Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Культура и искусство

Скоростные способности и методика их развития

Тип: реферат
Категория: Культура и искусство
Скачать
Купить
Теория и методика физического воспитанияБлок № 2«Скоростные способности и методика их развития»Быстрота – это способность человека выполнять двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени.Классификация видов быстроты:Факторы, от которых зависит проявление быстроты:
  • Латентное время простой двигательной реакции;
  • Подвижность нервных процессов (возбуждение и торможение);
  • Наличие в мышцах энергоносителей;
  • Ресинтез энергоносителей после нагрузки;
  • Уровень развития силовых способностей.
  • Задачи развития быстроты:
  • Общее гармонической развитие быстроты всех мышечных групп опорно-двигательного аппарата;
  • Разностороннее развитие скоростных способностей одновременно с процессом формирования двигательных умений и навыков в рамках физического воспитания;
  • Развитие скоростных способностей применительно к конкретному виду спортивной специализации или профессиональной деятельности.
  • Средства развития быстроты:
  • Упражнения, воздействующие на отдельные компоненты скоростных способностей:
  • Быстроту реакции;
  • Скорость выполнения отдельных движений;
  • Улучшение частоты движений;
  • Улучшение стартовой скорости;
  • Скоростная выносливость.
  • Упражнения комплексного воздействия на все компоненты скоростных способностей;
  • Упражнения сопряженного воздействия.
  • Методика развития быстроты простой двигательной реакцииБыстрота простой двигательной реакции – это ответ заранее известными движениями на заранее известный, но внезапно появляющийся сигнал.Три метода развития БПДР: компоненты нагрузки отсутствуют, есть методические рекомендации по организации деятельности:
  • Повторный метод – многократное выбегание со старта по сигналу;
  • Расчлененный метод – суть которого заключается в решении поставленной задачи на двух этапах: на 1-ом этапе ученик выбегает со старта по команде в облегченных условиях, искусственно повышается площадь опоры нагрузки; на 2-ом этапе ученик выбегает со старта по своей мысленной команде, концентрируя всё внимание на быстроте движения первых шагов.
  • Сенсорный (чувствительный) - состоит из 3 этапов:
  • Суть метода: Развить у ученика способность ощущать микроинтервалы времени.1 этап ученик по сигналу учителя выполняет рывок на 5 метров, после чего учитель называет показанный результат;2 этап – тоже задание, однако после пробегания 5-и метров ученик должен назвать время, за которое он пробежал как он думает, потом учитель называет ему реальное время;3 этап – ученик по заданию учителя должен пробежать отрезок, но за запланированное тренером время.Методика развития быстроты сложных двигательных реакцийБыстрота реакции на движущийся предмет складывается из следующих составляющих:
  • Нужно увидеть предмет; ГЛАВНОЕ
  • Оценить направление и скорость;
  • Выбрать плен действий;
  • Осуществить намеченный план.
  • Для развития быстроты реакции на движущийся предмет используются специальные приспособления и методические приемы.Методические приемы:
  • Создание условий для внезапного появления;
  • Сокращение дистанции, с которой выполняются удары;
  • Увеличение скорости полета.
  • Большое значение для уменьшения времени реагирования, улучшения быстроты реагирования имеют знания о технике выполнения технических действий вообще и индивидуальной технике конкретного спортсмена.Методика развития быстроты реакции выбораБыстрота реакции выбора – это выбор нужного двигательного ответа на один из ряда атакующих действий противника в зависимости от окружающей обстановки и её изменения....
    Другие файлы:

    Скоростные способности
    Обеспечение оптимального развития физических качеств, присущих человеку. Понятие, основные виды и задачи развития скоростных способностей человека. Ср...

    Скоростные способности и основы методики их воспитания
    Факторы, влияющие на развитие быстроты, задачи развития скоростных способностей. Воспитание быстроты простой и сложной двигательной реакции. Тесты для...

    Характеристика и методика воспитания скоростных способностей
    Несмотря на важность развития быстроты реагирования на действия партнера или соперника, в профессиональной деятельности и спорте наибольшее значение и...

    Двигательное умение
    Сущность, определение понятий "физическое развитие", "физическое совершенство", "физическая подготовленность", их взаимосвязь. Методика направленного...

    Развитие скоростно-силовых способностей юных кикбоксеров
    Скоростно-силовые способности: методика развития, физиологические и анатомические особенности, специфика проявления в кикбоксинге. Основополагающие мо...