Скоростные способности и методика их развития
Теория и методика физического воспитанияБлок № 2«Скоростные способности и методика их развития»Быстрота – это способность человека выполнять двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени.Классификация видов быстроты:Факторы, от которых зависит проявление быстроты:Латентное время простой двигательной реакции;Подвижность нервных процессов (возбуждение и торможение);Наличие в мышцах энергоносителей;Ресинтез энергоносителей после нагрузки;Уровень развития силовых способностей.Задачи развития быстроты:Общее гармонической развитие быстроты всех мышечных групп опорно-двигательного аппарата;Разностороннее развитие скоростных способностей одновременно с процессом формирования двигательных умений и навыков в рамках физического воспитания;Развитие скоростных способностей применительно к конкретному виду спортивной специализации или профессиональной деятельности.Средства развития быстроты:Упражнения, воздействующие на отдельные компоненты скоростных способностей:Быстроту реакции;Скорость выполнения отдельных движений;Улучшение частоты движений;Улучшение стартовой скорости;Скоростная выносливость.Упражнения комплексного воздействия на все компоненты скоростных способностей;Упражнения сопряженного воздействия.Методика развития быстроты простой двигательной реакцииБыстрота простой двигательной реакции – это ответ заранее известными движениями на заранее известный, но внезапно появляющийся сигнал.Три метода развития БПДР: компоненты нагрузки отсутствуют, есть методические рекомендации по организации деятельности:Повторный метод – многократное выбегание со старта по сигналу;Расчлененный метод – суть которого заключается в решении поставленной задачи на двух этапах: на 1-ом этапе ученик выбегает со старта по команде в облегченных условиях, искусственно повышается площадь опоры нагрузки; на 2-ом этапе ученик выбегает со старта по своей мысленной команде, концентрируя всё внимание на быстроте движения первых шагов.Сенсорный (чувствительный) - состоит из 3 этапов:Суть метода: Развить у ученика способность ощущать микроинтервалы времени.1 этап – ученик по сигналу учителя выполняет рывок на 5 метров, после чего учитель называет показанный результат;2 этап – тоже задание, однако после пробегания 5-и метров ученик должен назвать время, за которое он пробежал как он думает, потом учитель называет ему реальное время;3 этап – ученик по заданию учителя должен пробежать отрезок, но за запланированное тренером время.Методика развития быстроты сложных двигательных реакцийБыстрота реакции на движущийся предмет складывается из следующих составляющих:Нужно увидеть предмет; ГЛАВНОЕОценить направление и скорость;Выбрать плен действий;Осуществить намеченный план.Для развития быстроты реакции на движущийся предмет используются специальные приспособления и методические приемы.Методические приемы:Создание условий для внезапного появления;Сокращение дистанции, с которой выполняются удары;Увеличение скорости полета.Большое значение для уменьшения времени реагирования, улучшения быстроты реагирования имеют знания о технике выполнения технических действий вообще и индивидуальной технике конкретного спортсмена.Методика развития быстроты реакции выбораБыстрота реакции выбора – это выбор нужного двигательного ответа на один из ряда атакующих действий противника в зависимости от окружающей обстановки и её изменения....