Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Туризм

Психологические особенности потребителей туристских услуг

Тип: Курсовая
Категория: Туризм
Скачать
Купить

Новый российский потребитель туруслуг, в своем большинстве уже побывавший за границей и имеющий представление о качественном обслуживании, искушенный, более информированный, требовательный, критически относящийся к предлагаемым ему товарам и услугам, избалованный заграничным изобилием, жаждущий разнообразия впечатлений и удовольствий, активный, независимый – изменяет свое поведение и на туристском рынке.

2. В 50-80-е годы преобладали поездки внутри страны и лишь немногие имели возможность выезжать в командировку или на отдых по путевкам профсоюзов и в основном в страны бывшего соцлагеря или страны ближнего зарубежья. С начала 90-х годов география туристских поездок имеет ярко выраженную тенденцию к экспансии выездного туризма и сокращению спроса на туры внутри страны.

3. Зарождающейся тенденцией является увеличение количества туристских поездок, в том числе краткосрочных с целью отдыха. Некоторые туристы начинают отдавать предпочтение коротким, но частым поездкам на уик-энд или в праздничные дни – новогодние, пасхальные, майские праздники. Такие поездки отвечают требованиям потребителя таким, как спонтанность выбора турцентра, интенсивный, насыщенный впечатлениями отдых. Короткий, но интенсивный отдых отличается от основного более высоким уровнем расходов на день пребывания в турцентре, большой активностью и мобильностью туристов.

Образ жизни – устоявшиеся формы бытия человека в мире, находящие своё выражение в его деятельности интересах и убеждениях. Образ жизни представляет исчерпывающий портрет человека в его действиях и взаимодействии с окружающей средой. Это больше, нежели факт принадлежности к определенному общественному классу или типу личности. Зная о принадлежности человека к тому или иному общественному классу, можно сделать определенные выводы о его предполагаемом поведении, но нельзя представить его, как индивида.

Другие файлы:

Сегментация пертребителей туристских услуг Приморского края
Основные принципы и методы сегментирования рынка, выбор целевых сегментов. Анализ рынка туристских услуг Приморского края. Сегментация потребителей ту...

Маркетинг и удовлетворение потребностей
Основа маркетинга – удовлетворение людских потребностей, их понятие и типология. Моделирование потребительского поведения, виды спроса. Маркетинговые...

Формирование лояльности потребителей услуг на рынке делового туризма
Разработка проекта совершенствования маркетинговой деятельности туристского агентства "Nicko Travel Services" по формированию лояльности потребителей...

Особенности услуг в туризме
Понятие стандартизации и стандарта в туристической сфере. Современное российское законодательство в области туризма. Обеспечение безопасности туристск...

Методы работы с потребителем туристских услуг
Система управления и организации деятельности туристских компаний. Разработка новых, более эффективных, видов туристско-экскурсионных услуг. Производс...