Привод общего назначения
Краткое сожержание материала:
Размещено на
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: Детали машин и основы конструирования
Тема: Привод общего назначения
Техническое задание на курсовую работу по деталям машин
Редуктор одноступенчатый конический
Рисунок 1 - Кинематическая схема силового привода: 1-двигатель; 2-упругая муфта; 3-редуктор одноступенчатый конический
привод редуктор передача подшипник
Исходные данные:
угловая скорость ;
вращающий момент на рабочем валу ;
режим работы ;
срок службы часов;
Разработать:
1) Сборочный чертеж редуктора;
2) Рабочие чертежи деталей (зубчатое колесо, вал-шестерня);
3) Сборочный чертеж привода.
Введение
В большинстве случаев параметры режима работы двигателя не совпадают с параметрами режима работы машины, орудия. Согласование этих режимов работы осуществляются с помощью передач.
Передачами называются механизмы, передающие механическую энергию от вала электродвигателя к рабочему валу.
Передавая механическую энергию, передачи одновременно могут выполнять следующие функции:
1) понижать (или повышать) угловые скорости рабочего вала, соответственно повышая (или понижая) вращающие моменты.
2) преобразовывать один вид движения в другой.
3) реверсировать движение
4) распределять работу двигателя между несколькими исполнительными органами.
В нашем курсовом проекте мы рассмотрим конический одноступенчатый редуктор. Его достоинства: высокая нагрузочная способность; надежность в работе; долговечность; высокий КПД; постоянство передаточного отношения; малые силы.
Недостатки: высокие требования к точности изготовления и монтажа; отсутствие компенсации динамических нагрузок; шум при работе с большими скоростями; отсутствие предохранения при перегрузках.
1. Кинематический расчет силового привода
1.1 Выбор электродвигателя
где - мощность на рабочем валу привода
- КПД муфты
- КПД закрытой передачи;
-КПД открытой передачи;
- КПД пары подшипников.
- общий коэффициент полезного действия привода
Все КПД приняты из методического указания по курсовому проектированию: «Кинематический расчет силового привода» [1. стр. 9. таб. 2]
Требуемая мощность электродвигателя:
,
где - частота вращения рабочего вала привода.
Диапазон передаточных чисел редуктора:
,
где - диапазон рекомендуемых передаточных чисел закрытой передачи.
- диапазон рекомендуемых передаточных чисел открытой передачи.
Диапазон требуемых частот вращения электродвигателя:
об/мин
Все диапазоны рекомендуемых передаточных чисел () приняты из методического указания по курсовому проектированию: «Кинематический расчет силового привода» [1. стр. 10. таб. 3]
По рассчитанным и мы выбрали электродвигатель трехфазный асинхронный АИР132М6, данные о котором занесены в таблицу 1.1 [1. стр. 11. таб. 4].
Таблица 1.1-Технические характеристики электродвигателя
Тип двигателя |
Исполнение |
Число пар полюсов |
Мощность Рэд, кВт |
nэд, мин-1 |
Диаметр вала d, мм. |
||
АИР132М6 |
1М3081 |
6 |
5,5 |
965 |
38 |
2,5 |
Эскиз электродвигателя АИР132М6 представлен на рисунке 1.1
Рисунок 1.1 - Эскиз электродвигателя АИР132М6 исполнения 1М3081
1.2 Определение передаточного числа привода
Общее передаточное число привода:
где - частота вращения вала электродвигателя.
Задаемся минимальным передаточным числом открытой передачи.
uо.п. = 4
Находим передаточное число закрытой передачи
1.3 Определение частот вращения, угловых скоростей, мощностей и вращающих моментов на валах привода
Определим частоты вращения и угловые скорости валов:
мин
рад/с
мин
рад/с
мин
рад/с
мин
рад/с
Определяем мощности и вращающие моменты на валах привода:
Вт
Н*м
Вт
Н*м
Вт
Н*м
Вт
Н*м
Таблица 1.2 - Результаты кинематического расчета привода
Валы привода |
Величины |
||||
, рад/с |
n, мин |
P, Вт |
Т, Н*м |
||
1 |
75,36 |
720 |
4693,1245 |
62,276 |
|
2 |
75,36 |
720 |
4646,1933 |
61,6533 |
|
3 |
18,84 |
180 |
4415,7421 |
234,3812 |
|
4 |
4 |
38,2165 |
4000 |
1000 |
2. Расчет закрытой передачи привода
2.1 Выбор материала зубчатых колес и определение допускаемых напряжений
Для колеса целесообразно выбирать сталь с твердостью , и исходя из этого мы выбрали сталь 45 со следующими механическими свойствами [2. стр.29. таб. А1]:
Таблица 2.1 - Механические свойства стали для колеса
Марка стали |
Диаметр заготовки, мм |
Предел прочности |
Предел текучести |
Твердость НВ (средняя) |
Термообработка |
|
45 |
100-500 |
570 |
200 |
190 |
Нормализация |
Определяем допускаемые контактные напряжения и напряжения изгиба.
Предел контактной выносливости при базовом числе циклов:
МПа
Допускаемые контактные напряжения:
МПа,
где - коэффициент долговечности;
- коэффициент безопасности;
Предел выносливости при базовом числе циклов нагружений:
МПа
Допускаемые напряжения изгиба:
,
где - коэффициент долговечности;
- коэффициент, учитывающий реверсивность движения;
- коэффициент безопасности;
2.2 Выбираем материал шестерни, определяем допускаемые напряжения
Выбираем материал шестерни:
Материал шестерни должен быть тверже материала колеса, так как зубья шестерни входят в зацепление чаще, чем зубья зубчатого колеса [2. стр.29. таб. А1]:
Таблица 2.2 - Механические свойства стали для шестерни
Марка стали |
Диаметр заготовки, мм |
Предел прочности |
Предел текучести |
Твердость НВ (средняя) |
Термообработка |
|
45 |
До 90<...
Другие файлы:
Привод общего назначения ZF. Мост пониженного типа AV-132. Инструкция по ремонту Выбор прототипа автомобиля общего назначения на основании заданных технических характеристик Технологический процесс изготовления тарелочек для сборки ножек ламп общего назначения Проектирование привода общего назначения с цилиндрическим редуктором |