Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Производство и технологии

Стенд вулканизации ВОЛ-306

Тип: дипломная работа
Категория: Производство и технологии
Скачать
Купить
Расчет основных узлов вулканизатора ободных лент ВОЛ-360. Силы, действующие в звеньях механизма привода. Определение расхода смазки до и после модернизации. Проектирование наиболее рационального технологического процесса изготовления детали "Подшипник".
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

Введение

Раздел 1. Анализ существующего оборудования и обоснование темы дипломного проекта

Список использованной литературы

2. Конструкторский раздел

Введение

2.1 Расчет основных узлов вулканизатора ободных лент ВОЛ-360

2.2 Силы, действующие в звеньях механизма привода

2.3 Расчет расхода смазки до и после модернизации

Список использованной литературы

Раздел 3. Технологический процесс изготовления детали «подшипник»

Введение

Выводы по разделу 3

Список использованной литературы

Раздел 4. Экология и безопасность жизнедеятельности

Введение

Список использованной литературы

Раздел 5. Экономические расчеты

Введение

Вывод

Список использованной литературы

Заключение

Введение

Шинное производство - важная отрасль нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности. Шинная промышленность развивается быстрыми темпами. На действующих шинных заводах проводится реконструкция и расширение производства, старое оборудование заменяется на новое и вводится новая технология. Передовые шинные заводы характеризуются высоким уровнем механизации и автоматизации и высокой производительностью труда.

Первые вулканизационные аппараты появились одновременно с созданием первых пневматических шин. Они представляли собой простую металлическую форму, в которую заключалась покрышка или камера и подвергалась нагреву и охлаждению.

Производство пневматических шин способствовало развитию и совершенствованию автомобилестроения, которое, в свою очередь, оказало большое влияние на конструкции и масштабы производства шин.

Мировая шинная промышленность производит около 300 млн. покрышек в год или около миллиона в сутки. Темпы роста производства во многих странах увеличиваются с каждым годом. При таких масштабах производства производительность труда рабочих, занятых в шинной промышленности, и качество изделий привлекают внимание многих специалистов и направляют их мысли на создание более производительных машин, на повышение качества изделий.

За последние годы в шинной промышленности наиболее развитых стран появилось новое оборудование, которое получило широкое распространение и вытеснило старое.

Наибольшую эволюцию претерпело вулканизационное оборудование. Созданы принципиально новые конструкции вулканизаторов и форматоров - вулканизаторов, преобразивших цехи вулканизации многих шинных заводов передовых стран в автоматизированные линии, что позволяет на много повысить производительность и улучшить санитарно-технические условия труда рабочих, а также повысить качество изготавливаемых шин.

Открытое акционерное общество "Омскшина" является одним из крупнейших предприятий шинной отрасли России по выпуску автошин. Имеет устойчивую положительную репутацию производителя качественных грузовых шин на территории России и ближнего зарубежья.

Предприятие имеет развитую инфраструктуру. В цехах основного производства полностью реализуется технологический цикл выпуска продукции от изготовления резиновых смесей до выпуска готовой продукции.

Основной целью ОАО «Омскшина» по дальнейшему стратегическому развитию до 2010г. является сохранение и увеличение занимаемой доли рынка в сегменте специализации при снижении себестоимости продукции.

Раздел 1. Анализ существующего оборудования и обоснование темы дипломного проекта

Технологическая схема производства ободной ленты

Ободная лента - один из основных элементов конструкции колеса автомобиля. От качества изготовления ее зависит работа колеса в целом. Укрупненную последовательность технологических операций изготовления ободной ленты можно проиллюстрировать следующей структурной схемой.

Рис. 1.1 Технологическая схема производства ободной ленты

Резиновая смесь обрабатывается на вальцах 2130 660/660 и в виде ленты поступает в загрузочную воронку червячной машины МЧТ-200.

При изготовлении заготовок ободных лент на агрегате осуществляются следующие операции:

профилирование (в два ручья) заготовки ободных лент крупногабаритных шин;

охлаждение в ванне;

резка заготовок по заданной длине.

Далее заготовки навешивают на вешала конвейера для вылежки перед вулканизацией на период времени от 40 минут до 24 часов.

Вулканизация ободных лент производится в вулканизаторах при температуре 175 градусов и давлении 0,74-0,93 МПа в течение 3,5-5 минут, в зависимости от размера ободных лент.

После вулканизации производится обрезка выпрессовок ободных лент. Пробивка отверстия под вентиль производится на специальном станке. Затем ободные ленты разбраковывают в соответствии с утвержденной технической документацией, связывают в пачки и направляют на склад готовой продукции.

Основное оборудование для вулканизации ободных лент.

Ободная лента (флеп) служит составной частью пневматической шины. Назначение ленты - предохранение камеры от повреждений при соприкосновении с ободом колеса. Поэтому профиль ободной ленты должен точно соответствовать поперечному сечению обода колеса.

Во время эксплуатации колеса ободные ленты не испытывают ни внутреннего давления, ни внешнего трения, что позволяет применить для их изготовления менее качественные материалы, чем для камер и покрышек.

Простая конструкция ободных лент позволяет применять различные способы их изготовления, из которых наибольшее распространение получили способы изготовления из профилированной полосы и литьем под давлением.

Первый способ включает следующие операции: изготовление профилированной полосы на червячном прессе, резку, стыковку концов для получения замкнутого кольца и вулканизацию.

По второму способу на червячной машине изготавливают заготовку круглого или прямоугольного сечения, режут на куски по весу, равному весу изготавливаемой ободной ленты, после чего куски закладывают в пресс-форму пресса для формообразования и вулканизации.

Профилированные и состыкованные ленты вулканизируют или на жестких дорнах в вулканизационных котлах, или в специальных пресс-формах и индивидуальных вулканизаторах. Вулканизацию лент большого размера производят в котлах партиями по 150 - 200 штук преимущественно. Недостаток такого способа вулканизации заключается в отсутствии опрессовки лент, вследствие чего они имеют неравномерную толщину, а резина приобретает пористую структуру.

Чтобы избежать этих недостатков, применяют вулканизаторы индивидуальные, флеповые (ФИВ) различных размеров.

Рассмотрим работу флеповых вулканизаторов на примере вулканизатора, показанного на рис. 1.2.

К чугунной станине 1 (рис 1.2) прикреплено внутреннее кольцо 2. Наружное кольцо 3 состоит из двух половин и прикреплено к станине внизу на шарнире 4 . Оба кольца запираются замком 5. Раздвигаются полукольца силовым цилиндром 6 через зубчатую рейку 7 и секторы 8. Для удобства надевания и съема ободной ленты с внутреннего кольца формы наружные полукольца 3 опускаются и поднимаются рычагами 9. Управление цилиндром 6 осуществляется через четырехходовой кран 10, к которому подводится сжатый воздух под давлением 6-7 атм.

Рис. 1.2 Вулканизатор индивидуальный - флеповый (ВИФ).

Внутренние и наружное кольца формы обогревают паром под давлением 5-6 атм . Пар подводится к штуцеру 11, от которого он отводится к внутреннему кольцу по трубе 12, а к наружному по трубе 13. Конденсат сливается по трубам 14 и 15. Трубопроводы пара и конденсат выполнены на шарнирных соединениях. Для опрессовки ободной ленты во внутреннее кольцо вкладывают варочные камеры 16, в которые подают сжатый воздух под давлением 6 кг/см 2 через четырехходовой кран 18 по трубе 17, а отводят через штуцер 19.

Ободная лента, опрессованная варочными камерами получается более высокого качества, чем при вулканизации в котлах.

Литьевой пресс.

Для изготовления ободных лент способом литья под давлением применяют универсальные прессы, на которых вулканизируют резинотехнические изделия.

Рассмотрим пресс ВОЛ-360. Он рассчитан на прессовое усилие 360 тонн и имеет в свету размер плит 800х800 мм. Его устройство показано на рисунке 1.3.

Два боковых листа 1 и нижняя траверса 2, соединенные болтами, образуют станину, на которую монтируют все механизмы.

На шейке траверсы 2 надеты большие шатуны 3, связанные вверху траверсой 4 и малыми шатунами 6 с кривошипными колесами 5. Электромеханический привод, состоящий из червячного редуктора 7 и встроенного электродвигателя 8, приводит во вращение кривошипные колеса 5 через шестерню 9.

На нижней траверсе 2 установлен стол 10, на котором закрепляют нижнюю обогревательную плиту 11. Такая же верхняя плита прикреплена к траверсе 13.

Подъем вверх и опускание вниз плит при регулировании расстояния между ними производят через зубчатое колесо 14, посаженное на винт стола, и шестерню 15.

Другие файлы:

Противоточный теплообменный аппарат (компьютерный лабораторный стенд)
Лабораторный стенд - программа для персонального компьютера, моделирующая рабочие процессы в противоточном теплообменном аппарате. Установка приложени...

Влияние содержания 1,2-полибутадиена на свойства динамических термоэластопластов
Получение динамических термоэластопластов путем смешения каучука с термопластом при одновременной вулканизации эластомера в процессе смешения (метод д...

Расчет и распределение прибыли ООО Уральский шинный завод Цех вулканизации легковых ра

Шиномонтажный стенд

Влияние технологических добавок на структуру и свойства резин
В связи со стабилизацией ассортимента каучуков и основных ингредиентов резиновых смесей для создания резин с новыми свойствами весьма перспективным яв...