Привод общего назначения
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Оглавление
- 1. Выбор двигателя. Кинематический и силовой расчет привода
- 2. Проектирование редуктора
- 2.1 Расчет зубчатой передачи редуктора
- 2.1.1 Выбор материала зубчатых колес и вида термической обработки
- 2.1.2 Определение допускаемых контактных напряжений для шестерни и колеса
- 2.1.3 Определение допускаемых напряжений при расчете зубьев на изгиб
- 2.1.4 Определение предельно допускаемых напряжений
- 2.1.5 Определение межосевого расстояния
- 2.1.6. Выбор модуля зацепления
- 2.1.7 Определение суммарного числа зубьев
- 2.1.8 Определение числа зубьев шестерни и колеса
- 2.1.9 Проверка межосевого расстояния
- 2.1.10 Проверка значения .
- 2.1.11 Определение окружной скорости в зацеплении.
- 2.1.12 Назначение степени точности передачи в зависимости от окружной скорости
- 2.1.13. Уточнение коэффициента нагрузки
- 2.1.14. Проверка величины расчетного контактного напряжения
- 2.1.15. Проверка контактной прочности при кратковременных перегрузках
- 2.1.16. Проверка зубьев на выносливость при изгибе
- 2.1.17 Определение и сведение в таблицу основных параметров передачи
- 2.2 Проектирование валов
- 2.3 Конструкции зубчатых колес
- 2.4 Выбор типа и размеров подшипников качения
- 2.5 Выбор смазки подшипников и зацепления
- 2.6 Выбор схемы установки подшипников качения
- 2.7 Первая компоновка редуктора
- 2.8 Проверка долговечности подшипников
- 2.9 Проверка прочности шпоночных соединений
- 2.10 Уточненный расчет валов
- Библиографический список
Схема
Мощность , кВт |
1,3 |
|
Частота вращения , |
120 |
|
Угол наклона цепной передачи |
30 |
|
Срок службы , лет |
8 |
|
0,9 |
||
0,2 |
||
Режим нагружения |
1 |
1. Выбор двигателя. Кинематический и силовой расчет привода
Электродвигатель выбирают в зависимости от требуемой мощности и частоты вращения.
Требуемая мощность электродвигателя:
[1]
где Рвых - мощность на выходном валу привода;
- общий КПД привода.
При последовательном соединении механизмов общий КПД привода определяется как произведение значений КПД входящих в него механизмов (передач):
зц. п. = 0,92 [2]
зз. п. = 0,97 [2]
зп. = 0,99 [2]
Рассчитаем Ртр = = 1,5кВт.
РдвРтр Рдв = 1,5 кВт.
nтр = nвыхiобщ
Из учебника [2] выбираем значение передаточных отношений: iз. п. =5; iц. п. =5;
Общее передаточное отношение:
iобщ = iр. п. ·iз. п. = 5·5=25
nтр = 120·25=3000 мин-1
Выбираем маркировку двигателя 4А80А2У3. Ей соответствует номинальная частота вращения nн = 3000 мин ?№.
Уточним общее передаточное отношение:
iобщ = = = 25 [2]
Уточним передаточное отношение цепной передачи:
iц. п. = = = 5 [2]
iц. п. = 5 - берем в расчет.
Кинематический расчет привода.
Определим угловые скорости вращения валов привода:
1. n = nн= 3000 мин-1
w = = = 314с-1
где - угловая скорость вращения вала электродвигателя;
n - частота вращения вала электродвигателя.
2. n1 = = = 600 мин-1 - частота вращения вала шестерни;
w 1= = =62,83 с-1 - угловая скорость вращения вала шестерни;
3. n2 = = = 120 мин-1 - выходная частота вращения;
w 2 = = = 12,57 с-1 - угловая скорость вращения колеса.
Проверка: n2 = nвых
120=120 - верно
Силовой расчет привода.
Вращающие моменты на валах:
1. Т = = = 0,0046·106 Н·мм
2. Т1 = Т·iц. п. ·зц. п. = 0,0046·5·0.92=0,0213·106Н·мм
3. Т2 = Т1·iз. п·зз. п. = 0,0213·5·0.97=0,103·106Н·мм
Проверка:
Твых = = =Т2 = 0,103·106Н·мм
редуктор подшипник привод двигатель
2. Проектирование редуктора
2.1 Расчет зубчатой передачи редуктора
2.1.1 Выбор материала зубчатых колес и вида термической обработки
При выборе материала для шестерни и колеса следует ориентироваться на применение одной и той же марки стали, но с различной термической обработкой, чтобы твердость шестерни была не менее, чем на 20…30 единиц HB больше твердости колеса.
Таблица 1.
Механические характеристики сталей для зубчатых колес
Марка стали |
Вид термической обработки |
Предельный диаметр заготовки шестерни, мм |
Предельная толщина или ширина обода колеса, мм |
ув, МПа |
у-Т, МПа |
у-1, МПа |
Твердость поверхности НВ (HRC) |
|
45 |
Нормализация |
Любой |
Любая |
600 |
320 |
270 |
200 |
|
Улучшение |
125 |
30 |
780 |
540 |
350 |
240 |
2.1.2 Определение допускаемых контактных напряжений для шестерни и колеса
Определение допускаемых контактных напряжений регламентируется ГОСТ 21354-75:
[у] Н = [3]
где - предел контактной выносливости при базовом числе циклов нагружения (см. табл.2);
- коэффициент безопасности (табл.2);
- коэффициент долговечности принимаем равным единице при длительной эксплуатации редуктора [2]
гдеNHO - базовое число циклов нагружения;
NHE - эквивалентное число циклов нагружения.
Таблица 2.
Значения предела контактной выносливости и коэффициента безопасности
Термическая или термохимическая обработка |
Средняя твердость ...
Другие файлы:
Привод общего назначения ZF. Мост пониженного типа AV-132. Инструкция по ремонту Выбор прототипа автомобиля общего назначения на основании заданных технических характеристик Технологический процесс изготовления тарелочек для сборки ножек ламп общего назначения Проектирование привода общего назначения с цилиндрическим редуктором |