Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Производство и технологии

Разработка коллекции модели одежды на современной основе костюма Классицизма

Тип: курсовая работа
Категория: Производство и технологии
Скачать
Купить
Выбор архитектурного, изобразительного источника. Изучение стиля классицизма, его основные признаки, элементы. Коллекции моделей одежды современных дизайнеров. Понятие копии крока ткани, логотипа и эскиза-ассоциации, коллажа, отражающих данный стиль.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Федеральное Агентство по Образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Алтайский государственный университет

Кафедра истории отечественного и зарубежного искусства

Разработка коллекции модели одежды

на современной основе костюма Классицизма

Творческая работа

Выполнил студент

II курса, гр. 1373 (ВО)

Карманова Е. В.

Преподаватель

Мазина И.Г.

Барнаул 2009

Содержание

1. Введение

2. Исследовательская часть

2.1 Выбор архитектурного источника

2.2 Выбор изобразительного источника

2.3 Выбор литературного подтверждения

2.4 Анализ творчества дизайнеров

3. Эскизная часть

Заключение

Список используемых источников

1. Введение

Вначале, стоит сказать о том, что люди на протяжении многих столетий, в любом обществе использовали одежду, а также, другие украшения как форму невербальной коммуникации, для того, чтобы показать, какой они профессии, чем занимаются. Также, при помощи одежды и украшений, люди пытались показать свое место в обществе, свою сексуальность, местоположение, класс, уровень состояния и принадлежность к той или иной группе. Мода - это своеобразная форма свободы слова. Мода охватывает не только одежду, но также и аксессуары, драгоценности, прически, критерии красоты, маккиях и многое другое. Именно поэтому, то, что мы носим и то, как мы носим одежду, аксессуары, обувь, для других людей представляет собой своеобразную стенограмму, по которой можно прочитать истинное положение вещей. Можно определить стиль эпохи, стиль направления в искусстве, архитектуре, стиль отдельного человека его одежды и его дома.

Классицимзм (фр. classicisme, от лат. classicus -- образцовый) -- художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве XVII--XIX вв. В основе классицизма лежат идеи рационализма, которые формировались одновременно с таковыми же в философии Декарта. Это стилевое направление выражалось в идее национальной государственности, патриотического долга. Классицизм выражал идеи революционно настроенной буржуазии. Классицизм связан с возрождением интереса к прекрасным образцам античности. Парламентский английский строй являлся идеалом общественного устройства для просветителей. Буржуазии не терпелось освободиться от пышной искусственности аристократического барокко.

Художественное произведение, с точки зрения классицизма, должно строиться на основании строгих канонов, тем самым обнаруживая стройность и логичность самого мироздания. Интерес для классицизма представляет только вечное, неизменное -- в каждом явлении он стремится распознать только существенные, типологические черты, отбрасывая случайные индивидуальные признаки. Эстетика классицизма придаёт огромное значение общественно-воспитательной функции искусства. Многие правила и каноны классицизм берет из античного искусства.

В зодчестве под классицизмом понимают архитектурный стиль, распространённый в Европе в XVIII -- начале XIX вв. Архитектуре классицизма в целом присуща регулярность планировки и четкость объемной формы. Основой архитектурного языка классицизма стал ордер, в пропорциях и формах близкий к античности, симметрично-осевые композиции, сдержанность декоративного убранства. Главной чертой архитектуры классицизма было обращение к формам античного зодчества как к эталону гармонии, простоты, строгости, логической ясности и монументальности. Архитекторы той эпохи находили такой подход, который удивительно гармонично связывал античные формы с мягкостью русской природы и одновременно с устремлениями Русской культуры. Во французском зодчестве этой эпохи складываются новые архитектурные типы: изысканно интимный особняк, лаконически-монументальное общественное сооружение, открытая городская площадь. Гражданский пафос и лирическая мечтательность по-разному сочетаются в пластике, исторической и мифологической живописи, декоративных пейзажей. В архитектуре теперь все чаще отказываются от жестких планировочных схем, смеряться подчеркнуть конструктивный смысл ордера, особое внимание уделяется интерьеру и гибкой планировке комфортабельного жилого дома. Идеальным обрамлением для классицистического здания нового типа становится пейзажная среда «английского парка». Роскошь предыдущих стилей Барокко и Рококо приобрела в интерьерах Классицизма монументальный и величественный характер. Легкомысленный стиль жизни королевского двора сменили спокойствие и утонченность, заимствованные у прекрасного прошлого Эллады. В дизайне интерьеров богатство и величие, свойственные Классицизму, приумножились до перегруженности. Плавные, простые линии и зеркально полированные поверхности дорогих пород дерева в сочетании с тонкочеканной золоченой накладной бронзы или отдельными золочеными деталями придают мебели торжественно-холодный вид. Ее пропорции были несколько тяжеловесны, словно подчеркивали прочность положения нового общества. Конструктивность, материальность и целесообразность подчеркиваются четкими ритмичными плавными линиями, целостностью красивых форм, способных вызвать эстетическое наслаждение.

Классицизм - не только художественный стиль, но и социально-эстетическое движение, имевшее в разных странах и в разные периоды не совсем одинаковое содержание. Главный общий принцип классицизма - создание идеального видения мира, способного вдохновлять людей своим благородством, авторитетом, рациональностью и правдой, одним из проявлений которой является красота. Свои идеалы просветители заимствовали также из античной истории. Относительная демократичность политического устройства древней Греции и республиканского Рима была возведена в XVIII веке в идеал «справедливого строя». Строгость и простота быта древних противопоставлялись распущенности двора.

Классицизм оказывает особое влияние на общественную жизнь и моды всей Европы. С наступлением великой революции, казалось, должен начаться и триумф новой буржуазно-либеральной одежды: новая партия третьего сословия, в отличие от дворян и духовенства, явилась в Версальский зал собраний в черных фраках и круглых шляпах, но, однако, еще в башмаках, чулках, штанах до колен (culottes) и с напудренными волосами. Правда, вскоре все более решительно выступает на первый план то, что раньше расценивалось как пренебрежение к требованиям приличий. Кринолин исчезает окончательно; пудра отвергается, поскольку она изготавливается на основе пшеничной муки, «предназначенной для пропитания народа». Республиканцы носят собственные волосы, не изменяя их цвета; исчезают парики, косы, банты и, как следствие, остаются без средств к существованию доселе уважаемые парикмахеры и шляпницы. Но ко всему этому добавляются и дикие, неряшливые, непричесанные фигуры из парижских предместий, которые появляются даже в Национальном собрании. На своих неухоженных длинных волосах они носят как символ свободы красные фригийские колпаки; они одеты в долгополые сюртуки и длинные штаны -- панталоны, которые прежде назывались matelots и были заимствованы из матросской одежды. Их цвета -- синий, белый и красный -- можно увидеть на кокарде, украшающей колпак или шляпу, а также на обшлагах. Те же цвета носят и женщины. Этот типичный костюм вскоре заполонил улицы и даже частично вошел в моду в буржуазных кругах. Особенно заметное влияние оказал костюм санкюлотов на экипировку формирований национальной гвардий, представлявшую собой произвольное смешение элементов рабочей одежды и униформы. Все общим увлечением можно также назвать подражание военному костюму, с ярко выраженным национальным трехцветием. Стихийно возникает костюм революционера-патриота, состоящий из короткой куртки -- карманьолы, длинных панталон, красного фригийского колпака с национальной кокардой, рубашки без жабо, свободно повязанного галстука-шарфа. Распространенными видами обуви были сапоги и туфли.

Лозунг “Свобода, равенство и братство” воспринимался французскими женщинами как призыв к борьбе за их собственные гражданские права, а вера в осуществление этого поддерживала революционный пыл в сердцах большинства женщин третьего сословия. Активность парижанок создала могучую волну женского революционного движения во всей Франции. Особенно глубоким было влияние стиля ампир в женской одежде. Пропорции костюма остаются такими же, как в конце XVIII в. (высокая талия делит фигуру в соотношении 1 : 7 и 1 : 6, прямая длинная юбка и узкий лиф). В 1809 г. в костюме вновь появляется корсет. Применение дорогих плотных тканей резко меняет пластику костюма. В нем появляется все больше декоративных элементов: рюшей, кружев, вышивки, оборок. Платье делают из плотного шелка или тонких прозрачных тканей, но на плотной шелковой подкладке, и вышивают однотонной белой гладью с золотой и серебряной нитью, блестящими пайетками. Оно часто имеет шлейф, низкое декольте, короткий рукав-фонарик на широком манжете. Далее женский костюм становится более тяжелым, увеличивается количество поперечной отделки по низу. Юбку украшают оборками, кружевами, фестонами. Расширяется линия плеча. Линия груди остается завышенной, линия талии опускается ближе к естественной. Линия низа расширенной юбки укорачивается (до щиколоток). Интерес к природе, обычай совершать пешие прогулки приводят к значительному расширению ассортимента верхней женской одежды: появляются короткие спенсеры, однобортные рединготы из шерстяных или хлопчатобумажных тканей, отделанные бархатом, атласом (з...

Другие файлы:

Проектирование коллекции моделей одежды с применением мотивов исторического костюма стиля "Модерн"
Разработка коллекции моделей одежды на основе графических источников, отвечающей требованиям к проектируемому изделию. Способы композиционного, констр...

Исторический костюм Нидерландов XVII века
Характеристика мужского и женского костюма в Нидерландах XVII века. Обувь, украшения, головные уборы и прически. Проектирование коллекции на основе ан...

Разработка и изготовление модели из коллекции по мотивам творчества Сальвадора Дали под девизом "Градива"
Проектирование современной модной коллекции женской одежды, подтверждающей взаимовыгодное существование сюрреализма и моды. Разработка и выполнение в...

Разработка модели торжественного костюма для женщин молодого возраста
Общая характеристика торжественной одежды, ее отличительные признаки и требования, предъявляемые к ней. Разработка модели женского костюма для торжест...

Разработка коллекции клубной женской одежды
Создание женской коллекции одежды в клубном стиле. Статистический и структурный анализ форм костюма, эвристические методы работы с творческим источник...