Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Физкультура и спорт

Роль и место физической культуры в системе высшего профессионального образования

Тип: курсовая работа
Категория: Физкультура и спорт
Скачать
Купить
Оглавление:ВведениеОсновная часть:Глава 1. Физическая культура в современном обществе:
  • Роль физической культуры
  • Анализ рынка труда в сфере физической культуры
  • Глава 2. Характеристика специалиста в области физической культуры:2.1. Качества специалиста, обусловливающие эффективность профессиональной деятельности2.2. Профессиональное становление специалистаГлава 3. Основы правового регулирования и управления в области физической культуры и спортаЗаключениеСписок использованной литературыВведениеАктуальность темы исследования.Возрастание информационных потоков, расширение номенклатуры учебных дисциплин ведут к повышению интенсификации учебного процесса в вузах и, как следствие, — возрастанию психо-эмоциональных нагрузок учащихся. Данная ситуация предъявляет повышенные требования к уровню здоровья и работоспособности студентов. Недостаточная физическая активность нынешних студентов в детском возрасте приводит к тому, что, с одной стороны, нынешние абитуриенты по уровню своей физической подготовленности гораздо ниже, чем абитуриенты прошлых лет, с другой — к низкому уровню культуры отношения к своему здоровью и двигательной активности в студенческие годы как естественному рекреационному средству.Как следствие всего этого, к концу обучения физическая подготовленность студенческой молодежи существенно ухудшается, а заболеваемость — увеличивается. Около 50% студентов имеют отклонения в состоянии опорно-двигательного аппарата, а 20% — избыточный вес. Средства физической культуры недостаточно эффективно используются в качестве профилактики эмоциональных и физических (в основном статического плана) перегрузок. К физическому самовоспитанию приобщается менее 2% студентов.В прежние времена в качестве приоритетов в образовании доминировали интересы государства. Это выражалось в том, что государственные программы по физической культуре от дошкольных до высших учебных заведений были нацелены на определенные нормативы, соответствующие установленным критериям готовности к труду и обороне, но не на удовлетворение личных интересов и желаний учащихся. Такое положение, естественно, не могло способствовать развитию интереса учащихся к повышению уровня собственной физической культуры, скорее, стимулировало органическое ее неприятие.В этой связи представляется весьма актуальным подход, направленный на решение задачи приобщения студентов к регулярным занятиям физическими упражнениями на основе реализации их интересов к современным оздоровительным системам.На занятиях по физической культуре должен реализовываться дидактический принцип «Сознательности иактивности», направленный на формирование мотивации обучаемых к регулярным занятиям физическими упражнениями, укрепления чувства самодостаточности обучаемых. Такой подход способствует решению задачи социологизации будущих специалистов. Профессионалы высшей квалификации являются не только носителями, но и источниками определенной культуры. Положительное их отношение к физической культуре будет способствовать более широкому внедрению физической культуры в повседневную жизнь населения.Цели и задачи работы. Цель данной работы состоит в рассмотрении роли и места физической культуры в системе высшего профессионального образования.Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие частные задачи:
  • рассмотреть роль физической культуры в современном обществе;
  • дать анализ рынка труда в сфере физической культуры;
  • дать характеристику специалиста в области физической культуры;
  • рассмотреть основы правового регулирования и управления в области физической культуры и спорта.
  • Объект исследования роль и место физической культуры в системе высшего профессионального образования.Предметом исследования являются общественные отношения, связанные с рассмотрением роли и места физической культуры в системе высшего профессионального образования.Глава 1. Физическая культура в современном обществе
  • Роль физической культуры
  • Значение физической культуры как социального феномена по мере развития общества будет повышаться. Председатель Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) Н. Вепа подчеркивает возрастающую роль физической культуры в современном мире. Физическая активность является мощным фактором укрепления здоровья, эффективным средством снятия стрессов, профилактики асоциального поведения и наркомании. В связи с этим очевидна ярко выраженная экономическая значимость физической культуры. Дефицит двигательной активности негативно сказывается на развертывании всех компонентов генетической программы развития и жизнедеятельности организма человека.В государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования по специальности 022300 "Физическая культура и спорт" указывается, что специалист должен быть подготовлен для работы в области физического воспитания, спортивной тренировки и физкультурно-оздоровительной работы с различными слоями населения. Активно насаждаемое мнение о том, что специалист должен быть подготовлен для работы только в области спорта, является глубоким заблуждением.Все большая роль отводится физической культуре не только в деле профилактики заболеваний и укрепления здоровья, но и как совокупности эффективных психорегулирующих и воспитывающих средств и методов. "Физическая культура личности влияет на формирование ее мировоззрения, общей культуры и характера общественных отношений, является фундаментальным базовым слоем всякой культуры, сквозным фактором, важнейшим условием, определяющим самодостаточность личности". Оптимальная двигательная активность человека — необходимое условие нормального функционирования всех систем организма, включая интеллектуальную и эмоциональную сферы.Занятия физической культурой для всех детей должны рассматриваться как необходимые инвестиции в будущее общества. Занятия физической культурой оказывают положительное влияние на психическое развитие детей, способствуют социологизации личности, снижают показатели вредных привычек у молодежи, а также вероятность ухода подростков из школы (в США и Канаде наметилась тенденция ухода подростков из школы). "Мы не можем выполнить наши обязательства — сделать мир лучшим для наших детей, не приложив усилий к тому, чтобы сделать их физически активными и здоровыми. Мы должны настаивать на том, чтобы наши руководители выполняли свои обещания".Участники Всемирного саммита (Берлин, 3—5 ноября
    Другие файлы:

    Научно-методическая деятельность в области физической культуры и спорта
    Научно-методические подходы к оптимизации специальных оздоровительных форм физической культуры. Методики спортивной тренировки. Физическое воспитание...

    Развитие системы высшего профессионального образования в контексте модернизации
    История развития университетского образования, его особенности в России. Место и роль высшего образования на современном этапе, факторы доступности. Р...

    Адаптивная физическая культура
    Учебное пособие «Адаптивная физическая культура» раскрывает содержание наиболее важных, составляющих методологическую основу разделов дисциплин: «Тео...

    Система среднего профессионального образования
    Роль и место среднего профессионального образования в системе профессионального образования РФ. Структура государственного финансирования учреждений о...

    Мотивы приобретения молодежью высшего образования
    Понятие высшего образования и его роль в современном обществе. Мотивы учебной деятельности студентов. Функции и принципы высшего образования. Эмпириче...