Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Производство и технологии

Расчёт и проектирование привода общего назначения, состоящего из двигателя, цепной передачи и редуктора

Тип: курсовая работа
Категория: Производство и технологии
Скачать
Купить
Расчёт срока службы приводного устройства. Выбор двигателя и кинематический расчёт привода. Выбор материала зубчатых колец. Проектный и проверочный расчеты зубчатой и цепной передач, валов редуктора. Выбор шпоночного соединения под зубчатое колесо.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

КП52.292028.401ПЗ

Изм

Лист.

№ докум.

Подп.

Дата

Разраб.

Устинович

Расчёт цепной передачи

Пояснительная записка

Лит

Масса

Масшт.

Пров.

Марченкова

у

Лист 1

Листов

МГВРК

Содержание:

Введение

1. Исходные данные к проектированию

2. Расчёт срока службы приводного устройства

3. Выбор двигателя, кинематический расчёт привода

3.1 Определение мощности и частоты вращения двигателя

3.2 Определение передаточного отношения привода и его ступеней

3.3 Определение силовых и кинематических параметров привода

3.4 Табличный ответ расчёта

4. Выбор материала зубчатых колец

5. Расчет зубчатой передачи

5.1 Проектный расчёт

5.2 Проверочный расчёт

5.3 Табличный ответ решения

6. Расчёт цепной передачи

6.1 Проектный расчёт

6.2 Проверочный расчёт

6.3 Табличный ответ решения

7. Расчёт нагрузок валов редуктора

7.1 Определение силы в зацеплении закрытой передачи

7.2 Определение значение консольных сил

7.3 Силовая схема нагружения валов

8. Проектный расчёт валов

8.1 Геометрические размеры ступеней тихоходного вала

9. Эскизная компоновка редуктора

10. Проверочный расчёт валов

11. Выбор шпоночного соединения под зубчатое колесо
12. Сборка и смазка редуктора
13. Техника безопасности

Литература

Введение

Технический уровень всех отраслей народного хозяйства в значительной мере определяется уровнем развития машиностроения. На основе развития машиностроения осуществляется комплексная механизация и автоматизация производственных процессов в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве, на транспорте.

В данном курсовом проекте осуществлен расчёт и проектирование привода общего назначения, состоящего из двигателя, цепной передачи и редуктора.

Цепная передача состоит из ведущей и ведомой звездочек и цепи, охватывающей звездочки и зацепляющейся за их зубья. Применяют также цепные передачи с несколькими ведомыми звездочками. Кроме перечисленных основных элементов, цепные передачи включают натяжные устройства, смазочные устройства и ограждения.

Цепь состоит из соединенных шарнирами звеньев, которые обеспечивают подвижность или «гибкость» цепи.

Цепные передачи могут выполняться в широком диапазоне параметров.

Широко используют цепные передачи в сельскохозяйственных и подъемно-транспортных машинах, нефтебуровом оборудовании, мотоциклах, велосипедах, автомобилях.

Цепные передачи применяют:

а) при средних межосевых расстояниях, при которых зубчатые передачи требуют промежуточных ступеней или паразитных зубчатых колес, не вызываемых необходимостью получения нужного передаточного отношения;

б) при жестких требованиях к габаритам;

в) при необходимости работы без проскальзывания (препятствующего применению клиноременных передач).

Кроме цепных приводов, в машиностроении применяют цепные устройства, т. е. цепные передачи с рабочими органами (ковшами, скребками) в транспортерах, элеваторах, экскаваторах и других машинах.

К достоинствам цепных передач относят:

1) возможность применения в значительном диапазоне межосевых расстояний;

2) меньшие, чем у ременных передач, габариты;

3) отсутствие скольжения;

4) высокий КПД;

5) малые силы, действующие на валы, так как нет необходимости в большом начальном натяжении;

6) возможность легкой замены цепи;

7) возможность передачи движения нескольким звездочкам.

Вместе с тем цепные передачи не лишены недостатков:

1) они работают в условиях отсутствия жидкостного трения в шарнирах и, следовательно, с неизбежным их износом, существенным при плохом смазывании и попадании пыли и грязи; износ шарниров приводит к увеличению шага звеньев и длины цепи, что вызывает необходимость применения натяжных устройств;

2) они требуют более высокой точности установки валов, чем клиноременные передачи, и более сложного ухода -- смазывания, регулировки;

3) передачи требуют установки на картерах;

4) скорость движения цепи, особенно при малых числах зубьев звездочек, не постоянна, что вызывает колебания передаточного отношения, хотя эти колебания небольшие.

Редуктором называют механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненный в виде отдельного агрегата и служащий для передачи вращения от вала двигателя к валу рабочей машины. Кинематическая схема привода может включать, помимо редуктора, открытые зубчатые передачи, цепные или ременные передачи.

Редуктор предназначен для понижения угловой скорости и соответственно повышения вращающего момента ведомого вала по сравнению с ведущим.

Редуктор состоит из корпуса (литого чугунного или сварного стального), в котором помещают элементы передачи - зубчатого колеса, валы, подшипники и т.д. В отдельных случаях в корпусе редуктора размещают также устройства для смазывания зацеплений и подшипников (например, внутри корпуса редуктора может быть помещен шестеренный масляный насос) или устройства для охлаждения (например, змеевик с охлаждением водой в корпусе червячного редуктора).

Редуктор проектируют либо для привода определенной машины, либо по заданной нагрузке (моменту на выходном валу) и передаточному числу без указания конкретного назначения. Второй случай характерен для специализированных заводов, на которых организовано серийное производство редукторов.

Редукторы классифицируют по следующим основным признакам:

а) по типу передачи (зубчатые, червячные или зубчато-червячные);

б) по числу ступеней (одноступенчатые, двухступенчатые и т.д.);

в) по типу зубчатых колес (цилиндрические, конические, коническо-цилиндрические и т.д.);

г) по относительному расположению валов редуктора в пространстве

(горизонтальные, вертикальные);

д) по особенностям кинематической схемы ( развернутая, соосная, с раздвоенной ступенью и т.д.)

1. Исходные данные к проектированию

В настоящей работе производится расчёт и проектирования привода общего назначения.

Привод состоит из:

1. электродвигателя;

2. цепная передача;

3. редуктор.

Дано:

Тяговая сила цепи FT = 30 kH;

Шаг цепи P = 160 мм;

Скорость тяговой цепи V= 1.5 м/c;

Число звеньев звездочки Z =10;

Допустимое отклонение скорости тяговой цепи д=6%

2. Расчёт срока службы привода

Принимаем в соответствии с заданием работу привода в 2 смены, нагрузка малоизменяющаяся, режим реверсивный продолжительность смены часов.

Определяем ресурс привода:

Lh= 365LrtcLc =365*7*8*2=40880 час.

где Lr - срок службы привода, лет;

tc - продолжительность смены, час;

Lc - число смен.

Принимаем время простоя машинного агрегата 15% ресурса, тогда

Lh=40880-15%=40880-6132=34748 час.

Составляем табличный ответ решения:

Таблица 1 - Срок службы привода

Lr (лет)

Lc (число недель)

Tc (час)

...
Другие файлы:

Проектирование привода общего назначения
Проектирование одноступенчатого горизонтального цилиндрического косозубого редуктора, цепной и ременной передачи для привода ленточного конвейера. Наз...

Проектирование привода общего назначения с цилиндрическим редуктором
Разработка проекта привода общего назначения с цилиндрическим редуктором. Оригинальные и стандартные детали. Достоинства и недостатки передачи. Расчет...

Привод общего назначения
Выбор двигателя, кинематический и силовой расчет привода. Проектирование редуктора, расчет его зубчатой передачи. Проектирование валов, конструкции зу...

Проектирование привода
Выбор электродвигателя и кинематический расчёт привода. Предварительный расчёт валов редуктора. Конструктивные размеры шестерни и колеса, корпуса реду...

Проектирование механического привода, состоящего из электродвигателя, открытой клиноременной передачи и цилиндрического одноступенчатого редуктора
Силовой расчет привода. Расчет зубчатой передачи редуктора. Проектировочный и проверочный расчеты валов, колес, корпуса редуктора и подшипников. Выбор...