Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Физкультура и спорт

Организация диспетчерской и информационной службы гостиницы

Тип: реферат
Категория: Физкультура и спорт
Скачать
Купить
ОглавлениеВведениеГлава 1. Деятельность гостиницыГлава 2. Организация диспетчерской и информационной службы гостиницы2.1 Право потребителя на информацию о гостинице2.2 Диспетчерская служба гостиницыЗаключениеСписок использованной литературыВведениеИнформационные услуги в настоящее время являются важным фактором в развитии гостиничного бизнеса и представляют собой наиболее активно развивающийся сектор гостиничного дела, что предопределяет динамичные процессы развития данной отрасли туризма.Проведенные исследования и оценка управленческих воздействий на информационные потоки в гостиничном бизнесе позволяют утверждать, что в условиях повсеместного превышения совокупного предложения над спросом на гостиничные услуги подход в управлении ресурсопотоками является важнейшим стратегическим инструментом обеспечения конкурентного потенциала и укрепления позиций предприятий среди признанных лидеров гостиничного рынка.Результаты проведенных исследований выявили наличие существенного круга функций в гостиницах, требующих непрерывного управленческого воздействия. В то же время анализ существующих методов, стилей и организационных структур управления гостиничными предприятиями показал, что степень реализации этих функций в гостиницах невелика и ограничивается лишь управлением потоками заказов (отдел бронирования, отдел продаж), работой с каналами сбыта и продвижения услуг на рынке (отдел продаж и маркетинга), организацией пополнения и обновления материально-технической базы гостиницы (служба материально-технического снабжения, склад), а также снабжением производства (продовольственный склад)3,11.Кроме того, отсутствие начальной информационной базы об особенностях действующих процессов в гостинице, несогласованность в действиях служб, реализующих различные функции, отсутствие системности в использовании функций способствуют торможению общих процессов в гостинице, снижению оперативности передачи информации, задержки проведения расчетных операций, увеличению задолженности и т.п. Именно этим объясняется актуальность данной темы.Цель данного исследования – показать сущность диспетчерских и информационных служб и проблемы в их работе.В соответствии с указанной целью, основными задачами исследования являются:- раскрыть общие положения о гостиничном деле;- выявить сущность информационных и диспетчерских служб в гостинице;- раскрыть порядок работы диспетчерских и диспетчерских служб гостиниц;С учетом специфики данной темы и круга затронутых вопросов структура работы позволяет последовательно осветить в первой части теоретические вопросы организации гостиничного бизнеса, во второй – сущность диспетчерских и информационных служб гостиниц. Объект исследования – это организация деятельности диспетчерских и информационных служб гостиниц. Тема данного реферата носит исследовательский характер и предусматривает всестороннюю характеристику объекта исследования. Глава 1. Деятельность гостиницыГостиница – это предприятие, предоставляющее людям, находящимся вне дома, комплекс услуг, важнейшими среди которых в равной степени являются услуга размещения и питания, отдыха.Любая современная гостиница, даже без учета неспецифических услуг, представляет собой сложный комплекс функциональных звеньев, от слаженности работы которого зависит успешность существования предприятия на рынке.Для осуществления процесса обслуживания туристов в гостинице должен быть предусмотрен минимальный набор следующих основных служб, обеспечивающих предоставление основных гостиничных услуг:- административная служба;- служба общественного питания;- информационные и диспетчерские службы;- технические службы;- вспомогательные и дополнительные службы.В больших гостиницах информационная служба занимает отдельное окно стойки приема. В ней можно получить всю информацию о гостинице, проводимых в ней мероприятиях, гостях, достопримечательностях города, транспорте и т.п. Рассматривая потоки информации, выделим следующие направления:- подача запроса с информацией о бронировании номера гостиницы (имя и координаты гостя, сроки и параметры брони, ее идентификатор);- поиск номера, удовлетворяющего запросу, его резервирование;- приезд клиента, идентификация, регистрация в качестве гостя (запрашивается ряд данных от имени клиента до его места жительства и работы – последнее просто необходимо для поиска должников и поддержания контактов с постоянными клиентами);- контроль регулярного обслуживания (уборка, доставка прессы, завтраков и т.д.).- информация об оплате проживания, услуг, внесенных депозитов, баланс счета гостя;- предупреждение об истечении срока проживания и процедура выселения и расчета, либо продление срока представления услуг размещения 5,146.Глава 2. Организация диспетчерской и информационной службы гостиницы2.1 Право потребителя на информацию о гостиницеПотребитель вправе требовать предоставления необходимой и достоверной информации об исполнителе, режиме его работы и реализуемых им услугах. В соответствии с ними на вывеске организации должны быть указаны ее наименование с указанием организационно-правовой формы и места нахождения. Индивидуальный предприниматель должен указать информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа. На вывеске также должна быть информация о режиме работы. Следует отметить, что режим работы, по общему правилу, устанавливается исполнителями самостоятельно. Однако оформление прибывающих и отбывающих должно производиться в гостиницах круглосуточно 1,2.В помещении, предназначенном для оформления проживания, в удобном для обозрения месте должны быть представлены:1) сведения об исполнителе и номер его контактного телефона;2) сведения об услугах, которые должны включать:- цену номеров (...
Другие файлы:

Особенности деятельности инженерной службы гостиницы на 100 мест на примере гостиницы расположенной в Буденовском районе
Анализ рынка гостиниц, особенности выбора места расположения гостиницы. Сущность функциональной организации зданий гостиницы. Службы гостиницы и их ха...

Организация функционирования диспетчерской службы предприятия
Диспетчирование как один из этапов оперативно-календарного планирования - централизованное непрерывное наблюдение и контроль, текущий учет, анализ и о...

Организация административно-хозяйственной службы гостиницы
Организационно-управленческая структура административно-хозяйственной службы (АХС) гостиницы, ее роль в деятельности гостиничного предприятия. Техноло...

Организация работы службы горничных в гостинице
Краткая характеристика гостиницы и ее номерного фонда. Особенности профессии горничной. Организация хозяйственной службы гостиницы и работы горничных...

Выполнение работ по профессии "Администратор гостиницы (дома отдыха)"
Философия гостиничного сервиса. Стандарты работы администратора гостиницы. Место расположения службы приема и размещения гостей. Стойка ресепшн. Орган...