тренирующиеся имеют преимущество на 5 – 20% и более.[22]Высокий уровень развития скоростных способностей необходим не только для спортивной и трудовой деятельности, но и в определенных видах (быстрота реакции водителя, летчика и т.д.)[22]В настоящее время уделяется много внимания разработке методик по развитию скоростных способностей.Но, проведя анализ кировских спортсменов, мы выяснили, что большинство спортсменов, показывающих высокие результаты, жили и тренировались в городе.Это и послужило актуальностью нашего исследования.Гипотеза.Можно предположить, что уровень скоростных способностей в таком возрасте не зависит от места жительства, а имеет зависимость от примененных методик, методических приемов тренировки в ДЮСШ.Цель работы.Цель работы заключается в сравнении уровня развития скоростных способностей у учащихся 11 – 13 лет ДЮСШ №2 г. Кирова и ДЮСШ г. Омутнинска Кировской области.Объект исследования.Объектом исследования являются скоростные способности учащихся городской ДЮСШ.Предмет исследования.Предметом исследования являются средства и методики развития скоростных способностей, уровни развития этих способностей у учащихся городской и сельской ДЮСШ.Практическая значимость.Предложенный комплекс тестов скоростных способностей может быть рекомендован для оценки эффективности учебно – тренировочного процесса и коррекции тренировочных программ.Положения, выносимые на защиту.уровень развития скоростных способностей не зависит от места жительства, а имеет зависимость от примененных методик тренировки;предложенный комплекс тестов позволяет оценить эффективность тренировочного процесса по развитию скоростных способностей.Глава 1. Обзор литературных источников.1.1 Основные составляющие скоростных способностей и факторы, определяющие их развитиеПод скоростными способностями понимают возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени. Различают следующие виды скоростных способностей [10,15]:- быстрота двигательной реакции;- быстрота одиночного движения;