Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Физкультура и спорт

Анализ предприятий туристической индустрии в России, на примере отеля Балчуг-Кемпинский

Тип: реферат
Категория: Физкультура и спорт
Скачать
Купить
ВведениеСегодня гостиничный бизнес - одна из наиболее перспективных и быстроразвивающихся отраслей, приносящий по всему миру многомиллионные прибыли. Гостиничный бизнес как подотрасль туристического несет в себе огромный потенциал для российского рынка, способный приносить устойчивый доход в федеральный бюджет. С каждым годом растет количество гостиниц и отелей как в нашей стране, так и зарубежом.Интеграция России в мировое экономическое пространство и, в частности, в мировую индустрию гостеприимства требует изучения особенностей глобализации гостиничного хозяйства, законов и движущих сил этого процесса, тенденций его проявления в национальной экономике и прогнозирования его результатов.Современное мировое гостиничное хозяйство представлено в основном операторами из развитых индустриальных стран. Появление европейских и американских гостиничных цепей в России свидетельствует о переходе отечественного рынка услуг гостеприимства в качественно новое состояние. Важно отметить, что за последние годы на российском рынке появились представители транснационального предпринимательства в сфере гостиничных услуг из тех стран, которые ранее не являлись участниками этого бизнеса. В 1991 г. тринадцать гостиничных цепей изъявили желание установить свое присутствие на российском рынке - среди них Sheraton, Holiday Inn, Kempinski, Oberoi. Сегодня в России есть гостиницы, которые управляются, принадлежат или имеют франчайзинговый договор с европейскими и американскими цепями (Ассог, Marco Polo, Sheraton, Marriott International, Inter-Continental, Kempinski).Целью настоящей работы явилось изучение экономической характеристики состояния предприятий туристической индустрии в России.Для решения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:- изучение теоретических основ и современного состояния предприятий туристической индустрии;- проведение исследования на примере отеля Балчуг - Кемпинский- рассмотрение перспектив развития предприятий туристической индустрии .В качестве предмета исследования выступает общее экономическое состояние туристической отрасли в России. Объектом исследования является непосредственно гостиница Балчуг-Кемпинский как представитель предприятия данной отрасли.1. Современное состояние туристской индустрии в России1.1 Общая характеристика предприятий туристской индустрииТуристская индустрия — взаимоувязанная система предприятий и предпринимателей, предоставляющих туристам все необходимые для потребления в процессе туризма и достаточные для осуществления собственно процесса туризма туристские услуги, работы и товары. Бурное развитие массового туризма в мире вызвало адекватное развитие индустрии туризма и смежных отраслей хозяйства, науки и культуры, системы образования.Туристская индустрия — совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, лечебного, оздоровительного, спортивного, религиозно-культового, делового и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, организаций предоставляющих туристско-экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков. Таковое определение приведено в ст. 1 федерального закона «Об основах туристской деятельности в РФ» (в редакции 1996 г.).Российская туристическая отрасль в последние годы оказалась в центре всеобщего внимания. Если еще пару лет назад наши потребители продвигались на ощупь в потемках российских туристических джунглей, то сегодня наметился просвет, сигнализирующий, судя по всему, о движении в сторону цивилизованного рынка туристических услуг в России. Последнее время на российском рынке появляется все больше компаний, работающих в области туризма: на данный момент их количество достигает 9000, хотя фирм, в действительности работающих в этом сегменте российской экономики, намного меньше - около 6000. Из них чуть больше 30 компаний реально контролируют рынок: каждая из них обслуживает более 5000 туристов в год. По данным Российского союза туриндустрии (РСТ), ранее известного как Российская ассоциация туристических агентств (РАТА), это одна из наиболее прибыльных отраслей российской экономики: по результатам деятельности за 11 месяцев 2001 года, прибыль предприятий туризма увеличилась в 2,2 раза.Однако ситуация в отрасли по-прежнему является критической. Во-первых, на российском туристическом рынке работает слишком много мелких фирм, предоставляющих услуги низкого качества и не имеющих представления о стандартах сервисной индустрии, принятых во всем мире. Это является следствием общего состояния индустрии гостеприимства в нашей стране: например, на рынке отмечается переизбыток топ-менеджеров, в то время как горничных со знанием иностранного языка катастрофически не хватает. Во-вторых, до последнего времени не все компании, формально зарегистрированные как турфирмы, реально занимались этим бизнесом, что часто приводит потребителя в растерянность.И все же в российском турбизнесе наметились своего рода подвижки: видимо, в связи с ростом экономических показателей туристического сектора эта отрасль вызвала к себе интерес высших органов российской власти. Новый закон «О лицензировании отдельных видов деятельности», вступивший в силу 10 февраля 2002 года, призван способствовать улучшению качества предоставляемых услуг.Государство планирует взять на себя функцию создания инфраструктуры туризма - аэропортов, дорог, реставрации исторических памятников, - а также разработать четкую систему критериев требований к отелям с точки зрения присвоения им «звезд». Региональные власти должны сосредоточиться на решении проблем безопасности и улучшения инфраструктуры вокруг гостиниц. Что же касается бизнес-структур, то ожидается, что они должны заняться реконструкцией и созданием новых отелей, ресторанов и магазинов. Также рассматривается вопрос о создании туристической полиции. И, наконец, особенно остро стоит вопрос подготовки кадров для турбизнеса - в частности, обслуживающего персонала в гостиничной сфере. Источник: e-xecutive.ru2. Исследование экономического состояния отеля Балчуг-Кемпинский2.1 Общая характеристика отеля Балчуг-Кемпинский2.2 ИсторияОтель «Балчуг Кемпински Москва» расположен в Замоскворечье, одном из старейших районов Москвы, на берегу Москвы-реки, напротив Кремля и Красной площади. Более десяти лет отель является символом новой эры процветания и роскошной жизни одного из самых интересных...
Другие файлы:

Анализ деятельности сайта отеля "Балчуг Кемпински" в Москве
Онлайновый туризм как один из самых эффективных рынков. Роль веб-сайта для гостиничного бизнеса. Основные критерии анализа веб-сайта гостиницы "Балчуг...

Совершенствование сервиса на примере мини-отеля "Петр"
Квалификационные требования к различным группам работников гостиничного предприятия. Организация гостиничного сервиса и управление трудовыми ресурсами...

Имидж туристической фирмы
Понятие, сущность и функции имиджа как образа в глазах потребителя, его составляющие. Основные тенденции в создании имиджа туристической фирмы. Отличи...

Основные составляющие индустрии туризма
Анализ основных элементов туристической инфраструктуры: гостиничной, транспортной, информационной индустрии, индустрии питания, развлечений. Коллектив...

Разработка стратегии продвижения ОАО Курорта-отеля "Сосновка"
Особенности маркетинга в гостиничной и санаторно-курортной индустрии. Анализ деятельности Курорта-отеля "Сосновка". Маркетинговое исследование потреби...