Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Производство и технологии

Разработка структурной схемы производства безнапорных железобетонных труб

Тип: курсовая работа
Категория: Производство и технологии
Скачать
Купить
Технологические характеристики безнапорных железобетонных труб и сырьевого материала. Особенности технологии получения труб. Основные стадии технологического процесса. Выбор оборудования технологических линий и структурной схемы производства изделия.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Рудненский индустриальный институт

Кафедра строительства и строительного материаловедения

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовой работе

Тема: "Разработка структурной схемы производства безнапорных железобетонных труб "

Дисциплина: Процессы и аппараты

Рудный 2011г.

Содержание

  • Введение
  • 1. Характеристика изделия
  • 2. Характеристика сырьевых материалов
  • 2.1 Вяжущие вещества
  • 2.2 Заполнители
  • 3. Основы теории элементарных процессов и закономерности отдельных стадий технологического процесса
  • 3.1 Кинематика смешения
  • 3.2 Формование центрифугированием
  • 3.3 Тепловлажностная обработка
  • 4. Расчет состава
  • 4.1 Расчет потребностей сырьевых материалов
  • 5. Выбор структурнойсхемы производства
  • 6. Технологическая схема производства безнапорных труб методом центрифугирования
  • 7. Выбор оборудования технологической линий
  • 8. Расчет процесса центрифугирования труб
  • 9. Техника безопасности
  • Заключение
  • Список использованой литературы

Введение

Рост производства сборного железобетона вызывается непрерывным расширением объемов капитального строительства.

В связи с этим, перед строителями и работниками промышленности строительных материалов поставлена задача совершенствования технологии производства железобетонных изделий и конструкций.

Промышленность сборного железобетона в настоящее время изготовляет почти целиком перекрытия для промышленных, гражданских и жилых зданий, более 30% фундаментов зданий, более 30% стен зданий и сооружений, более 60% каркасов промышленных зданий.

Расход сборного железобетона за последние годы в жилищном, гражданском и промышленном строительстве быстро растет за счет увеличения удельного веса полносборных домов.

В нашей стране разработана система унификации объемно-планировочных решений промышленных зданий, сооружений и объектов жилищно-гражданского строительства. Изданы единые каталоги бетонных и железобетонных изделий для промышленного и жилищно-гражданского строительства. Унифицированные изделия составляют около 80% общего объема железобетона.

Основным направлением развития сборных железобетонных конструкций являются снижение материалоемкости и металлоемкости изделий и конструкций, повышение степени заводской готовности, снижение энергетических затрат.

Однотипные изделия различают по типоразмерам, если конструкции и размеры различны, а также по маркам, если изделия одного типоразмера имеют различные армирование, закладные детали или технологические отверстия.

Выбор технологии изготовления определяется формой изделий, их габаритами, массой, видом бетона и принятым армированием.

В промышленности сборного ж/б в зависимости от номенклатуры и вида изготовляемой продукции различают следующие типы предприятий: специализированные - домостроительные комбинаты (ДСК); заводы и цехи крупнопанельного домостроения (КПД); заводы объемно-блочного домостроения (ОБД); заводостроительные комбинаты (ЗСК); сельские строительные комбинаты (ССК); узкоспециализированные заводы и цехи по строительству труб, шпал, опор ЛЭП и других изделий специального назначения; универсальные заводы ж/б изделий; комбинаты промышленных предприятий; полигоны ж/б изделий.

Домостроительные комбинаты выпускают комплекты изделий и конструкций для различных типов жилых домов - панели наружных и внутренних стен, плиты перекрытий и покрытий, санитарно-технические кабины, лестничные марши и доборные элементы, а также производят их монтаж.

В промышленном и гражданском строительстве нашей страны около 90% сборного ж/б составляют типовые унифицированные конструкции, при разработке которых определяющим является требование заводской технологичности изделий. Это требование обуславливает предельную массу изделий, их форму и размеры, вид армирование и т.п.

Сборные железобетонные изделия производят, в основном, линейными, плоскостными, блочными и объемными. К линейным относят колонны, фермы, ригели, балки, прогоны; к плоскостным - плиты покрытий и перекрытий, панели стен и перегородок, стенки бункеров и резервуаров; к блочным - массивные фундаменты, стены подвалов и прочее; к объемным - санитарно-технические кабины, блок-комнаты, коробчатые элементы силосов, кольца колодцев.

По условиям транспортного оборудования длина элементов, как правило, не превышает 25 м, ширина 3 м и масса 25 т. Армируют изделия в большинстве случаев сварными сетками, каркасами и укрупненными арматурными блоками.

Для сборным ж/б конструкций применяют бетоны в широком диапазоне плотности, прочности, морозостойкости и водонепроницаемости. Для несущих ж/б конструкций широко используют тяжелый бетон марок М 150 - М 800, плотностью 2200-2500 кг/м3, конструкционные бетоны на пористых заполнителях марок М 150 - М 500, плотностью 1200-2200 кг/м3; для ограждающих конструкций используют легкие бетоны марок М 50 - М 100 плотностью 700-1000 кг/м3.

Основными направлениями в совершенствовании железобетонных конструкций (снижение стоимости при одновременном повышении качества) являются:

1) удовлетворение требований непрерывно развивающихся "Технических правил но экономному расходованию строительных материалов" (ТП-101-81);

2) применение конструктивных решений, снижающих массу конструкций и позволяющих наиболее полно использовать: физико-механические свойства исходных материалов, местные строительные материалы, бетоны высоких классов (40 и выше), лёгкие бетоны, холодную пропитку бетонов мономерами и высокопрочную арматуру (1000 МПа и выше), механизированное и автоматизированное изготовление конструкций;

3) повышение долговечности, надежности и технологичности конструкций, снижение их приведённых затрат, материалоёмкости, энергоёмкости, трудоемкости изготовления и монтажа;

4) разработка новых, уточнение и упрощение существующих методов расчета конструкций, особенно пространственных, тонкостенных и с предварительным напряжением арматуры;

5) развитие методов расчета с использованием ЭВМ и высокопроизводительных методов конструирования (САПР), технологии изготовления и возведения конструкций сборных, сборно-монолитных и монолитных;

6) повышение качества, упрочнение и удешевление стыков сборных и сборно-монолитных конструкций;

7) изучение физико-химических и механических процессов взаимодействия стальной арматуры с бетоном в целях наиболее эффективной борьбы с появлением и раскрытием трещин в конструкциях;

8) совершенствование методов подбора и изготовления бетона (особенно легкого и ячеистого), с тем чтобы получать железобетон с заранее заданными свойствами;

9) повышение сейсмической и динамической стойкости конструкций;

10) увеличение долговечности конструкций в зданиях с агрессивными средами, а также при эксплуатации в низких и высоких температурах.

Основным направлением технической политики в области строительства являются снижение его стоимости, энергоемкости и трудоемкости при высокой долговечности и надежности зданий, повышение технологичности как отдельных элементов, так и конструкций в целом. К настоящему времени наибольшее распространение в жилищно-гражданском строительстве получили полносборные каркасные и бескаркасные многоэтажные здания и здания из объемных элементов.

Целью курсовой работы является разработка структурной схемы производства безнапорных железобетонных труб.

Основные задачи курсовой работы:

привести технологические характеристики безнапорных железобетонных труб и сырьевого материала;

изучить технологию получения труб;

описать теории элементарных процессов и общие закономерности

отдельных стадий технологического процесса;

выполнить технологические расчеты;

произвести расчет основного оборудования.

1. Характеристика изделия

В основу классификации сборных ж/б изделий и конструкций положены следующие признаки: вид бетона, его плотность, вид армирования, внутреннее строение и назначение.

По виду бетонов и применяемых вяжущих различают изделия из цементных бетонов - тяжелых на обычных плотных заполнителях, особо тяжелых бетонов и легких бетонов на пористых заполнителях, ячеистых бетонов и специальных бетонов - жаростойких, химически стойких, декоративных. По плотности применяемых бетонов изделия могут быть из особо тяжелых бетонов плотностью более 2500 кг/м3, тяжелых бетонов плотностью 1800-2500 кг/м3, легких бетонов плотностью 500-1800 кг/м3, особо легких (теплоизоляционных) бетонов плотностью менее 500 кг/м3.

По виду армирования ж/б изделия делят на предварительно напряженные и с обычным армированием.

По внутреннему строению изделия могут быть сплошным...

Другие файлы:

Производство безнапорных железобетонных труб
Классификация железобетонных конструкций, характеристика исходных материалов, цемента, вяжущих веществ и заполнителей. Центробежный прокат, производст...

Производство железобетонных безнапорных труб

Разработка технологической линии по производству железобетонных преднапряженных труб
Техническая характеристика железобетонных преднапряженных труб, сырье и полуфабрикаты для их изготовления. Технологические расчеты по определению реце...

Завод ЖБИ для промышленного строительства с разработкой технологической карты на производство центрифугированных безнапорных труб
Технологический процесс изготовления железобетонной безнапорной трубы. Основные требования, предъявляемые к изделию. Выбор материалов для приготовлени...

Организация производства железобетонных многопустотных плит перекрытия
Разработка и обоснование технологической схемы по изготовлению многопустотных железобетонных плит перекрытия. Характеристика производства, сырьевых ма...