Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Производство и технологии

Сертификация продукции и система менеджмента качества в пищевой промышленности

Тип: курсовая работа
Категория: Производство и технологии
Скачать
Купить
Стандарты, применимые к пищевой промышленности. Преимущества, получаемые компанией в результате сертификации по стандарту GFSI. Обзор публикаций, посвященных сертификации продукции и СМК в пищевой промышленности. Процессы жизненного цикла продукции.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет “ЛЭТИ” им. В.И. Ульянова (Ленина)»

(СПбГЭТУ)

Факультет экономики и менеджмента

Кафедра менеджмента и систем качества

Курсовая работа по дисциплине

«Сертификация систем качества»

«Сертификация продукции и СМК в пищевой промышленности»

Выполнили студентки гр. 9611

Мкртчян А.

Мифтахова А.

Проверил: Майоров В.В.

Санкт-Петербург

2013

Оглавление

Введение

Стандарты, применимые к пищевой промышленности

Обзор публикаций, посвященных сертификации продукции и СМК в пищевой промышленности

Результаты сертификации в России и по другим странам

Процессы жизненного цикла продукции

Вывод

Список литературы

Введение

Цель курсовой работы изучить практику сертификации в области пищевой продукции.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

Изучение публикаций на заданную тему;

Анализ статистики сертификации за недавний период ;

Рассмотрение предприятия с точки зрения процессов.

В связи с возрастанием потребительских требований, а также с ужесточением законодательства многих европейских стран относительно безопасности пищевой продукции, у предприятий, занимающихся сбытом данных продуктов, назрела необходимость в разработке нового стандарта для компаний поставщиков, в котором были бы учтены данные требования. Таким образом, для компаний-поставщиков стала обязательной сертификация производства по GFSI (Global Food Safety Initiative) по признаваемым стандартам IFS, BRC, FSSC 22000. Требования данных стандартов основываются на принципах ISO 9001, GMP и HACCP, а законодательную основу составляют европейские регуляции и директивы. К группе GFSI присоединились крупнейшие мировые ритейлеры и производители, в том числе Metro Group, Real, Rewe, Auchan, EDeka, Aldi, Wall-Mart, Lidl, Tesco, Kaufland и др. При этом в стандартах GFSI четко определяются следующие обязательные правила: 

единые критерии мониторинга возможностей компаний-производителей пищевой продукции производить и реализовывать полностью безопасные продукты питания, которые бы соответствовали законодательным требованиям и спецификации; 

соблюдение комплексных требований относительно организации производства продовольственной продукции, производственной гигиены, соблюдения технологического процесса, квалификации персонала и т.д.;

снижение материальных затрат на издержки производителя для проведения процедуры подтверждения сертификации пищевой продукции при осуществлении поставок, в том числе и при экспорте.

Стоит отметить, что сертификация GFSI - это довольно авторитетное мероприятие практически для каждого предприятия, которое осуществляет производство или переработку пищевой продукции. Требования данного стандарта были признаны крупнейшими мировыми сетями розничной и оптовой торговли, у которых годовой оборот составляет не менее шестидесяти процентов всего мирового оборота. Сертификация на соответствие требованиям стандартов GFSI предоставляет предприятиям отличную возможность поставлять собственную продовольственную продукцию на европейский рынок.

Стандарты, применимые к пищевой промышленности

Проведение сертификации на соответствие выпускаемой продукции стандартам GFSI позволяет предприятиям получить несколько ключевых преимуществ, что в свою очередь, предоставит им отличную возможность совершенствоваться в качестве выпускаемой продукции и в удовлетворенности конечных потребителей их продукции, а также будет способствовать поиску конкурентных преимуществ на рынке.Существуют также стандарты ИСО, активно применяемые производителями пищевых продуктов. аР

 Рассмотрим следующие стандарты, применимые к пищевой промышленности:

ISO 9001

FSSC 22000

ISO 22000

BRC Global Standard

IFS (International Food Standard)

ISO 9000 - Quality management

Сертификация систем менеджмента качества по стандартам серии ISO 9000 уже несколько десятилетий во всем цивилизованном мире является общепринятой демонстрацией стабильности качества, в том числе и в области строительства. Она лучше всего свидетельствует о том, что компанией строго соблюдаются и выполняются требования определенные международными стандартами. Сертификат соответствия серии ISO 9000 служит для потребителей основным критерием отбора при выборе организаций и гарантией качества оказываемых услуг. Сертификация систем менеджмента качества (СМК), применяется в целях подтверждения выполнения в организациях требований стандарта ISO 9001: 2008

Наличие сертифицированной системы позволяет предприятию:

усовершенствовать организационную структуру управления и повысить ее эффективность;

повысить уровень качества продукции или услуг;

увеличить объем сбыта продукции;

снизить непроизводительные затраты (потери при производстве, брак, рекламации);

реализовывать выпускаемую продукцию по мировым ценам;

повысить имидж компании в глазах иностранных и российских партнеров, инвесторов;

побеждать в конкурентной борьбе;

предоставит возможность получения льготных кредитов;

формировать общественное мнение о стабильном и прочном положении предприятия на рынке;

предоставить возможность получения государственного, муниципального, или городского заказа на производство работ и услуг.

Стандарт ISO 9001: 2008 предполагает наличие шести следующих обязательных документированных процедур:

Управление документацией.

Управление записями.

Внутренние аудиты.

Управление несоответствующей продукцией.

Корректирующие действия.

Предупреждающие действия.

Этапы сертификации следующие:

Работы по сертификации имеют один предварительный и два основных этапа сертификации: предварительная оценка Системы менеджмента качества (СМК);проверка и оценка системы качества в организации;
инспекционный контроль над сертифицированной системой качества.
Предварительная оценка системы качества (1 этап) заключается в оценке и анализе документации системы качества проверяемой организации. Проводит предварительную оценку Орган по сертификации с целью определения уровня готовности организации к сертификации системы качества и целесообразности дальнейших работ по сертификации.

Осуществляется предварительная оценка, учитывая анализ сведений, имеющихся в исходных документах, которые заявитель представил в орган по сертификации: заявка на проведение сертификации;
исходные данные для предварительной оценки состояния производства;
организационно-структурные схемы предприятия-заявителя и его службы качества; политика организации (заявителя) в области качества;
перечень внутрифирменных документов системы качества.
Для сертификации систем качества Орган по сертификации вправе затребовать от организации другие необходимые дополнительные сведения. Это могут быть стандарты предприятия, описывающие проведение испытаний и контроля, документы, регламентирующие технологию проведения работ или изготовления продукции, стандарты управления внутренней документацией в компании.

На этапе подготовки проверки и оценки системы качества (2-ой этап) составляется программа, где между членами экспертной комиссии распределяются обязанности, а также готовятся рабочие документы по проверке. Разрабатывает программу проверки главный эксперт, а утверждает ее руководитель органа по сертификации.

Обязательной проверке подлежит система испытаний, которая обеспечивает контроль характеристик продукции и соответствие их требованиям, предусмотренным при обязательной сертификации. Разрабатываемые экспертами рабочие документы несут вспомогательный характер, поэтому они применяются для облегчения, упорядочения и повышения эффективности проверки. К числу таких документов могут быть отнесены формы для документирования вспомогательных данных, перечни контрольных вопросов и др. Проверка включает в себя следующие процедуры: предварительное совещание, обследование проверяемой организации, составление отчета о проверке, заключительное совещание.

На предварительном совещании члены экспертной комиссии знакомятся с представителями проверяемой организации, а также оглашается программа проверки, её цели, методы и процедуры установления взаимодействия между членами комиссии и сотрудниками проверяемой организации, определяются сроки и этапы проведения проверки.

Обследование проверяемой организации происходит путем анализа и сбора, а также регистрации фактических данных и наблюдений в ходе проверки. Д...

Другие файлы:

Сертификация систем менеджмента качества
Сертификация как основа контроля качества продукции. Порядок, правила и способы (схемы) проведения сертификации. Основные этапы построения системы мен...

Организация контроля качества и сертификации продукции
Качество и сертификация производства и продукции. Корректировка управленческой политики. Современная концепция менеджмента качества. Сертификация прод...

Требования к системе менеджмента качества в пищевой промышленности по стандартам HACCP (ISO 22000-2005)
Основные этапы создания системы менеджмента на предприятии пищевой промышленности. HACCP как основа любой системы менеджмента безопасности пищевого пр...

Сертификация по стандартам системы менеджмента качества
Сертификация систем менеджмента качества на предприятиях. Этапы создания менеджмента качества. Критерии выбора органов по сертификации. Показатели раб...

Сертификация пищевой продукции. Статистические методы в управлении качеством продукции
Сущность сертификации пищевой продукции, которая подразумевает подтверждение соответствия продукции действующим нормам. Знакомство с измерительными пр...